Христианская этика, или нравственное учение христианства, определяет моральные ориентиры человеческого поведения. Поведение человека основывается на христианском представлении о природе и предназначении человека, его отношении с Богом. Христианскую этику можно назвать теорией христианского действия.

Выражается этика христианства в христианском этосе, определённом стиле жизни, многообразном по своим проявлениям и присущим как индивидуумам, так и большим социальным группам христиан.

При сохранении неизменными базовых ценностей, каждая эпоха и различные христианские конфессии предлагают своё понимание конкретных путей воплощения христианских этических принципов в жизнь. Дальнейшему выявлению, обнаружению смысла нравственного учения христианства могут способствовать изменение социальной действительности, умонастроений и систем ценностей, усвоение философского наследия античности, развитие богословия.

Христианская этика, или нравственное учение христианства, определяет моральные ориентиры человеческого поведения. Поведение человека основывается на христианском представлении о природе и предназначении человека, его отношении с Богом. Христианскую этику можно назвать теорией христианского действия.

Выражается этика христианства в христианском этосе, определённом стиле жизни, многообразном по своим проявлениям и присущим как индивидуумам, так и большим социальным группам христиан.

При сохранении неизменными базовых ценностей, каждая эпоха и различные христианские конфессии предлагают своё понимание конкретных путей воплощения христианских этических принципов в жизнь. Дальнейшему выявлению, обнаружению смысла нравственного учения христианства могут способствовать изменение социальной действительности, умонастроений и систем ценностей, усвоение философского наследия античности, развитие богословия.

Говоря о морали христиан, давайте отметим, что же не является стандартом для христиан. 

1. Субъективное мнение человека (Прит. 14:12: "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти". 1 Кор. 10:12: "Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть").

2.  Совесть (Деян. 23:1: "Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня". Хотя мы знаем, что сначала Павел гнал последователей Христа.). Важно, чтобы у человека была чистая совесть, но она не является стандартом, по которому должен жить человек. Также важно не поступать против своих убеждений, ибо это грех (Рим. 14:23).

3. Искренность (Деян. 26:9,10: "Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея. Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос"). Часто думают, что если человек искренен, то этого вполне достаточно, чтобы быть угодным Богу. Одной искренности слишком мало, и Павел до обращения был хорошим примером тому.

4. Традиции и предания людей (Мар. 7:6-8: "Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное").

5. Чувства (4 Цар. 5:10-14: "И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе. И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, если бы что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: `омойся, и будешь чист'. И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился". Деян. 9:1,2: "Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим").

6.  Большинство (Исх. 23:2: "Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды". 1 Пет. 3:20: "некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды").

7. Внешнее (материальное) благополучие в жизни. (Пс. 72:2-9,27: «А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, - я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам. Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле… Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя»).

Как насчет двойной морали (буду поступать так, как того требует ситуация, что, в конечном итоге, так, как мне выгодно)? Это ситуационная этика. Бог желает, чтобы Его дети были тверды в вере и всегда держались слова истины. 1 Кор. 15:58: "Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом". 1 Кор. 16:13,14: "Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. Все у вас да будет с любовью". Поступал ли Павел так, как было выгодно ему, или как того требовало слово Божие? Деян. 24:24-27: "Через несколько дней Феликс, придя с Друзиллою, женою своею, Иудеянкою, призвал Павла, и слушал его о вере во Христа Иисуса. И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя. Притом же надеялся он, что Павел даст ему денег, чтобы отпустил его: посему часто призывал его и беседовал с ним. Но по прошествии двух лет на место Феликса поступил Порций Фест. Желая доставить удовольствие Иудеям, Феликс оставил Павла в узах". У нас нет полной информации, но очевидно, что Павел не дал денег, чтобы «решить свои проблемы».

Поведение христиан должно отличаться в лучшую сторону от поведения мира, ибо Бог требует святости: "Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас" (1 Пет. 1:14-20).

Итак, у нас, как христиан, также есть мораль и принципы, которым мы должны следовать. Но эти моральные принципы должны основываться только на слове Божием, которое пришло от благого и справедливого Бога, а не на изменчивых правилах, установленных людьми. Давайте же будем послушными детьми Божьими и хорошим примером в поведении для окружающих нас людей при любых обстоятельствах.

