6 января - Епифания (Богоявление)

Библейский вотум: Потому что тьма проходит, и истинный свет уже светит. 1 Ин.2:8б

МОЛИТВА ДНЯ

Милосердый Боже и Отче, от всего сердца славим Тебя: Ты призвал нас из тьмы к познанию возлюбленного Сына Твоего, Иисуса Христа. Молим Тебя: управляй нами Святым Духом Твоим, чтобы мы ежедневно возрастали в истинной вере, свято и непорочно жили по заповедям Твоим и напоследок со всеми верующими достигли вечного блаженства через Него же, возлюбленного Сына Твоего, Иисуса Христа, Господа нашего.

 Градуал: Воздайте Господу славу имени Его, несите дары и идите во дворы Его. (Пс. 95:8 )

Версикул: Хвалите Господа, все народы, Прославляйте Его, все племена. (Пс. 116:1)

Чтения:     ВЗ: Ис. 60:1-6       Ап.: Еф. 3:2-6       Ев.: Мф. 2:1-12

 Текст для проповеди - 2 Кор. 4:3-6

3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,

4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса,

6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

Возлюбленные в Господе!

Дорогие сёстры и братья!

Праздник Крещения Господня, или Богоявления, наравне с праздником Пасхи, является древнейшим христианским праздником. Посвящен он крещению Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Согласно христианскому вероучению, именно после Крещения Иисус начал просвещать людей, озаряя их светом истины. Кроме того, в Крещении Христовом человечество приобщилось Его Божественной благодати, получив в этом таинстве очищение живой водой, ведущее в жизнь вечную. Поэтому принятие таинства Крещения является обязательным условием принадлежности верующих к Церкви. В западной церкви праздник получил название Богоявление (греч. Эпифания – «появление», Теофания – «богоявление»), поскольку во время Крещения Иисуса Христа произошло особое явление всех трех лиц Божества: Бог Отец с небес свидетельствовал о крещаемом Сыне и Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса, подтверждая таким образом Слово Отца.

Крещение - это первое таинство, которое принимает человек верующий во Христа и желающий стать христианином. Крещение является таинственной дверью, которой входят в Церковь и её мистическую жизнь. Таинство Крещения было установлено Самим Иисусом Христом, когда Он при Своём Вознесении на небо, заповедал совершать это своим ученикам. Духовная суть таинства Крещения заключается в возобновлении связи человека с Богом, в возможности снова быть в теснейшем общении с Ним, которая была утрачена из-за нарушения в раю Адамом и Евой первой божественной заповеди. В Крещении происходит разрушение союза человека с дьяволом, который проявляется в том комфорте, в котором воля человека склоняется ко злу. В Крещении каждый из нас освобождается от этой власти и может достигнуть христианского совершенства, заключающегося в таинственном единении человека с Богом.

Вопрос только в том, хочет ли сам человек этого единения? Или «голова» должна постоянно болеть только у Бога, как спасти этих идиотов, которые, с одной стороны, боятся смерти и мечтают о жизни вечной в прекрасном раю, но, с другой, упрямо лезут в сети сатаны, чтобы очутиться в его аду, где только вечный «плач и скрежет зубов»? Апостол Павел абсолютно «не парится» по этому поводу. Он чётко и жестко говорит тем, кто не хочет жить с Богом: не хотите жить со Христом, погибнете «с богом века сего» - дьяволом, который ослепляет ваши умы. Причём, Павел говорит настолько беспристрастно, сухо, прагматично по-философски, что задаёшься вопросом: а как же любовь??? Ведь Иисус отдал жизнь, чтобы никто не погиб!!!  Правильно: не погиб тот, кто осознал свою греховность и ничтожность перед Богом, и после крещения начал новую жизнь, в которой старается следовать Божьим законам.  Именно, БОЖЬИМ!!! Потому что есть ещё и законы человеческие, которые направлены только на служение самому себе – человеку -, нарушая тем самым первую заповедь о служении в первую очередь Богу. Возлюби сначала Бога, а потом ближнего, как себя самого.

Лжеучителя обвиняли Павла в том, что он проповедует устарелые истины. Поэтому Павел говорит, что проблема заключается не в проповеди или проповеднике, а в слушателях, которые хотят идти в ад. Проповедник не может убедить людей, это может только Бог. Именно Бог и дал человечеству такую возможность спастись через Сына Своего Иисуса Христа. Но сатана преподносит другие не духовные, но мирские идеалы, мнения, цели, надежды и воззрения, за которые хватается большинство людей. Сюда входят философские взгляды, образование и деловые отношения, но в первую очередь – плотские наслаждения. Сатана не дает людям видеть истину Божью через созданную им систему мира. Без влияния свыше, сам по себе человек будет частью этой системы, которая потворствует порочности неверующих и усиливает их духовную тьму. Бог допускает эту слепоту, потому что любит человека и дарует ему свободу выбора. У диктаторов нет свободы.

