Каково определение теологии?

Слово «теология» происходит от греческого словосочетания, которое значит «изучение Бога». Христианская теология – это попытка понять Бога согласно с тем, как Он открывается в Библии. Ни одна теология не в состоянии полностью объяснить Бога и Его пути, так как Бог бесконечно выше нас. Таким образом, попытка описать Его не достигнет успеха (Римлянам 11:33-36). Тем не менее, Бог хочет, чтоб мы знали Его, насколько это возможно для нас, и теология является искусством и наукой того, что мы можем знать и понимать о Боге организованным и доступным путём. Некоторые люди избегают теологии, так как считают, что она сеет раздор. Тем не менее, теология, воспринимаемая должным образом, объединяет. Истинная, библейская теология является полезной вещью – это учение Божьего Слова (2 Тимофею 3:16-17).

Таким образом, теология является ничем иным, как изучением Слова Божьего для понимания того, что Он открыл о Себе. Когда мы делаем это, мы узнаём Его как Творца всего, Вседержителя и Судью. Он – Альфа и Омега, начало и конец всего. Когда Моисей спросил, кто отправлял его к фараону, Бог ответил: «Я есмь Сущий» (Исход 3:14). Имя Сущий свидетельствует о личности. Бог имеет имя, хотя Он давал имена другим. Имя Сущий подразумевает истинно свободную, целеустремленную, самодостаточную Личность. Бог не является неосязаемой силой или космической энергией. Он всемогущее, самосуществующее, самоопределяемое Существо с разумом и волей – «личностный» Бог, Который открыл Себя человечеству через Своё Слово и через Своего Сына, Иисуса Христа.

Изучать теологию значит познавать Бога, чтобы мы могли прославлять Его посредством нашей любви и послушания. Обратите внимание на следующую прогрессию: мы должны узнать Его, перед тем как возлюбить, и мы должны возлюбить Его, перед тем как захотеть повиноваться Ему. Наша жизнь неизмеримо обогащается спокойствием и надеждой, которые Он вкладывает в тех, кто знает, любит и повинуется Ему. Несостоятельная теология и сверхъестественное, неточное понимание Бога сделает нашу жизнь только хуже, вместо того, чтобы дать мир и надежду, к которым мы стремимся. Знание о Боге критически важно. Мы жестоки к себе, если пытаемся жить в этом мире, не зная Бога. Мир – это болезненное место, жизнь в нем полна разочарований и неприятностей. Отвергая теологию, мы обречём себя на жизнь без ощущения направления. Без теологии мы растрачиваем свою жизнь и теряем наши души.

Все христиане должны быть поглощены теологией – интенсивным, личным изучением Бога – чтобы знать, любить и слушаться Того, с Кем мы сможем с радостью провести вечность.

  2020 A.D. РАЗМЫШЛЕНИЕ по Евангелию от Марка НА НЕДЕЛЮ «PALMARUM»

2020 A.D. РАЗМЫШЛЕНИЕ НА НЕДЕЛЮ «JUDICA»

2020 A.D. РАЗМЫШЛЕНИЕ НА НЕДЕЛЮ «JUDICA» о жертвоприношении Исаака

 Грехи простых, неученых людей - ничто в сравнении с грехами, совершаемыми великими и достойными людьми, которые пребывают на службе у церкви и государства.
Что грехи, соделанные жалким негодяем, который повешен по закону и правосудию, или что преступления бедной блудницы в сравнении с грехами лжеучителя, который ежедневно губит множество несчастных людей и убивает их душевно и телесно? Грехам, совершаемым против заповедей первой скрижали Десятисловия Божьего, придают не такое значение в мире, как грехам против заповедей второй скрижали.
Мартин Лютер, Застольные беседы, 222.

О СЛОВЕ БОЖЬЕМ
О, как это замечательно, как это дивно, когда у нас есть Слово Божье! С ним мы можем всегда испытывать радость и чувствовать себя в безопасности. С ним нам никогда не будет недоставать утешения, ибо мы видим перед собою путь правды во всей его славе и чистоте. Тот, кто забывает о Слове Божьем, впадает в отчаяние. Глас небесный больше не поддерживают его. Он идет вослед только пустым наклонностям своего сердца и мирской суеты, которые ведут его к погибели.
Мартин Лютер, Застольные беседы, 18.