Господь - Бог всех нас. Поэтому нам не нужно превозноситься над ближними, но быть кроткими и не смотреть на то, что мы имеем много, а другие - мало. Ведь Бог может быть милосерднее и дружелюбнее как раз к тем, кому Он дал мало. Поистине, Он может раздеть тебя вновь так, что ты будешь гол и нищ, и одеть того, кто сейчас нищ и гол, и красивее тебя, и даровать ему лучшие дары.
Зачем же тебе презирать других и превозноситься?

Все, что у нас есть, мы получили от Господа. Сами по себе мы не имеем ничего, кроме греха. Поэтому и не следует одному заноситься над другим. Если у тебя и есть что-то хорошее, это - дар Божий. Поэтому и хвали Его, а не себя самого.
Пользуйся этим с благодарностью и почтением к Нему. Ведь Бог не потерпит никакого высокомерия, хвастовства или упрямства.

Но также как ты не должен впадать в высокомерие из-за Его даров, Бог не хочет, чтоб ты отчаивался и терял надежду, понимая бедственность положения. Он хочет, чтоб ты уповал на Его милосердие и во всем полагался на Него...
"Всякий превозносящий себя унижен будет, принижающий себя возвысится"..

Мартин Лютер

 

Неизмеримо легче страдать, повинуясь человеческому приказу, чем совершая поступок, сделав свободный выбор, взяв на себя ответственность. Несравненно легче страдать в коллективе, чем в одиночестве. Бесконечно легче почетное страдание у всех на виду, чем муки в безвестности и с позором.
Неизмеримо легче страдать телесно, чем духовно.
Христос страдал, сделав свободный выбор, в одиночестве, в безвестности и с позором, телесно и духовно, и с той поры миллионы христиан страждут вместе с ним.

Д. Бонхеффер

 

 

СОВЕТ ЦЕРКВЕЙ ВПЕРВЫЕ ЗАЯВЛЯЕТ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ СВОБОДЫ СЛОВА В УКРАИНЕ

11 апреля 2018, 21:00 | Религия и общество

Всеукраинский Совет Церквей и религиозных организаций обратил внимание Главы государства на предвзятый, избирательный подход сотрудников Администрации Президента Украины к функционированию сервиса «Электронные петиции».

В обращении к Президенту Петру Порошенко ВСЦиРО выразил обеспокоенность фактом ограничения права граждан, отстаивающих основополагающие для любого общества нравственные и семейные ценности, на свободное выражение своих взглядов, сообщает Институт религиозной свободы.

ВРЦ-w.gif

Поводом для обращения стало удаление в ночь на 28 марта с Официального интернет-представительства Президента Украины Петиции № 22/042484-эп от 26.01.2018 года, которая содержала просьбу принять меры для защиты традиционных семейных ценностей. Эта инициатива получила поддержку многих украинских граждан, в том числе Церквей и религиозных организаций, которые последовательно защищают в Украине семью и брак как союз мужчины и женщины. По состоянию на вечер 27 марта указанная Петиция собрала 22837 подписей граждан Украины из 25 тысяч, необходимых для ее официального рассмотрения.

Решение об удалении данной Петиции было принято на основании обращенияПредставителя Уполномоченного Верховной Рады Украины Аксаны Филипишиной, которая выразила утверждение о якобы наличии в Петиции "подстрекательства к дискриминации по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности (принадлежности к ЛГБТ-сообщества)".

"Такое оценочное утверждение должностного лица не является достаточным основанием для того, чтобы лишать инициаторов и подписантов Петиции права на свободу выражения своих взглядов. И хотя отдельные предложения этой Петиции являются дискуссионными, однако это не должно лишать граждан Украины, которые обеспокоены будущим своих детей и вопросами семейной политики государства, их права свободно выражать свое мнение, публично распространять свои взгляды и инициировать общественные дискуссии по проблематике гомосексуализма и однополых отношений", – отмечается в обращении Всеукраинского Совета Церквей.

Религиозные деятели напоминают Главе государства, что Конституция Украины гарантирует каждому право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений (статья 34). По их убеждению, распространение в обществе мнений и предложений в защиту семьи и брака как союза мужчины и женщины не должно ограничиваться государством в пользу гендерной идеологии, которая это отрицает и агрессивно навязывает однополые отношения в качестве нормы.

ВСЦиРО заявляет о дискриминации тех граждан, которые выступают против легализации однополых партнерств, поскольку их лишают права критиковать эти явления, в то время как сторонники гендерной идеологии не подвержены ограничениям со стороны государства. Это свидетельствует о выборочном, дискриминационном отношении отдельных должностных лиц к различным участникам общественной дискуссии о государственной семейной политике, подчеркивается в обращении.

