Двадцать первое воскресенье по Троице.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». (Рим 12: 21).

Псалом недели: Пс  18

 Литургический цвет: зеленый

ВЗ чтение: Иер 29: 1-14

Апостол: Еф 6: 10-17

Евангелие: Мф 5: 38-48

Проповедь: Ин 4: 46б-54

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа! Аминь.

 Ин 4: 46б  В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. 47 Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти. 48 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. 49 Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. 50 Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. 51 На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. 52 Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. 53 Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его. 54 Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.

Это Евангелие Христово, да благословит его Господь в наших сердцах! Аминь.

Возлюбленные Христом братья и сестры!

Большинство людей принимает окружающий нас мир как нечто само собой разумеющееся, как данность.

Для человека обычное дело: проснуться утром, зевнуть и потянуться, посмотреть в окно, чтобы понять какая погода сегодня, какая температура воздуха на термометре.

Для нас обычное дело: вода в кране, газ в плите на кухне, тепло в батарее отопления, свет люстры или светильника.

Такое же обычное дело: принять душ, вскипятить воду в чайнике для утреннего чая, одеть чистую отутюженную одежду. Взять телефон, ключи от квартиры и автомобиля.

Далее, мы отвозим ребенка на учебу и забираем его в конце дня. Проводим какое-то время на работе, чтобы обеспечить свой привычный уклад жизни. Мы занимаемся с ребенком уроками, хобби, спортом, да и просто, смотрим телевизор в кругу семьи.

Да вот только случаются и необычные события, нарушающие привычный размеренный уклад. Иногда нас настигают искушения и скорби. Иногда привычный размеренный уклад жизни полностью рушится.

Половина беды, если неприятности касаются каких-то материальных вещей. Худо, когда приходится со скорбью в сердце взирать на страдание друга, родственника, члена семьи. Скорбь у каждого человека индивидуальна, она своя и кажется самой страшной. Страдающий человек считает, что его скорбь не сможет вынести ни один из окружающих его людей и говорит в сердце своем: «о чем ты говоришь, если бы тебя постигла такая беда, ты бы давно умер». Или говорит что-то подобное. Такой человек замыкается в самом себе и переживает скорбь в одиночестве.

Иной скорбящий предпочитает разделить скорбь с окружающими и не мыслит оставаться наедине с собой и горем ни при каких обстоятельствах.

Иной же, в своей скорби, мобилизует все свои мысли, силы, чувства, умения, таланты для преодоления скорби и улучшения своего положения.

О таком деятельном человеке, о царедворце, повествует нам апостол и евангелист Иоанн Богослов в своем Евангелии.

Царедворца постигла настоящая беда. Его привычный уклад жизни рухнул в одночасье, когда его возлюбленный сын, его наследник, продолжатель рода оказался на смертном одре.

Вельможа не отдался горю, не опустил рук, но оставил свой дом, свою свиту и отправился на поиски «пророка и чудотворца» из Галилеи, о котором шла людская молва. Говорили даже, что Иисус из Назарета не кто иной, как долгожданный Мессия.

Мы не знаем доподлинно, двигала ли вера действиями царедворца. Мы не знаем точно, кем считал он Иисуса из Назарета. Но мы знаем доподлинно, что вельможей двигала скорбь, забота и надежда на исцеление ребенка.

Царедворец перед Иисусом. Поиски завершены.

Он просит об исцелении сына, просит, чтобы Иисус из Назарета пришел в его дом и исцелил мальчика.

Из повествования Иоанна Богослова кажется, что со смирением царедворца не все в порядке. Видимо привычка повелевать отпечатана на всех его действиях и в мимике. Сын плотника из Назарета почувствовал в просителе повадки приближенного к царю человека и, скорее всего, увидел по одеянию, кто перед Ним.

Не случайно Иисус отвечает на просьбу царедворца отрезвляющей репликой: «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». Такой «холодный душ» Христовой отповеди сыграл свою роль. Скорбь и стремление облегчить страдание сына вызвали мольбу могущественного человека.

И наступила кульминация всей истории - слова Иисуса: «пойди, сын твой здоров». Надежда, верная спутница любой скорби, любого горя, выступила на передний план и затмила собой любое сомнение. Эта надежда родила веру с слова Иисуса Христа.

Иоанн Богослов сообщает нам: «Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел».

И после встречи царедворца со слугами наступила развязка: «и уверовал сам и весь дом его». Поистине, свершились чудеса. Чудо исцеления ребенка и чудо обретения веры в Божье Слово. Это второе чудо, которое по сообщению Иоанна Богослова «сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею» было с продолжением, как бы двойным чудом.

История исцеления сына царедворца учит нас, современных читателей и слушателей, доверять, то есть верить Божьему Слову. Каждое слово Иисуса Христа чудотворно и целительно. Оно утешает в скорбях и исцеляет душу от запинающего греха.

Действием Святого Духа каждое слово Священного Писания указывает на распятого и воскресшего Христа Господа и дарует веру в Него, как в Сына Божьего. Спасителя людей и искупителя каждого человека.

Каждый скорбящий, парализованный горем, может ободриться. Может и должен восславить Бога за все чудеса, явленные во Христе — за Его Слово и живительные Таинства. Возблагодарить за прощение грехов и за возможность продолжать безмятежную жизнь в Господе.

И мир Божий, который превыше всякого ума, да соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

Аминь.

Пастор Андрей Кузнецов. г. Одесса.