«Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». (1Ин. 5:11-13)

 

Во Имя Отца и Сына, и Святого Духа! Аминь.

Жизнь земная коротка и только в детстве она кажется бесконечной, но, чем старше становится человек, тем быстрее сменяются дни, и приближается неизбежная кончина. Вечная душа человеческая восстаёт против конечности жизни земной и, естественно,  большинство людей безуспешно пытаются отодвинуть этот день. Одни, уповая на науку, медицину, тщетно стремятся продлить свою жизнь. Другие, надеясь, на всякого рода «чудо таблетки», травы, знахарей и даже колдунов, пытаются отодвинуть свою кончину. А в средние века европейские авантюристы искали в недавно открытой Америке источник вечной молодости.

Но при этом все эти люди борются не с причиной, грехом, а с его следствием. Непослушание воле Божьей Адама и Евы  привело человечество к первородному греху и плате за него: смерти – духовной, физической, временной  и вечной. В поисках средства для бессмертия люди обращаются к придуманным ими - же самими идолам: науке, врачам, знахарям, снадобьям или даже к колдунам, но не к Господу, воплотившемуся  ради нашего спасения Богу. Но конец этих искателей известен – «боль и скрежет зубов».

Изначально человек был сотворен Богобоязненным – религиозным и поэтому,  если кто-то не верует в истинного Бога, то он начинает веровать во что угодно. Опасно то, что такие люди поклоняются творению вместо Творца, как это делают все идолопоклонники: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца». (Рим.1:25).

С такими явными или замаскированными идолопоклонниками, уповающими на что угодно, кроме Бога, нам приходится  часто сталкиваться. Начинаешь им говорить  о Боге, как об источнике всех благ, без которого даже земная и короткая жизнь – бессмысленна, но они находят оправдание своему поклонению твари  или начинаю яростно защищать свою точку зрения. Особенно больно видеть этих идолопоклонников среди наших знакомых, родных и близких нам людей, которые, уповая на придуманных ими же идолов,  зачастую не могут понять, почему мы тратим драгоценное  время на посещение церкви. Печально, когда эти люди не только не понимают нас, но даже возмущаются говоря: «Веруешь ты, ну и веруй, но зачем ходить в церковь, тратить на это время, силы и деньги?» Есть среди них, считающие, что лично мне нет необходимости  в церковь ходить, потому, что у меня Бог в душе и в сердце. Евангелизируя таких самонадеянных людей, которые не веруют в Сына Божьего, Господа Иисуса Христа, мы время от времени  слышим: «А я – верующий, но вера моя не нуждается, ни в церкви, ни в посредниках». Такие люди, считающие себя верующими, думают, что Бог, как вершина горы, на которую можно взойти любым путём. Но при этом они совершенно забывают, что после грехопадения наших прародителей небо и земля разделились, и непреодолимая брешь первородного греха отделила падший род людской от Святого Бога. Так что если Бог – это вершина горы, то она находиться на недостижимой для наших усилий высоте.

Несомненно, что о  Боге нам свидетельствует вся окружающая нас природа, и совесть внутри человека, но без Слова Божьего, без Библии невозможно познать Его волю и Его спасительную милость и благодать в Иисусе Христе, а без этого невозможно иметь веру в Бога истинного. Только таким образом мы, «веруя в Сына Божия», имеем «жизнь вечную». (1Ин. 5:13).

Для нас, христиан, очень важна сотворённая Святым Духом живущая в нас вера в Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа.  Вера эта оживляет нашу земную жизнь, делает её полнокровной. Исполненные или даже переполненные этой животворящей верой, мы жаждем открыть духовные глаза окружающим.  Открыть им любовь Божью, явленную во Христе Иисусе, возвестить заблудшим Слово Божье, дабы Святой Дух  привёл их к Богу Отцу через покаяние и веру, в церковь Божью и запечатлел Духом Святым в возрождающих водах Крещения. Недаром Отец и учитель церкви Киприан, епископ Карфагенский, писал: «Кому Церковь не Мать, тому и Бог не Отец». По промыслительной благости, ради спасения рода человеческого Воплощенный Господь и создал Свою церковь, для того, «чтобы мы могли обрести эту веру». Именно в церкви «было учреждено служение учения Евангелия и отправления Таинств.  Ибо Слово и Таинства являются орудиями, посредством которых дается Святой Дух, Который порождает веру там и тогда, где и когда это угодно Богу, в тех, кто слышит Евангелие».