"Общественность Украины, которая выступает за моральное и психологическое здоровье общества, стремится воспитывать детей в атмосфере здоровой семьи, а поэтому не позволит внедрять в нашем государстве пагубные социальные эксперименты вроде гендерной идеологии. Мы и в дальнейшем будем решительно противостоять посягательствам на украинскую семью и брак как союз мужчины и женщины, используя различные публичные и непубличные формы общественного волеизъявления – как голосование на избирательных участках, так и петиции, уличные манифестации и протесты", – подытоживает ВСЦиРО в обращении к Президенту Украины.

Совет Церквей ожидает от Президента Петра Порошенко возобновления ранее опубликованной Петиции № 22/042484-эп (автор – Танцюра В. З.) с собранными под ней не менее 22837 подписями, а также принятие мер с целью недопущения работниками президентской Администрации нарушений прав человека на свободу выражения взглядов при обеспечении функционирования сервиса «Электронные петиции».

В то же время, аналогичная петиция на сайте Кабинета Министров на данный момент набрала более 28 тысяч подписей граждан из необходимых 25, и уже направлена на официальное рассмотрение Правительства Украины. Подобная петиция на сайте Верховной Рады на данный момент набрала более 24,2 тысячи подписей украинцев.

Напомним, что 4 апреля около тысячи граждан собрались в правительственном квартале Киева, чтобы защитить свое право на свободу слова и выражения традиционных взглядов на семью и брак как союз мужчины и женщины.