Другими словами, во всём виновен сатана, который назван здесь «богом века сего». Он успешно набрасывает покрывало на умы неверующих, несмотря на то, что многие из них были крещены. Он держал бы их в постоянной тьме, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа для их спасения. В нашей физической вселенной солнце светит всегда, но мы не всегда видим его, потому что причина в том, что между солнцем и нами встает ночь. Точно так же и с Благой Вестью. Свет благовествования сияет всегда. Бог всегда старается воссиять в сердцах людей. Но сатана воздвигает между неверующими и Богом различные преграды, затемняет разум. Это может быть облако гордости, противления, уверенности в собственной праведности или сотня других препятствий. Но все это успешно мешает воссиять свету благовествования. Сатана просто не хочет, чтобы люди спаслись.

Обиднее всего, что люди, которые знают о том, о чём мы с вами говорим, сознательно следуют не за Христом, а за сатаной. Более того, что ещё хуже и страшнее, эти так называемые «христиане» тянут (не ведут, а именно тянут) за собой других верующих, ищущих путь спасения, путь свободы и любви. Новейшие книжники и фарисеи принимают такие законы, от которых волосы на голове встают дыбом. Ломая преграды, они якобы показывают любовь ко всем человекам. Но на самом деле, это похоже на разрушение дамбы, которая сдерживает наши страсти, после чего эти страсти становятся уже неуправляемыми и разрушают тот порядок, который был установлен Богом. Обидно, когда наделённые талантами и материальными благами люди, живут не для того чтобы творить и созидать, а для того чтобы разрушать то, о чём Творец говорил, что это хорошо. Помните? «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею. И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой».

Удивительно, но именно западная традиция ввела шестой день начинающегося года, как день напоминания о союзе Бога и человека. И вот наступило время, когда эта же западная традиция построения церкви, сознательно и свободно идёт к духовной смерти и тянет за собой других, таких как мы, которые только начинаем путь становления и созидания церкви. 30 июня 2017 года в Германии Бундестаг одобрил «Законопроект о легализации однополых браков», который также разрешает однополым парам усыновлять детей. 21 июля закон подписал президент страны Франк-Вальтер Штайнмайер. Уже 1 октября в стране зарегистрировали первый однополый брак. 59-летний Карл Крайле и 60-летний Бодо Менде поженились в ратуше берлинского района Шёнеберг. До этого пара была вместе 38 лет. За два последующих года (до конца 2019 года) в Германии зарегистрировали более 70 тыс. однополых браков. Нет слов – одни выражения (причём, самые нецензурные)! При этом церковь Германии не просто молчит, но и потворствует подобным законам. Неудивительно, почему из лютеранской церкви Германии за последних три года вышло более 600.000 её членов (200.000 ежегодно).

Апостол Павел однозначно утверждает, что служители - слуги душ человеческих - не должны быть гордыми, господствующими над наследием Божиим и не должны становиться рабами человеческих настроений и прихотей. Ибо если они будут угождать людям, то не будут рабами Христовыми. Задачей всей жизни Павла и его учеников было проповедовать Христа, а не самих себя: Мы не себя проповедуем... Не для себя принимаем законы. Собственное «я» не было ни предметом, ни целью их проповеди. Свои собственные понятия и личные мнения они не выдавали за слово Божие и свои желания и суждения за волю Его; они не искали своего, ни выгоды, ни славы. Их задачей было возвестить миру о своем Господе как о Мессии, то есть единственном Спасителе рода человеческого, и как о справедливом Господе, чтобы возвеличить и прославить Его. Служители Евангелия – слабые и бренные создания, подверженные тем же немощам, что и другие люди; они смертны и вскоре разрушатся, как глиняный сосуд. Но Бог распорядился таким образом, что чем слабее сосуд, тем более проявляется в нем Его сила, чтобы больше ценилось само сокровище. Такова наша церковь, во многом ещё слабая, но сильная в духе, потому что в Евангелии Христа заключена огромная сила, способная просвещать разум, пробуждать совесть, обращать души и давать радость сердцам. Вся эта сила от Бога Творца, а не от человека, так как он является лишь инструментом в Его руках, поэтому Бог должен быть прославляем «всё во всем».
И мир Божий, который превыше всякого ума, да сохранит сердца наши и помышления наши во Христе Иисусе. Аминь.