1 января 2017 г. Обрезание Господне. Наречение имени Иисуса.

 И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца. (Кол3: 17).

Псалом:  8: 2а,5-7

цвет : белый. Послание: Иак 4: 13-15.

Евангелие: Лк 4: 16-21

Проповедь: Быт 17: 1-8.    

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа! Аминь.

Возлюбленные Христом братья и сестры!

С раннего детства, в детском саду, между братьями и сестрами, заключаются договоры и сделки. С ранних лет мы меняемся чем-либо на что-либо. Правило «Ты мне – Я Тебе» прочно вклинено в наше сознание. Мы меняем игрушку на вкусное яблоко. Меняем машинку на пистолет, куклу на плюшевого медведя. Меняем деньги на товары, услугу на услугу. Вокруг кипит бурная торговля.

То же самое происходит и во взаимоотношениях. Женщина меняет заботу на защиту от мужа. Мужчина меняет физическую заботу на радость отцовства. Мы ожидаем поддержку, услугу, заботу, взамен на оказанные нами поддержку, услугу, заботу.

И как же мы возмущаемся нарушению договоров! Как мы сетуем и жалуемся на нечестных партнеров по сделкам! Мы жалуемся, злимся, ругаемся, судимся и совершаем немыслимые преступления. Мы люди, мы не совершенны. Мы потеряли первородную чистоту детей Божьих. Мы странствуем в этом жестоком мире, изгнанные из Эдемского сада.

Странствовал и ветхозаветный патриарх Авраам. Долго странствовал. Тяжело странствовал. Но он был верен своему Богу. В преклонном возрасте он удостоился благодати от Бога:

Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. (Быт 17:1-8) 

В наше время, через множество веков после Авраама, его потомки соблюдают этот договор с Богом, знаком заключения которого стал обряд обрезания. С обрезанием Авраам получил свое обновленное имя, которое мы с вами знаем ныне. В каждом ребенке народа Израиля, в его обрезании в восьмой день, заключается договор с Богом и нарекается имя. С этого момента начинается долгосрочное соблюдение договора с Предвечным Создателем всего сущего в этом мире.

Мы с вами далеко не Авраамы. Мы постоянно нарушаем договор с Богом. Мы грешим много и страстно, мы упорствуем в нарушении заповедей, которые дал Господь дал через Моисея. Господь гневается, негодует, наказывает. Он ненавидит грех. Не исповеданный грех, по упорству или пренебрежению к Его слову.

Так было со времен Адама, так будет до скончания веков, до часа, в который Господь Бог будет судить живых и мертвых.

Сегодня мы празднуем первый день нового года новой эры, эры христианства, эры Иисуса Христа, Сына Божьего. В этот день, ребенок рожденный Марией, женой Иосифа из дома царя Давида, обрел знак старого завета между Богом и Авраамом. Ребенок был обрезан и получил Свое имя – Иисус. С этого момента исчисляется время жизни каждого ребенка в доме Израиля. С этого момента началось исчисление нашей эры, эры детей Божьих, ради которых в наш мир пришел Сын Бога Живого, Вочеловечившийся Спаситель.

Сегодня мы празднуем не просто начало календарного года, но мы празднуем наречение имени нашего Спасителя и наречения нас христианами. Сегодня мы празднуем начало нашего спасения во Христе Иисусе, мы празднуем заключение Нового Завета с нами, нового договора между Живым Богом и нами, падшими грешниками, нуждающимися в примирении с Богом.

Новый Завет, начало которого празднуется в эти рождественские дни, дает нам надежду на спасение независимо от наших дел, но через примирение с Богом, через прощение грехов, через веру в вочеловечившегося Бога.

Это совершенно новые возможности, это совершенно иные условия договора – завета. Господь верен Своему Завету с нами и уже выполнил условия сделки. Уже все совершено для нашего спасения и водворения в Небесном Царстве с Небесным Отцом. Нам остается лишь принять милость исходящую извне, от Бога. Нам нужно поверить в чистые и бескорыстные намерения Бога. Поверить в то, что Сын Божий стал жертвой умилостивления за наши грехи. Сын Божий заплатил самую высокую цену, чтобы соблюсти условия договора.

Нам остается лишь принять условия и присоединиться к Новому Завету, стать сопричастниками благодати. Принять как данность основной договор, в котором мы принимаем участие. И тогда каждый договор  между людьми станет второстепенным. Мы можем смело заключать сделки по обмену товаров на деньги, услуги на услугу, отношение на отношение. Главное, чтобы мы верили Христу, надеялись на Него, любили Его и принимали Его любовь к нам.

Тогда и обетования старого Ветхого Завета, заключенного с Авраамом, будут касаться и нас: …поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;…

И мир Божий, который превыше всякого ума, да соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

Аминь.

п. Андрей Кузнецов. Дом Марфы и Марии. Киев.