Церква і держава: споконвічне питання

Отець Карло Піоппі (доктор теології в галузі історії Церкви, палеолог-архівіст, магістр політичних наук, професор історії в Папському Університеті Святого Хреста – історія Середньовіччя та сучасності, заступник директора Інституту історії св.Хосемарії Ескріва) розповідає про те, якими мають бути стосунки Церкви і держави.     Стосунки між Церквою та державною владою мають багатовіковий досвід, який дуже складно назвати позитивним. З погляду історії: коли народжується небезпека, викликана наближенням Церкви до політичної влади? – Небезпека, якщо саме так хочемо назвати це явище, народжується вже в перші століття існування Церкви. Ще у період правління імператора Костянтина (IV століття – авт.): сильне втручання держави у справи Церкви. Підстав можна назвати декілька, але здебільшого проблема була в недостатньому ще у Церкви досвіді стосунків із державою. Адже до Костянтина християни були майже завжди гонимі. І тому активна допомога імператора спершу була сприйнята християнами доволі позитивно.   " Стосунки між Церквою та світською владою не можна з упевненістю назвати тотальною «небезпекою», адже це явище природне, а також… неминуче   Кульмінацію владної тенденції активно втручатись у справи Церкви, як на мене, можна побачити в політиці деяких імператорів Візантії у VII-VIII столліттях. А на Заході ця тенденція яскраво проявляється в XI столітті. З іншого боку, не зважаючи на проблеми, самі стосунки між Церквою та світською владою не можна з упевненістю назвати тотальною «небезпекою», адже це явище природне, а також… неминуче (усміхається). Церква ніколи не повинна забувати про те, що її вірні є членами супільства, громадянами своєї держави. Щоб проблеми не поставали, держава має уникати використання Церкви як інструмента підсилення політичної влади. Але й Церква, своєю чергою, повинна уникати використання політичної влади задля власних цілей. Стосовно «використання», інструменталізації, про яку Ви говорили. Якими, на Вашу думку, мають бути стосунки між Церквою та державою, щоб ці проблеми не поставали? – На мою думку, в наш час американська модель співіснування Церкви та держави є найкращою. Ця модель передбачає відділення Церкви від держави, але й взаємну повагу. Хоча суть у тому, що така модель (система) існує завдяки історії цієї країни. Американці мають сильний і яскравий досвід свободи в галузі відносин між громадянином та державою, державою і релігійними чи культурними організаціями. У багатьох інших державах подібне співіснування різних реалій не є можливим. Проте загалом, навіть якщо американська модель нереальна для інших країн (а причини цього можуть бути різні: історичні, культурні, економічні), то на державному рівні, у кожній країні, гарним виходом із ситуації стане конкордат між державою та Святим Престолом. Конкордат, який би регулював головні аспекти, не вдаючись до надмірної деталізації. Також, на мою думку, відносини між Церквою та державою мають бути сконцетровані саме на місцевому рівні. Адже іноді держава, яка бачить мапу загалом, не помічає діяльності церковних організацій, чернечих згромаджень. Але на рівні конкретних міст чи регіонів діяльність Церкви є помітною і важливою. Тому саме тут, у конкретних містах, задля спільного блага, може народитися плідна співпраця між Церквою та місцевою владою.   " Церква повинна сприяти розвиткові здорового духу патріотизму, духу любові до батьківщини А чи повинна Церква відкрито «сказати своє слово», коли політика держави йде проти християнської моралі? – Так, звісно. Проте оптимальним варіантом, на мою думку, є задіяння світських людей, католиків. Вони повинні «сказати своє слово», зробити так, щоб їх почули. Зрозумілим є і те, що ми відразу приходимо до важливості якісної підготовки католиків-мирян в аспектах Вчення Церкви. Якщо ж світські люди пасивні, то в такому разі єпископи повинні висловитися стосовно тих чи тих небезпечних у державі явищ. Я певен: для сучасного суспільства надзвичайно важливо, щоб єпископи наголошували на важливості освіти і всіляко підтримували підготовку світських католиків (журналістів, людей культури та інших) в аспектах віри, доктрини, щоб потім самі миряни стали голосом Церкви тієї чи тієї держави. У наш час ідеї «нації», «національної ідентичності», «націоналізму» набули нової сили. Чи повинна Церква підтримувати саме ідею «національної ідентичності»? Чи є певна межа, яку Церква тут не повинна переступати? – На мою думку, Церква у своєму традиційному вченні (доктрині) говорить не про націоналізм, а про патріотизм. І це зовсім інша концепція. Теорія ж «націоналізму» починає активно розвиватися приблизно в період Французької революції. І ця ідеологія, як на мене, вже від свого зародження репрезентує секуляризовану релігію: забрано Особу Бога, а на Його місце поставлено щось інше. Тобто націоналізм – це ідеологія, в якій видалено Бога, а на Його місце поставлено націю. І варто згадати, що «крайній націоналізм», необмежений і перебільшений, призвів Європу до суїциду, яким стали Перша і Друга світові війни. Тому, думаю, краще ставити наголос на «патріотизмі», а не «націоналізмі». Я впевнений, що Церква повинна сприяти розвиткові здорового духу патріотизму, духу любові до батьківщини. Адже саме батьківщина забезпечує формування в нас певної культури, певної ментальності, дарує нам рідну мову. До того ж, Четверта Заповідь передбачає також, власне, і любов до батьківщини. Проте у жодному разі патріотизм не повинен викликати зневагу до інших країн, батьківщин інших людей. Тобто патріозм не повинен дійти до того рівня, коли зневажаються інші нації. Це неприпустимо. Важливим також є захист прав меншин (національних. – Авт.), і Церква завжди на цьому наголошує й активно діє в цьому напрямку.
Джерело: CREDO: http://credo.prо

Как воспитать Ваших детей настоящими учениками Иисуса?

Так же, как мы заботимся о наших детях физически и эмоционально, мы должны заботиться о них духовно.

Часто родители надеются, что церковь сделает это за них, что ответственность за воспитание детей, которые любят и уважают Бога, покоится на плечах тех, кто более хорошо разбирается в этом, чем они. Но это просто неправда.

Ни в один момент жизни человек не поглощает информацию быстрее, чем когда он еще ребенок. К 4 годам мозг ребенка более чем в два раза активнее взрослого, и этот процесс замедляется до 16-го возраста. Во всей жизни человека нет лучшего времени для обучения.

И с кем обычно ребенок проводит большую часть этого драгоценного времени? Правильно, со своими родителями.

Воспитать настоящих учеников Христа из Ваших детей невероятно важно. Мало того, что учить детей ценности доброты, сострадания и прощения - все более редкие атрибуты воспитания, но также их нужно научить иметь личные отношения с безусловным любящим Богом.

Но с чего начать? Иногда задача познакомить детей с тем, что они не могут видеть, чувствовать или слышать, особенно когда их сверстники могут не разделять те же самые убеждения, может показаться невозможной. И даже если Вы добьетесь успеха, нет никаких гарантий того, что Ваши дети будут выбирать путь Христа, в конце концов, Он дает нам свободную волю.

