ВТОРОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ПО БОГОЯВЛЕНИЮ

Литургический цвет: Зеленый

Ибо закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа.( Ин.1.17)

Пс.65.4. 104.1-4.

ВЗ: Исх.33.17-23

Ап.: Рим.12.4-16

Ев.: Ин.2.1-11

Проповедь

Источник радости.

Возлюбленные Братья и сестры во Христе Иисусе.

Услышанное Евангелие настолько прекрасно, насколько дает радости от присутствия Иисуса Христа в жизни христианина, что даже самые отчаянные грешники любят эту  часть.

 — «Истина — в вине, здоровье — в воде»

Все любят праздники, даже несмотря на колоссальные затраты по их приготовлению. Мы много работали над тем, чтобы всем было хорошо, комфортно, тепло и сытно, чтобы на столе был не только хлеб, как во время поста. Я тоже хочу отдохнуть и повеселиться, но вот незадача -  все вино уже выпили гости… Тогда я куплю бутылку хорошего, дорогого вина только для себя… Так начинается «алкоголизм» - один из спутников «духовного выгорания», головная боль и тошнота, похмельный синдром - все это темная сторона «празднеств».

Тогда лучше вообще отказаться от вина, употреблять постную пищу, больше сосредоточится на молитве и «духовной» жизни, стать «духовным человеком» по плоти - как монах.

Не стоит забывать, что Мартин Лютер, сам побывав монахом–августинцем, потом с сожалением и критикой отнесся к своему решению стать монахом юные годы. Ведь он надеялся достигнуть радостной (духовной) жизни путем монашества. А получил сомнение в христианстве, через несоответствие «уставов» монастырей, власти «папы» и Священного Писания.

Возлюбленные в Господе. Вне Иисуса Христа вы не то, что не достигнете радости, но и утратите всякое спокойствие, перед дилеммой выбирать: мнимое благочестие или крест.

Мартин Лютер, отзываясь о монашестве, часто говорил о них, как о бессовестных и чрезвычайно развратных людях. В период Реформации многие монастыри подверглись нападению и разорению не только по причине богатств, но и причине утраченного авторитета - «духовного лидерства».

В еще одном евангельском тексте для проповеди на этот день - Епифани, тоже говорится о пропасти между Иисусом и людьми, называющими себя «духовными».

Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?

  1. И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься,
  2. но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.
  3. Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
  4. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.

(Св. Евангелие от Марка 2:18-22).

«Духовные» (фарисеи и прочие) критикуют Христиан за радостный образ жизни, во время общего поста.  Христос как знаток и ценитель традиций отвечает в типичной для евреев манере – отвечать вопросом на вопрос, в котором уже содержится ответ.

-Всему свое время.

-И еще, зло всегда будет проявляться там, где смешивают или подменяют.

Важно помнить, что абсолютно для всех христиан без исключения, Иисус Христос – Жених и Источник радости.  Отвергая этот Источник, христианин подвергает себя осуждению мира.

В чуде, проявленном в Кане Галилейской, Христос показывает нам Свое отношение к простым людям, Он желает, чтобы все были рады. Радость очень важна для жизни и вино на свадьбе лишь то малое, но необходимое в то время и в том месте для общей радости.  Христос внимательный и своевременный к нашим нуждам.

Радость не в вине, а чтобы вино было своевременно (для общей радости) подано Иисусом Христом.  Благочестие не в нас самих, но в том, что обретается лишь во Христе Иисусе и благодаря Ему.  Благая участь - благочестие, жить со Христом тоже не наш выбор, а сострадание Божье, проявленное к нам.

Будем же внимательными к Христу Иисусу, нашему Господу и Спасителю, Источнику нашей радости, Который подаст и своевременную защиту от зла и осуждения этого мира. Истина не в вине, а в Иисусе Христе.  Аминь.