29 ноября. Первое воскресенье Адвента.

… «се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной». (Зах 9: 9b).

Псалом недели: Пс. 23

 Литургический цвет: фиолетовый

ВЗ чтение: Иер. 23: 5-8

Апостол: Рим.13: 8-14

Евангелие: Мф. 21: 1-9

Проповедь: Рим1. 3: 8-14

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа! Аминь.

Рим. 13: 8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. 9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. 10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. 11 Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе нам спасение, нежели когда мы уверовали. 12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света. 13 Как днём, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; 14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.

Это Слово Божье. Аминь.

Возлюбленные во Христе братья и сестры!

Адресаты послания Святого Апостола Павла, жители столицы римской империи, обратились к христианству из язычников. Их было подавляющее большинство. Рим был застроен множеством языческих храмов. Никакого Ватикана и папской курии еще не было. Тогда христиане собирались в домах верующих и на кладбищах. Среди уверовавших были верные, которые услышали весть о распятом и воскресшем Христе в разных уголках империи. В Эфесе, в Филиппах, в Иерусалиме.

Благовестие о Спасителе ширилась, каждого из новообращенных Господь вел своим уникальным путем. И этих путей было множество. Но какими бы уникальными ни были пути Господни в благовестии, было нечто в них неизменное: это было слово о кресте, ведущее к вере.

Благая весть о Христе не всем приходилась по нраву. Иудеев раздражало то, что евангельская весть была лучше проповеди закона Моисея.

Закон обличал человека, обнажал его падшую сущность ветхого Адама.

Евангелие же, оправдывает человека так, что каждый может поверить и приобрести спасение.

Начитанные философствующие греки не принимали примитивное, на их взгляд, Евангелие. У них небо, земля и преисподняя кишели выдуманными идолами, и греки могли вольно с ними обходиться — можно было придумывать новых идолов и отменять неугодных. Можно было на выбор приносить жертвы. Полный религиозный произвол!

Христос же определил четкие рамки: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня! (Ин 14:6).

Сегодня люди устанавливают свои жизненные философии: «Помоги себе сам, тогда и тебе Бог поможет!»; «Бог – Он Бог любви, значит, Он обязан мне всё простить и принять меня таким, какой я есть!»; «Из мёртвых ещё никто не возвращался!»; «Вот когда я умру, тогда видно будет!».

Ежедневно добавляются всё новые извинения и оправдания. Но почти никто не спрашивает, что ответил бы на это Сам Христос.

Изречение недели Первого Адвента гласит: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле. (Зах 9: 9). Пророк Захария приоткрыл завесу тайны, он пророчествует не о триумфальном входе царя в Иерусалим, но о смиренном поступке Предвечного Христа Иисуса.

Сегодня смирение не в почете. Если бы мы увидели перед богослужением человека на осле, мы бы подумали о чем угодно, но не о смирении. Наш внутренний настрой отличен от настроя первых христиан. Они знали, что проповедь казнит в них ветхого Адама и распинает вместе с Христом на кресте Голгофы. Они принимали смерть вместе с Христом чтобы умереть для греха, мира, похотей житейских, сатаны и самой смерти.

Вместе со Христом первые христиане и воскресали. Сам Господь вел их через смерть в вечную жизнь.

Все люди грешны. Мы сопротивляемся действию Святого Духа. Нет делающего добро, нет ни одного. Пишет апостол Павел.  Мы сорняки, пытающиеся привиться к кусту розы, но не можем без Иисуса Христа. Не можем этого сделать, будучи облеченными в ветхие одежды тьмы.

А одежды тьмы суть:

* умножение греха

* ложь, покрытая ложью

* кража и прелюбодеяние

* разрушение института христианского брака

* угодничество перед мнением мира

* равнодушие к воле Божьей и Его заповедям.

Этот список дополни сам.

И когда ты закончишь, дополни иной список, список одежд света, которые суть:

* молитвы

* любовь к ближнему и к врагу

* прощение

* пожертвования

* миссионерство

* ожидание Христа во славе

Этот список одежд света откроет твои глаза и приведет к престолу благодати Божьей. Верь в это, верь в то, что Милостивый Бог творит добро для Своих детей. Он дает им новые задания и благоволит к ним.

Ибо ныне ближе нам спасение, нежели, когда мы уверовали.

Будь уверен, что жизнь, открытая для Христа, не даст тебе споткнуться. Твой путь веры станет светом для окружающих и даст пример, даст готовность следовать за Христом и пойти собственным уникальным путем.

Поделись своей одеждой света, как это делал апостол Павел для верных в Риме.

И будь уверен, что, поступая так, рядом с тобой будет множество верующих. И не будет так, как в современном Риме, где наибольшее количество христианских храмов, но не наибольшее количество верных христиан.

И мир Божий, который превыше всякого ума, да соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

Аминь.

Пастор Андрей Кузнецов, г. Одесса.