Но есть важные шаги, которые Вы можете предпринять, чтобы дать своим детям прекрасную возможность познакомиться с Богом. Вот как Вы можете исполнить Матфея 28:19 в своей семье и воспитать учеников Христа из своих детей.

Первый шаг - установить обычай молиться. Ваши дети будут моделировать свое поведение, отталкиваясь от Вашего - по крайней мере некоторое время. Молитесь вместе, как семья, и когда Ваши дети достаточно подрастут, позвольте им участвовать.

Иисус дал нам основную модель молитвы в Евангелии от Матфея 6: 9-13, когда Он учил молитве Господней учеников. Вместо того, чтобы просто запоминать и повторять, молитва Господня дает нам все составляющие для того, чтобы в будущем построить хорошую молитву, и является прекрасным примером того, как начать учить своих детей молиться.

Но не позволяйте молитве ограничиваться на этом. Объясняйте им все. Задавайте им вопрос, для чего они молятся. Вот как строится сильнейшая вера. Когда Вы помогаете своим детям выработать собственную веру, а не просто устанавливаете набор правил, Вы заложите фундамент, который они впоследствии будут использовать, чтобы по-настоящему выбрать следовать за Богом.

Далее, важно читать Священные Писания - действительно вникать в Библию. Начните с основ - истории создания, за которой могут последовать Евангелия.

Дети любят истории, и это - один из лучших способов помочь им понять мир. Истории, которые мы читаем нашим детям, могут иногда научить их больше о реальной жизни, чем любая энциклопедия.

Иисус - это Бог, Рожденный во плоти, конечный пример того, как человечество должно жить. Расскажите Его историю и рассказывайте о Нем часто. Покажите своим детям через жизнь Христа, как они должны относиться к бедным, к изгоям и их врагам. Покажите им, что это значит по-настоящему жить жизнью Христа. Это тоже поможет им в разработке своей собственной веры по мере их роста.

Затем будьте христианским наставником, в котором нуждаются Ваши дети. Живите своей верой и позволяйте своим детям видеть ее плоды, что, живя по слову Божьему, Вы помогаете другим, облегчаете страдания и исцеляете сердца разбитых.

Не ограничивайте себя тем, что просто поведете своих детей в церковь. Пусть они видят в Вас Бога через действия. Покажите им, как Вы добровольно жертвуете своим временем другим. Пусть они видят, как Вы даете в церковь десятину, и пусть они видят, куда идут эти десятины и как они используются на помощь людям - они свяжут это с христианством и смогут увидеть Бога как нечто большее, чем что-то туманное, находящееся в небе. Они увидят Его любовь. Они увидят, как Он воздействует на мир через Своих последователей.

Для этого Вам может понадобиться Ваш собственный наставник, кто-то, кому Вы доверяете, из руководства Вашей церкви, кто уже является опытным родителем. Если Вы не уверены в себе, спросите их совета. Начните цепочку ученичества- наставничества, которое будет отражаться на Ваших детях, а после и действовать через них.

По материалам: Beliefnet.com

 

Вступили в силу законы против домашнего насилия

Вступил в силу Закон Украины «О предотвращении и противодействии домашнему насилию» от 7 декабря 2017 года № 2229-VIII.

12 января также вступают в силу нормы о дополнительных обстоятельствах, отягчающих наказание за преступления в отношении супругов или бывших супругов или другого лица, с которым виновный находится (находился) в семейных или близких отношениях, сообщает Институт религиозной свободы.

Принятие Закона, по мнению правительства, позволит имплементировать международные стандарты противодействия насилию, обеспечить комплексный подход к предотвращению любых форм насилия в отношении женщин, профилактику насилия и расширит круг лиц, подпадающих под действие действующего законодательства.

Закон № 2229-VIII вводит дополнительные меры, направленные на создание мер и защитных механизмов борьбы со всеми формами насилия по признаку пола: домашнее насилие, сексуальное насилие, преследование, сексуальные домогательства, принудительные браки, увечья женских гениталий, принудительные аборты, принудительная стерилизация. Этими изменениями будет обеспечено соответствие законодательства Украины современным европейским стандартам в этой сфере.

Также предусматривается совершенствование работы служб поддержки пострадавших от насилия, в том числе государственных телефонных "горячих линий", и сбора упорядоченных по категориям соответствующих статистических данных.

