Каково определение теологии?

Слово «теология» происходит от греческого словосочетания, которое значит «изучение Бога». Христианская теология – это попытка понять Бога согласно с тем, как Он открывается в Библии. Ни одна теология не в состоянии полностью объяснить Бога и Его пути, так как Бог бесконечно выше нас. Таким образом, попытка описать Его не достигнет успеха (Римлянам 11:33-36). Тем не менее, Бог хочет, чтоб мы знали Его, насколько это возможно для нас, и теология является искусством и наукой того, что мы можем знать и понимать о Боге организованным и доступным путём. Некоторые люди избегают теологии, так как считают, что она сеет раздор. Тем не менее, теология, воспринимаемая должным образом, объединяет. Истинная, библейская теология является полезной вещью – это учение Божьего Слова (2 Тимофею 3:16-17).

Таким образом, теология является ничем иным, как изучением Слова Божьего для понимания того, что Он открыл о Себе. Когда мы делаем это, мы узнаём Его как Творца всего, Вседержителя и Судью. Он – Альфа и Омега, начало и конец всего. Когда Моисей спросил, кто отправлял его к фараону, Бог ответил: «Я есмь Сущий» (Исход 3:14). Имя Сущий свидетельствует о личности. Бог имеет имя, хотя Он давал имена другим. Имя Сущий подразумевает истинно свободную, целеустремленную, самодостаточную Личность. Бог не является неосязаемой силой или космической энергией. Он всемогущее, самосуществующее, самоопределяемое Существо с разумом и волей – «личностный» Бог, Который открыл Себя человечеству через Своё Слово и через Своего Сына, Иисуса Христа.

Изучать теологию значит познавать Бога, чтобы мы могли прославлять Его посредством нашей любви и послушания. Обратите внимание на следующую прогрессию: мы должны узнать Его, перед тем как возлюбить, и мы должны возлюбить Его, перед тем как захотеть повиноваться Ему. Наша жизнь неизмеримо обогащается спокойствием и надеждой, которые Он вкладывает в тех, кто знает, любит и повинуется Ему. Несостоятельная теология и сверхъестественное, неточное понимание Бога сделает нашу жизнь только хуже, вместо того, чтобы дать мир и надежду, к которым мы стремимся. Знание о Боге критически важно. Мы жестоки к себе, если пытаемся жить в этом мире, не зная Бога. Мир – это болезненное место, жизнь в нем полна разочарований и неприятностей. Отвергая теологию, мы обречём себя на жизнь без ощущения направления. Без теологии мы растрачиваем свою жизнь и теряем наши души.

Все христиане должны быть поглощены теологией – интенсивным, личным изучением Бога – чтобы знать, любить и слушаться Того, с Кем мы сможем с радостью провести вечность.

 2020 A.D. РАЗМЫШЛЕНИЕ по Евангелию от Марка НА НЕДЕЛЮ «PALMARUM»

2020 A.D. РАЗМЫШЛЕНИЕ НА НЕДЕЛЮ «JUDICA»

2020 A.D. РАЗМЫШЛЕНИЕ НА НЕДЕЛЮ «JUDICA» о жертвоприношении Исаака

 

Последнее воскресенье церковного года. День поминовения усопших - Воскресенье вечности.

24 ноября в последнее воскресенье церковного года Евангелическо-Лютеранская церковь отмечает День поминовения усопших - Воскресенье вечности.

В последнее воскресенье перед Адвентом (периодом ожидания, предшествующим Рождеству) в Евангелическо-Лютеранской Церкви отмечается день поминовения усопших, известный как Totensonntag (воскресенье мертвых) или Ewikgeitssontag (воскресенье вечности).
В 1816 году по инициативе короля Пруссии Фридриха Вильгельма III был принят закон, согласно которому все лютеранские церкви на территории Пруссии должны отмечать последнее воскресенье перед Адвентом как мемориальный день, посвященный памяти всех умерших. Примеру церквей Пруссии последовали и лютеранские церкви за ее пределами.

День поминовения имеет официальный статус во всех землях Германии, за исключением Гамбурга. Законы земель классифицируют его либо как памятный, либо как траурный день, что может накладывать определенные ограничения. Так, в некоторых землях в этот день не играет музыка в общественных заведениях (целый день или только в определенные часы).

День поминовения усопших связан с Рождеством только у протестантов. Католики же поминают мертвых в День всех усопших верных, который следует за Днем всех святых и отмечается 2 ноября.

В последнее воскресенье церковного года лютеране вспоминают о Последнем Суде и о тех, кто от нас ушел в мир иной. В литургии этого дня рассуждают о тайне жизни и смерти, читают отрывки из Священного Писания, говорящие о Страшном Суде и Воскресении, зажигают в память умерших свечи. Во время литургии верующие вспоминают ушедших близких, думают о бренности жизни и втором пришествии Христа во славе.

