17 Воскресенье после Троицы    (День благодарения).

Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время…

(Псалтирь 144:15)

Псалом недели: 103

Гимн: 297

ВЗ: Ис.58.7-12

НЗ: 2Кор.9.6-15

Ев.: Лк.12.13-21

Проповедь: Евр.13.15-16ъ

Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

(Послание к Евреям 13:15,16)

Возлюбленные во Христе Иисусе, братья и сестры.

Сие воскресенье обозначено в нашем календаре как «День Благодарения» или праздник Урожая.

Из всех существующих ныне праздников этот самый древний, объединяет в себе все традиции и мировые религии.  Даже в канувшем в Лету СССР, империи атеизма, главные государственные праздники сопровождались прославлением Урожая: сколько добыто, взращено, построено…  Труд на собственное благо - это всегда понятно и почетно, символы «трудящихся» тоже везде одинаковы (что у коммунистов в СССР, что у нацистов в Третьем Рейхе).  Было модно проводить шествия, демонстрации с лозунгами и деревянными макетами «достижений». Так было, и это незабвенно.  В детстве мне нравились такие праздники, хотя на них обычно никто не дарил подарки, но было весело, и особенно - огромные макеты «будущего» будоражили фантазию – «вот как будет прекрасно жить в будущем»…

От макетов «будущего» ничего не осталось, впрочем, и само «светлое будущее» так и не наступило, теперь я это иронично зову - «светлое прошлое», где  вкусное мороженное по 20 копеек  и т.п.

Хочу вспомнить… Наш о. Игорь Тараненко (которого уже год нет с нами) тоже любил пошутить на тему «светлого прошлого» фразами из советских фильмов:

— По 50 копеек, Новосельцев. Сдавайте деньги. На венок и на оркестр.

— Ну да, если сегодня ещё кто-нибудь умрёт или родится, я останусь без обеда.

(теперь мы собираем на памятник о. Игорю. Деньги можно передать председателю общины Св. Екатерины г. Днепр, Любови Галимовой)

Возлюбленные братья и сестры.  Иисус Христос в евангельской притче предупреждает нас:

смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. (Св. Евангелие от Луки 12:15)

У человека, который замкнут только на самом себе, – «всё для меня, любимого» нет будущего.

Суть евангельской вести обратить уши и сердца верующих от идолов прошлого ко Христу Иисусу, Спасителю нашему.

Святой Апостол Павел в тексте проповеди   именно обращает внимание на Иисуса.  Обстоятельства так сложились, что иудейская диаспора была одной из самых распространенных и многочисленных, послужила началом для формирования многих церквей. Как диаспора она имела много общего в языке и традициях, но не имела центра (Храм разрушен). Люди собирались вместе чтобы, поговорить, помолиться, покушать и разойтись…  некоторые общины были малы и бедны, но были и славившиеся богатством и многочисленные, как в г. Коринфе.

Расположение в центре торговых путей способствует росту и развитию общин, там, где много людей с потребностями, есть и масса предложений. Коринфяне этим пользовались, но в случае с апостолом Иисуса Христа (Павлом) как-то не сложилось…

Проповедовал в общине не один только Павел, слово сеялось обильно, всходы были быстрыми, обилие служений и служб… Павел, конечно же, надеялся получить и плод посеянного. Но вот плодов-то Павел и не увидел!

Община больше напоминала «макет», о чем святой апостол с гневом написал в Первом послании к Коринфянам – «у вас не сердца, исполненные любви, а кимвалы звучащие…» (по 1 Кор.13).   У слов тоже есть плоды, и если Слово Христово было посеяно, то и плод должен быть соответствующий.  В Церкви не должны звучать иные проповеди, кроме Слова Христова, и тогда плод будет соответствующий.  И это нормально, а не исключение, когда человек выходя, из церкви говорит: - Слава Богу!

Апостол так же настоятельно советует не забывать о нуждах и потребностях наших ближних, приравнивая благотворительность и общительность к благоуханной жертве Богу в храме, вознесенную Самим Первосвященником Иисусом Христом!

Это очень важно, пусть не у всех есть красиво и празднично украшенные алтари (это не сложно), хочется, чтобы были плоды.  И да дарует нам Господь по множеству щедрот Своих обильные плоды сего урожая.   Аминь.