С 11 января 2019 года вступят в силу остальные изменения, которые предусматривает другой принятый Закон Украины «О внесении изменений в Уголовный и Уголовный процессуальный кодексы Украины с целью реализации положений Конвенции Совета Европы о предотвращении насилия в отношении женщин и домашнего насилия и борьбу с этими явлениями» от 6 декабря 2017 года № 2227-VIII.

Указанные законодательные изменения позволяют на практике реализовать основные положения Стамбульской Конвенции.

Напомним, что при принятии этих законов парламентарии учли позицию Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций. Накануне голосования ВСЦиРО обратился к руководству Верховной Рады и парламентских фракций с просьбой принять законопроекты № 4952 и № 5294, направленные на противодействие домашнему насилию, в доработанной редакции, исключающей противоречивую терминологию.

Институт религиозной свободы, Киев

www.irs.in.ua

ГЛАВА УГКЦ УКРАИНЦАМ: «НЕ СПЕШИТЕ ПОКИДАТЬ СВОЮ СТРАНУ!»

О том, почему украинцы сегодня покидают Украину в поисках лучшей судьбы и заработка за границей и что с этим делать, рассказал Патриарх Святослав 17 февраля 2018 года в эфире интерактивной программы «Открытая Церковь» «Живого ТВ» на тему социальной справедливости.

По словам Предстоятеля УГКЦ, когда человек чувствует не до конца оцененными свои таланты, свои дары, свои возможности развиваться в своем государстве, в частности чувствует, что его труд должным образом не оценен, у него есть большое искушение покинуть это государство и эту страну.

«Поэтому, очевидно, эти обстоятельства, о которых мы говорим, такая низкая заработная плата, одна из причин эмиграции. Хотя не единственная...», – отметил Блаженнейший Святослав, добавив, что сегодня очень много даже тех, кто поддался соблазну и поехал за границу, не всегда и там находят справедливую зарплату.

«Почему? Потому что многие страны закрывают глаза на труд иммигрантов именно потому, чтобы их эксплуатировать, и платят заниженную зарплату, за которую, например, итальянец в Италии или немец в Германии никогда бы не работал», – сказал гость студии.

Глава УГКЦ отметил, что УГКЦ пытается не только в Украине говорить о социальной справедливости, быть голосом тех, у кого этот голос отобрали. «Наша Церковь также защищает права наших эмигрантов, даже нелегальных за рубежом. Чтобы заботиться об их достоинстве. Чтобы можно было и там добиваться для них справедливой зарплаты», – сказал он.

Предстоятель Церкви подчеркивает, что нам нужно добиваться необходимых условий, чтобы труд украинца в Украине был должным образом оценен.

«Нужно уважать и поддерживать, – считает Блаженнейший Святослав, – частную инициативу, средний бизнес и тогда, я оптимист, мы сможем создать необходимые условия, чтобы высококвалифицированные работники, которые чувствуют возможность развивать свою страну, могли это сделать».

«Не спешите покидать свою страну! Не думайте, что уже где-то кто-то за границей готов должным образом уважать ваш труд. Давайте создавать справедливое государство и общество в нашей отчизне», – призвал Глава УГКЦ.

Об этом сообщает Департамент информации УГКЦ.

Картинки по запросу эвтаназия

Эвтаназия — это намеренное лишение человека жизни с его согласия. Почему Церковь категорически против? Как Церковь относится к практике эвтаназии?

Эвтаназия — это намеренное лишение человека жизни с его согласия. Первоначально предполагалось, что это делается в ситуации близкой неизбежной смерти и невыносимых страданий, однако в наше время это уже давно не так, и в ряде стран эвтаназия совершается по отношению даже к физически здоровым людям, просто пришедшим в сильное уныние.

Эвтаназию следует отличать от прекращения медицинских мероприятий, направленных на продление жизни, когда смерть наступает от естественных причин. Такое прекращение Церковь считает, в принципе, допустимым. Как сказано в «Основах Социальной Концепции»,

«Продление жизни искусственными средствами, при котором фактически действуют лишь отдельные органы, не может рассматриваться как обязательная и во всех случаях желательная задача медицины. Оттягивание смертного часа порой только продлевает мучения больного, лишая человека права на достойную, «непостыдную и мирную» кончину, которую христиане испрашивают у Господа за богослужением. Когда активная терапия становится невозможной, ее место должна занять паллиативная помощь (обезболивание, уход, социальная и психологическая поддержка), а также пастырское попечение. Все это имеет целью обеспечить подлинно человеческое завершение жизни, согретое милосердием и любовью».

