Проповедь на 10-е Воскресенье  после праздника Троицы

Блажен народ, у которого Господь есть Бог  (Псалтирь 32:12)

Псалом 105

Гимн: 297

 Рим.11.25-32

Ев.: Лк.19.41-48

Проповедь: Лк.19.41-48

Возлюбленные во Христе, братья и сестры.

Святой Апостол и евангелист Лука, повествуя об Иисусе в евангелии на сегодня, передает нам о душевном состоянии Нашего Господа, глядящего на Иерусалим.

И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем

  1. и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих,
  2. ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,
  3. и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то́, что ты не узнал времени посещения твоего.
  4. И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих,
  5. говоря им: написано: «дом Мой есть дом молитвы», а вы сделали его вертепом разбойников.
  6. И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его,
  7. и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его. (Св. Евангелие от Луки 19:41-48)

Христос предостерегает о том, что случится с нами, если мы разучились бояться Бога.

Если проповеди нам больше недостаточно для покаяния, если наша церковь превратилась в одно лишь из средств обогащения, место мечтаний о самих себе…

Что для нас церковь?

Церковь состоит из людей, и это так.  Но люди - это не просто безликая толпа созерцающих мечтателей, каждый должен спросить себя, почему я хожу в церковь?

Один молодой человек как-то поделился, что раньше он посещал церковь, где было 6.000 членов, но сейчас, в силу обстоятельств, которые разрушили это большое собрание (харизматов), он примкнул к баптистам.  Это обстоятельство -  война на Донбассе, - «пришли люди с оружием и разогнали».  Это так похоже на то, о чем сейчас плачет Иисус Христос.  Думали ли эти люди, когда-либо, что такое случится именно с ними в их родном Донецке?

 Думаем ли мы, что нас это не коснется?

История показывает нам, что войны и беспорядки не уходят в прошлое, они случаются по причине алчности и зла в мире, и если это где-то происходит, то это так же касается и нас.  Это страшно, и мы должны бояться Бога и уповать на Него, чтобы подобное не случилось у нас.

Мы можем уповать на Бога и Его милосердие. Он дает нам немного времени для осознания собственного греха и нелицемерного покаяния.  Мы так самоуверенны, что замечаем чужие грехи и не замечаем собственных, говорим – пусть нас обличат…  У Лютера есть замечательная цитата по этому поводу: «Бог, перед тем как наказать грешника, одевает шерстяные носки».  И пусть, возлюбленные вас не смущает сей грозный образ Бога, ибо он дается нам уже в назидание и предупреждение.  Ибо это один и тот же Бог, и нет иного: Бог, собравший Свой народ, выведший из Египетского рабства, давший землю обетованную, неоднократно наказывал этот же народ за – пренебрежение Божьего Слова и Заповедей, приведшее к отступничеству и идолопоклонству. Бог использовал для наказания плети: Египетские, Вавилонские, Ассирийские и Римские …

За что?

Во-первых, за то, что люди перестали замечать Бога. Иерусалим – святой город Бога стоящий на верху горы, город - Храм Божий, что может случиться  с таким святым местом?

Творение вышло за пределы Творца и думает: «тут нет никакого Бога, а если же Он есть, то пусть Себя покажет».  А также, алчность и злость по отношению к  братьям и сестрам. Торговать Божьей милостью  посредством жертв и молитв, это ли не шарлатанство? Присваивать себе Его силу и славу - это ли не воровство?

Бог посетил Свой народ в образе Сына, при множестве пророчеств, свидетельств о Его Рождестве, явленный в Божиих делах - чудесных, но Он так и остался - незамеченным, непризнанным и отвергаемым.  Христос  говорит со слезами:-  о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих.

Христос подошёл к Храму, Божьему дому, и не увидел Храма.

В канун праздника Пасхи, тысячи людей, но в середине – обменный пункт  и рынок  животных.

Что дальше сделал Иисус Христос, мы знаем из текста Евангелия. Миру служат не деньги, нельзя купить мир Божий, это дар.

Когда я слышу, что где-то 6.000 тысяч верующих прославляют Бога, то я тоже задумываюсь о нашем собрании, как сложно с исповедью.…  Но все же я спросил этого человека – почему ты тогда у баптистов, а не со своими единоверцами, ощутимая разница есть.  Ответ наивен и прост: – «дары же Бог мне оставил, Бог со мной».  Это признание, но и глупость, верить, что ты можешь что-то себе присваивать божественное и уносить, что Бог там, где ты, и есть место, где Бога нет (локальный Бог). Что Бог - злой или добрый, Бог кого-то накажет, а меня нет…  Это душевный эгоцентризм, и в этом есть то иудейское, о чем тоже плакал Иисус Христос, глядя на святой город и его жителей.

Братья и сестры, возлюбленные во Христе, не будем так самоуверенны, самооправдание не ведёт к осознанию своего греха, а значит и прощения Бога тоже нет. Насколько бы искренне и нелицемерное было твое покаяние, но ограниченность  Божьего присутствия в твоем сознании  делает из твоей веры – фарс.  И ты можешь пропустить  время посещения  твоего.

Бояться Бога, означает осознавать, что Бог не оставит никакое злое деяние без должного наказания. И даже, если мы и получили прощение не через собственные заслуги перед Богом, а лишь только одной Божьей милостью, ради заслуг Иисуса Христа, где-то кто-то   не перестаёт плакать из-за тебя, ты грешник, и ты будешь это исправлять всю свою оставшуюся жизнь.  Грязь и собственное дерьмо нужно убирать за собой самим, а не ждать или требовать этого от других.

В Кратком Катехизисе написано, что мы должны боятся Бога и любить Его… Любовь к Богу проявляется в любви к ближнему. …

Да, любви к ближнему, а не только самому себе, как у эгоистов, насколько бы одаренным ты не был, не мечтай о самом себе…   И ещё одно, уповать на Бога всегда и везде, в любом месте, ибо нет такого места ни на Земле, ни под землёй, под водой или в Космосе, где нет Бога.  Бояться, любить и уповать - именно так происходит христианская жизнь, со страхом Божиим проводить дни своего пребывания.  Церковь учит нас именно такому порядку: бояться, любить, уповать…

И все-таки, мы продолжаем плохо относиться к собственному собранию в церкви.  Да, нам не обязательно, чтобы помолится, идти в храм, «дом - молитвы», а проповедь я могу послушать дома… Но как же тогда быть с исповедью?  Ведь прежде, чем ты будешь читать «Отче наш», как быть с теми грехами, о которых ты знаешь и осознаешь, по-прежнему будешь носить их в своем сердце, прятать как ценное сокровище (как кот дерьмо)?

Не станем же пренебрегать Словом и Таинствами, установленными и данными нам Самим Иисусом Христом, Господом нашим. Ведь в нашей традиции это самая большая ценность.  Даже во времена гонений и репрессий, верующие собирались вместе, дабы наставлять, утешать и подкреплять друг друга (скоро 28 августа -«черная дата» во многих ваших календарях). Неужели вновь нам нужен «батог», который заставит искать Божьего милосердия, чтобы показать тебе лично – Бог покинул тебя, как ты оставил Его? Если мы не церковь…  тогда Бог изгонит нас и опрокинет наши лавки, в независимости от нашего количества, Он может это сделать посредством кого угодно.

На это раз этого будет достаточно о сегодняшнем Евангелии.

Бог, Отец всякого милосердия, ради Иисуса Христа, через Святого Духа да пробудит наши сердца, дабы мы боялись Его, и милостиво да сохранит нас в Слове Своем, а также да сохранит нас от всякого зла, временного и вечного. Аминь.