Белый литургический цвет в этот день - символ света жизни после смерти. Евангелическая богослужебная книга предполагает отдельное дополнительное раннее или вечернее богослужение для поминовения усопших в тех общинах, в которых это принято. В некоторых местах в этот день лютеране посещают на кладбищах могилы своих близких. (Это, конечно, каждый может делать и в любое время, когда захочет.) Поминовение усопших членов общины существовало с самого начала христианства. В принципе, день поминовения усопших можно отметить в любой день. На такой день существуют отдельные евангельские чтения и молитвы.

Смысл дня поминовения усопших в том, что мы остаёмся связанными с умершими в одной общине верующих. На богослужении читают список прихожан, умерших за прошедший год. Но из-за того, что в течение долгого времени почти нельзя было похоронить человека по церковным канонам, на богослужении зачитываются также имена тех, кто не был погребен церковно. Таким образом, на богослужении молятся и о тех, кто умер в отдаленном прошлом. Чтение такого списка не должно быть центром богослужения, а совершаться как последствие вести о том, что мы все имеем вечную жизнь во Христе.

Когда лютеране поминают умерших или вообще молятся, они должны помнить слова псалма: "Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое." (Пс. 89,12) Таким образом, мы думаем и о нашей собственной смерти и благодарим Бога за то, что Он дарует нам и нашим умершим ближним Воскресение через Христа.
Лютеране уверены, что умершие во Христе братья и сестры по смерти находятся во власти Самого Бога. Поэтому они после погребения не нуждаются в человеческих молитвах. Мы совершаем лишь их поминовение, включающее в себя воспоминание, благодарность Богу за дарованную усопшему жизнь и благодать, а также упование на грядущую встречу в Царствии небесном.

Благодаря своей многоплановой и очень важной вести, Последнее воскресенье церковного года носило в разные времена разные названия:
Воскресенье усопших – смерть является дня нас ощутимой внешней границей жизни, последним, что происходит в жизни человека.
Воскресенье вечности – человек с благодарностью встречает каждый новый день жизни, находя в нем свое утешение, когда страх перед смертью овладевает им.
Воскресенье о Судном дне напоминает людям последнее слово Бога, которое Он произнесет в конце времен.
Последнее воскресенье церковного года – в один прекрасный день наступит последний день и в нашей жизни. Отведенный нам жизненный путь становится с каждым днем короче. Поэтому нам следует жить по принципу, что сегодня – первый день остатка жизни.

Праздник всех святых и День поминовения усопших сохранили свое значение в христианстве как высокие праздники. Неслучайно они находятся в конце цикла событий церковного года, указывают на его завершённость. Церковный календарь также поясняет, что смерть – это не конец духовной жизни. Вскоре последует следующий цикл: Адвент и Рождество, которые символизируют новое начало.

© Библия Онлайн, 2003-2019.

Грехи простых, неученых людей - ничто в сравнении с грехами, совершаемыми великими и достойными людьми, которые пребывают на службе у церкви и государства.
Что грехи, соделанные жалким негодяем, который повешен по закону и правосудию, или что преступления бедной блудницы в сравнении с грехами лжеучителя, который ежедневно губит множество несчастных людей и убивает их душевно и телесно? Грехам, совершаемым против заповедей первой скрижали Десятисловия Божьего, придают не такое значение в мире, как грехам против заповедей второй скрижали.
Мартин Лютер, Застольные беседы, 222.
 Поразительно, что столь юная девушка достигла таких высот и сохранила такую скромность. Став Матерью Самого Бога, Царицей Небесной, Богоматерью - Мария не считала себя лучше последней нищенки.Она была все так же приветлива и добра, и не искала славы себе.

Она чтила не себя, а даровавшего ей благодать милосердного Бога.
И если бы ей сказали отдать ее честь и славу - она отдала бы без зависти и смущения, но все так же любя и восхваляя Бога!

Но мы так рвемся к малейшим земным благам и раздуваемся, заполучив их, так превозносимся над ближними -и презираем их - чему и удивляться, если Господь - из мудрости - не дарует нам вообще ничего?

Мартин Лютер

О СЛОВЕ БОЖЬЕМ
О, как это замечательно, как это дивно, когда у нас есть Слово Божье! С ним мы можем всегда испытывать радость и чувствовать себя в безопасности. С ним нам никогда не будет недоставать утешения, ибо мы видим перед собою путь правды во всей его славе и чистоте. Тот, кто забывает о Слове Божьем, впадает в отчаяние. Глас небесный больше не поддерживают его. Он идет вослед только пустым наклонностям своего сердца и мирской суеты, которые ведут его к погибели.
Мартин Лютер, Застольные беседы, 18.