 

  Богослов славы ищет Бога в наиболее вероятных местах - то есть там, где видимы сила, слава и успех, - богослов креста знает, что Бог действительно проявляет Себя в самых неожиданных и странных местах: в слабости, стыде и поражении.
Богослов славы измеряет все согласно стандартам силы, величия и ощутимых результатов, в то время как богослов креста настроен на позор, малость и безумие, с которыми Бог открывает Себя и искупает нас. В конце концов, это именно то, о чем Павел утверждал в 1 Кор.1.20-29......
Мы можем только стремиться узнать пути и дела Божьи в безумии и скандале на кресте ».

Чтобы использовать библейский пример, богослов славы стоит на Голгофе и смеется: «Тот, кто спас других, не мог спасти Себя!».
С другой стороны, богослов Креста смотрит на Распятого Христа и удивляется: «Воистину, это Сын Божий!»

Во-вторых, богослова славы легко обескуражить, когда усилия будут вознаграждены неудачей, верность бесплодностью, а добро - страданием. Богослов Креста, тем не менее, останется невозмутимым и непоколебимым, даже когда его одолевают самые жестокие сомнения, даже когда он переживает самые дорогие потери, даже когда он предан позору или безвестности.....

Богословие креста Лютера является полезным напоминанием о том, что, хотя мы обычно ищем Бога как Царя-завоевателя - мы найдем Его только как Распятого плотника. Когда эта скандальная истина станет центром, через который мы видим всю реальность, тогда (и только тогда) мы начнем думать, рассуждать, молиться, работать, служить и жить как истинные последователи Христа.

"Возвращение к скандальному Богу: Лютер и богословие Креста"
Дж. Клейс (пер. И. Эйзерхорн)

 

МАРТИН ЛЮТЕР О ЦЕРКВИ И СВЕТСКОМ ПРАВЛЕНИИ" Бог не создал Церковь для того, чтобы упразднить дом и светское правление, но чтобы Церковь поддерживала и утверждала их", WA 43, 198, 17-18.

"Если Церковь желает остаться и пребывать, то необходим для этого благочестивый князь, который предоставит ей защиту, место и мир, чтобы учение и Богослужение процветали и распространялись", WA 43, 199, 6-8.

"Сколько бы мы ни говорили о любви к Господу Иисусу, наши чувства и силы нашей души и все земные блага насамом деле более любимы нами, если мы не веруем твёрдо и непоколебимо и не исповедуем, что мы воистину вкушаем Его Тело и Кровь", преподобный Иоанн Готтфрид Шайбель, проповедь, 1830.

"Господи Иисусе! Да не оставит никогда слово Твое наших сердец:"Ядущий Плоть Мою и пиющий Кровь Мою имеет жизнь вечную...Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинное есть питие (от Иоанна 6, 53-58)". Ибо Ты Сам обетовал нам:"Истинно, истинно говорю вам:кто соблюдает слово Мое, тот не увидит смерти вовек", преподобный Иоанн Готтфрид Шайбель, 1830.

"В общении с Господом Иисусом нет смерти, и если мы ныне умрём, то Христос - наша жизнь, а смерть - наше приобретение (к Филиппийцам 1, 21)."Ядущий Плоть Мою и пиющий Кровь Мою имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день" (от Иоанна 6, 54)", преподобный Иоанн Готтфрид Шайбель (1783-1843), "Молитвы и размышления над Священнодействием".

Во всех дискуссиях, которые происходят в христианской среде речь никак не может и не должна идти о том, кто из участников дискуссии, кто из людей прав, но прежде всего только лишь о чистоте и непогрешимости Божьей истины, о том, что Сам Бог праведен в Своём приговоре и чист в Своём суде (Пс. 50, 6).

Любое неверное, ложное и извращённое учение в Церкви сродни "мерзости запустения на святом месте", о которых говорили Господь Иисус и Его святой пророк Даниил (от Матфея 24, 15; Даниил 9, 27; 11, 31). Да избавит нас Господь от всякого зла!

"Иисус Христос, Судия живых и мёртвых, да будет мне свидетелем, что доколе я жив, доколе не побледнеют эти губы и не иссохнут эти руки, я буду исповедовать в тайной Вечере Церкви только лишь Тело и Кровь Господни, и не желаю я принимать и вкушать во святой Вечере ничего иного, кроме Тела и Крови моего Господа, моего Спасителя, моего Бога", преподобный Иоанн Готтфрид Шайбель (1783-1843), проповедь 1821.

"Существует множество путей и методов, которыми человек, т.е. мы, пытается избежать и уклониться от познания и признания собственной вины перед Богом. Иногда просто приходишь в ужас от того, как быстро отдельные люди или даже целые народы вытесняют и забывают свою вину", Вильгельм Штэлин, "Блаженная вина".