В то же время «Церковь, оставаясь верной соблюдению заповеди Божией «не убивай» (Исх 20. 13), не может признать нравственно приемлемыми распространенные ныне в светском обществе попытки легализации так называемой эвтаназии, то есть намеренного умерщвления безнадежно больных (в том числе по их желанию)».

Обозначив таким образом церковную позицию, рассмотрим некоторые возражения против нее.

Правда ли, что Церковь выступает против эвтаназии, потому что считает страдания душеполезными? Но если человек вообще неверующий, зачем он должен мучиться?
Нет, Церковь выступает против эвтаназии не поэтому. Страдания не всегда полезны для спасения души — это зависит от реакции человека, который может проявить терпение, смирение и надежду, а может, наоборот, озлобиться. И что в любом случае не душеполезно — это обрекать ближнего на страдания. Таким образом, все доступные меры к облегчению страданий человека должны быть приняты.

Но умертвить — не значит облегчить страдания. Это значит умертвить.

Более того, существует ряд доводов против эвтаназии, которые вообще носят вполне светский характер.

Это важно отметить — потому что наши оппоненты в таких случаях, как правило, формулируют противостояние как «здравый смысл и интересы живых людей против бессмысленных религиозных запретов». В реальности именно Церковь выступает на стороне живых людей и здравого смысла и противостоит она определенной идеологии, к которой относится уже сложившийся термин «культура смерти».

Почему человек не может сам принимать решение, когда ему умереть?
С чисто светской точки зрения – потому что грань между «решением, которое человек сам принял» и «решением, до которого его довели» является крайне нечеткой. Было несколько известных случаев самоубийств раковых больных, которые по разным причинам не могли получить обезболивание. Было ли их решение вполне добровольным? Если бы им предложили законно умертвить их — они, видимо, подписали бы все требуемые бумаги, но было бы их согласие вполне добровольным?

Более того, не только чисто физическое, но и психологическое давление может сильно влиять на решение человека — и когда он находится полностью во власти других, им нетрудно убедить его выразить согласие на эвтаназию.

«Право на смерть» естественно переходит в «обязанность умереть». Как говорит, например, британский философ баронесса Уорнок, люди, страдающие деменцией, «обязаны умереть», потому что «впустую истощают ресурсы своих семей и системы здравоохранения». При этом речь идет о деменции — то есть заболевании, которое мучительными болями не сопровождается. Человек «должен умереть» не потому, что он сам страдает, а потому что он отягощает других.

Эвтаназия, поэтому, неизбежно создает определенное психологическое давление, которое подталкивает человека воспользоваться предлагаемым ему выходом, а апелляция к личной автономии — человек, мол, сам свободен решать — легко превращается в издевательство. Он решает в условиях, когда государство — и, возможно, близкие — заинтересованы в его скорейшей смерти.

Почему считают, что эвтаназия непременно приведет к злоупотреблениям?
И уже приводит. По ряду причин, из которых некоторые сразу бросаются в глаза:

Заинтересованность государства (и, возможно, родственников) в избавлении от тягот и расходов, связанных с продолжением жизни больного, см. уже процитированную баронессу Уорнок.
Склонность любой системы — в том числе, системы здравоохранения — избирать наименее расходные с точки зрения труда, финансов и других ресурсов варианты действий. Например, все проблемы с обезболиванием в нашей стране немедленно кончатся с введением эвтаназии — ведь тому, кто невыносимо страдает, достаточно будет выписать одно направление на последнюю процедуру. При всем этом несравненно дешевле эвтаназировать людей, чем искать способы лечения или облегчения страданий.
Общее разрушение представления о том, что человеческая жизнь стоит того, чтобы быть прожитой, и люди обязаны поддерживать в друг друге желание жить. Это приводит, например, к отказу спасать самоубийц, чему уже есть примеры, и общему снижению заинтересованности общества в своих наиболее уязвимых членах.
Быстрое размывание границ допустимого. Первоначально, эвтаназия вводилась как исключительная мера для умирающих, выздоровление которых невозможно и которые испытывают невыносимые страдания. В наше время эвтаназия практикуется уже и по отношению к людям, пришедшим в сильное уныние и нуждающимся в компетентной психиатрической, психологической и духовной помощи — а не в смерти.
Невозможность провести четкую грань между предоставлением возможности/предложением/побуждением/принуждением к эвтаназии, особенно учитывая, что тяжело больные люди крайне уязвимы, а эвтаназированные — мертвы и не могут предъявить каких-либо претензий.
Но что если тяжело больные люди действительно являются тяжким бременем для близких и общества в целом?
Напротив, возможность послужить людям, которые нуждаются в нашей помощи, является благословением — все, что мы делаем для них, мы делаем для самого Господа (Мф 25:40). Их пребывание среди нас побуждает отказаться от ложной системы ценностей и убеждений, основанной на стремлении к комфорту любой ценой — и принять другую, основанную на взаимной любви и заботе. Научиться ценить людей, а не вещи или удовольствия — значит открыться навстречу гораздо более достойной и счастливой жизни, и что еще более важно — вечному спасению.