 

  Богослов славы ищет Бога в наиболее вероятных местах - то есть там, где видимы сила, слава и успех, - богослов креста знает, что Бог действительно проявляет Себя в самых неожиданных и странных местах: в слабости, стыде и поражении.
Богослов славы измеряет все согласно стандартам силы, величия и ощутимых результатов, в то время как богослов креста настроен на позор, малость и безумие, с которыми Бог открывает Себя и искупает нас. В конце концов, это именно то, о чем Павел утверждал в 1 Кор.1.20-29......
Мы можем только стремиться узнать пути и дела Божьи в безумии и скандале на кресте ».

Чтобы использовать библейский пример, богослов славы стоит на Голгофе и смеется: «Тот, кто спас других, не мог спасти Себя!».
С другой стороны, богослов Креста смотрит на Распятого Христа и удивляется: «Воистину, это Сын Божий!»

Во-вторых, богослова славы легко обескуражить, когда усилия будут вознаграждены неудачей, верность бесплодностью, а добро - страданием. Богослов Креста, тем не менее, останется невозмутимым и непоколебимым, даже когда его одолевают самые жестокие сомнения, даже когда он переживает самые дорогие потери, даже когда он предан позору или безвестности.....

Богословие креста Лютера является полезным напоминанием о том, что, хотя мы обычно ищем Бога как Царя-завоевателя - мы найдем Его только как Распятого плотника. Когда эта скандальная истина станет центром, через который мы видим всю реальность, тогда (и только тогда) мы начнем думать, рассуждать, молиться, работать, служить и жить как истинные последователи Христа.

"Возвращение к скандальному Богу: Лютер и богословие Креста"
Дж. Клейс (пер. И. Эйзерхорн)

 

 

МАРТИН ЛЮТЕР О ЦЕРКВИ И СВЕТСКОМ ПРАВЛЕНИИ" Бог не создал Церковь для того, чтобы упразднить дом и светское правление, но чтобы Церковь поддерживала и утверждала их", WA 43, 198, 17-18.

"Если Церковь желает остаться и пребывать, то необходим для этого благочестивый князь, который предоставит ей защиту, место и мир, чтобы учение и Богослужение процветали и распространялись", WA 43, 199, 6-8.

"Сколько бы мы ни говорили о любви к Господу Иисусу, наши чувства и силы нашей души и все земные блага насамом деле более любимы нами, если мы не веруем твёрдо и непоколебимо и не исповедуем, что мы воистину вкушаем Его Тело и Кровь", преподобный Иоанн Готтфрид Шайбель, проповедь, 1830.

"Господи Иисусе! Да не оставит никогда слово Твое наших сердец:"Ядущий Плоть Мою и пиющий Кровь Мою имеет жизнь вечную...Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинное есть питие (от Иоанна 6, 53-58)". Ибо Ты Сам обетовал нам:"Истинно, истинно говорю вам:кто соблюдает слово Мое, тот не увидит смерти вовек", преподобный Иоанн Готтфрид Шайбель, 1830.

"В общении с Господом Иисусом нет смерти, и если мы ныне умрём, то Христос - наша жизнь, а смерть - наше приобретение (к Филиппийцам 1, 21)."Ядущий Плоть Мою и пиющий Кровь Мою имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день" (от Иоанна 6, 54)", преподобный Иоанн Готтфрид Шайбель (1783-1843), "Молитвы и размышления над Священнодействием".

Во всех дискуссиях, которые происходят в христианской среде речь никак не может и не должна идти о том, кто из участников дискуссии, кто из людей прав, но прежде всего только лишь о чистоте и непогрешимости Божьей истины, о том, что Сам Бог праведен в Своём приговоре и чист в Своём суде (Пс. 50, 6).

Любое неверное, ложное и извращённое учение в Церкви сродни "мерзости запустения на святом месте", о которых говорили Господь Иисус и Его святой пророк Даниил (от Матфея 24, 15; Даниил 9, 27; 11, 31). Да избавит нас Господь от всякого зла!

"Иисус Христос, Судия живых и мёртвых, да будет мне свидетелем, что доколе я жив, доколе не побледнеют эти губы и не иссохнут эти руки, я буду исповедовать в тайной Вечере Церкви только лишь Тело и Кровь Господни, и не желаю я принимать и вкушать во святой Вечере ничего иного, кроме Тела и Крови моего Господа, моего Спасителя, моего Бога", преподобный Иоанн Готтфрид Шайбель (1783-1843), проповедь 1821.

"Существует множество путей и методов, которыми человек, т.е. мы, пытается избежать и уклониться от познания и признания собственной вины перед Богом. Иногда просто приходишь в ужас от того, как быстро отдельные люди или даже целые народы вытесняют и забывают свою вину", Вильгельм Штэлин, "Блаженная вина".