И как написано в послании на сегодняшнее воскресенье, в стихе десятом, что тот, кто не верует в свидетельство Божие, отвергает Дух Святой, считает Слово ложным, следовательно, Самого Бога представляет лживым. Неверующий, который уповает на всё прочее, кроме Творца,  дважды виновен. Он виновен в неверии, представляя Бога лжецом, и в том, что лишает себя усыновления, а, следовательно,  жизни вечной и поэтому он пытается сам в идолопоклонстве как-то продлить свои земные дни, но такое упование тщетно, так как не имеет под собой основания. Между тем сама христианская вера, уповающая на искупительные заслуги Христа, носит в себе несомненный залог вечной жизни. Посему, именно наша христианская вера, имеет непоколебимое основание – воплощенного Бога, искупавшего нас и победившего смерть.

В своём послании святой апостол обращается именно к нам, говоря: «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». (Ин. 5:13)

Такие слова не как не могли быть написаны для тех, которые не имеют надежды жизни вечной, потому что давать святыню псам и метать жемчуг пред свиньями непозволительно. Отцы Церкви в иносказательном смысле разумели под псами язычников, а под свиньями – еретиков, которые, по сути, не признают Иисуса Христа во всей Его  полноте.  Святость принадлежит только Богу, а мы становимся сопричастны ей по благодати через веру в Иисуса Христа, благодаря Слову и Таинствам, даруемым нам только в Церкви Христовой, через поставленных Богом священнослужителей. Посему, нам, священнослужителям, необходимо быть верными Слову и не давать «святыню», Тело и Кровь Господа тем, кто недостоин, не крещён во Имя Триединого Бога и не наставлен в вероучении. Именно в Причащении  Святым дарам от алтаря мы имеем то, что безуспешно ищут идолопоклоники, пытаясь обрести жизнь вечную. Недаром Игнатий Антиохийский, выдающийся муж из ряда отцов Церкви, говорил, что Святое Причастие «лекарство бессмертия»  и «противоядие, чтобы не умирать». Нам, живущим в двадцать первом веке, в понимании всей насущности Святой Евхаристии может помочь такая иллюстрация. В современной медицине для поддержания жизни тяжелобольного человека делают процедуру переливания его собственной крови. При этом его больная кровь выводится из организма, очищается от всех вредных веществ, насыщается всеми жизненно важными полезными элементами и вновь вливается в  человека. Эта иллюстрация не может в полной мере отразить всё то, что в этом Таинстве сотворяет в нас Бог, который воплотился ради нашего спасения. Он принял нашу человеческую природу, но природу без греха. Своим подвигом на Голгофском кресте Господь искупил нас, приняв все наши грехи, пролил свою кровь, умер и воскрес для нашего оправдания. Он даёт нам, ставшим детьми Божьими через Святое Крещение, Своё Тело и Кровь в  животворящем Таинстве Причастия. В этом Таинстве мы получаем исцеление нашей человеческой природы  и, прибывая в вере, получаем спасение и наследие жизни вечной.

«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь, имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» - говорит Господь». (Ин.6:54).

И только с Христом, в Его Церкви, и нигде иначе, пребывая в Его Слове и Таинствах, Святой Дух укрепляя нас в вере и, таким образом, мы наследуем жизнь вечную. Ту жизнь, о которой безуспешно мечтали и к которой стремились искавшие источник жизни вечной язычники. И этот путь во Христе – единственный, потому что все другие пути ведут к погибели.

Выше всякой надежды и ожидания то, что Бог стал человеком. Он родился по плоти, чтобы возродить нас по духу.

Благодарение Богу за то, что Он пришел на землю как дитя, дабы мы стали детьми Божьими и наследовали жизнь вечную.

Благодарение Богу за то, что Он сошел на землю ради нас людей и нашего спасения, даровал нам благословенный источник жизни в воде  Крещения и пищу бессмертия в Таинстве Причащения.

Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу!

Аллилуйя, аминь. И мир Божий…(Филипп.4:7).