 

Более 215 млн христиан подвержены гонениям в современном мире

Более 215 млн христиан подвержены гонениям в современном мире

В мире продолжают расти масштабы преследования христиан. В общей сложности сегодня более 215 млн христиан подвергаются преследованиям.

Об этом говорится в недавно обнародованном ежегодном отчете Международной межконфессиональной организации помощи преследуемым христианам Open Doors ("Открытые двери"), которая уже более 50 лет занимается оказанием помощи христианам, преследуемым за веру. Данные отчета цитирует «Радио Ватикана».
Как и каждый год, в перечне указаны 50 стран, расположенных в соответствии с уровнем угрозы христианам в них. Исследование охватывает период с 1 ноября 2016 г. по 31 октября 2017 г. Под преследованием в этом исследовании понимаются "проявления несправедливости, причиненной как отдельным лицам, так и группам, за исповедуемую ими веру в Иисуса Христа", что может проявляться в форме культурной и общественной дискриминации, непризнания в семье, увольнения с работы и физических злоупотреблениях, пытках, похищениях, заключении, уничтожении собственности и убийствах.
Лидерство в этом печальном списке уже много лет удерживает Северная Корея. В первую десятку попали также Афганистан, Сомали, Судан, Пакистан, Эритрея, Ливия, Ирак, Йемен и Иран. Эскалация нетерпимости зафиксирована в Ливии и Индии, где, в частности, вследствие растущего индуистского радикализма совершено более 24 000 нападений на индийских христиан.
Согласно рапорту, в течение исследуемого периода были убиты за веру почти 3100 христиан, было совершено более 15 500 нападений на христианские здания (храмы и другие объекты недвижимости). Около 2000 христиан претерпели тюремное заключение за веру, а более 1200 были похищены. Кроме того, более 33 000 христиан подверглись разного рода физическому воздействию или психологическим пыткам.
По подсчетам организации Open Doors, в Африке жертвами преследований стали более 81 млн христиан, в Азии и на Ближнем Востоке — более 113 млн человек, в Латинской Америке — 20 млн, в других частях света — почти 12 000.
Среди главных угроз для христиан названа радикализация фундаменталистского исламизма, прежде всего в Африке и в азиатском неарабском мусульманском мире. В частности, рост случаев этнических чисток на основе религиозной принадлежности зафиксирован в Нигерии, Кении, Сомали и Судане. Еще одной угрозой для христиан Азии является «религиозный национализм» — в этом отношении наибольшую обеспокоенность вызывают Индия и Непал. Серьезным является влияние «идеологических национализмов» в Китае, Вьетнаме и Лаосе. В таких странах, как Северная Корея и Эритрея, главным источником преследований названа «диктаторская паранойя». Христиане Мексики и Колумбии чаще всего становятся жертвами «организованной преступности и этнических противостояний».
Отчет Open Doors также отмечает незначительное улучшение ситуации в Кении и Эфиопии. Значительное уменьшение уровня насилия против христиан зафиксировано в Сирии, что в первую очередь связано с разгромом так называемого «Исламского государства» при военной поддержке России.

Справка. Open Doors (рус. «Открытые двери») — международная благотворительная правозащитная христианская организация, ставящая своей целью помощь верующим в тех странах, где христианская вера подвергается преследованию и притеснению. Организация была основана в 1955 году голландцем Анне ван дер Бийлем (Anne van der Bijl), известным под именем Brother Andrew. В начале своей деятельности Open Doors вела работу по распространению христианства в социалистических странах Восточной Европы и Китая. С 1978 года организация оказывает помощь притесняемым христианам на Ближнем Востоке и в других странах, где преобладает мусульманское население.