Каково определение теологии?

Слово «теология» происходит от греческого словосочетания, которое значит «изучение Бога». Христианская теология – это попытка понять Бога согласно с тем, как Он открывается в Библии. Ни одна теология не в состоянии полностью объяснить Бога и Его пути, так как Бог бесконечно выше нас. Таким образом, попытка описать Его не достигнет успеха (Римлянам 11:33-36). Тем не менее, Бог хочет, чтоб мы знали Его, насколько это возможно для нас, и теология является искусством и наукой того, что мы можем знать и понимать о Боге организованным и доступным путём. Некоторые люди избегают теологии, так как считают, что она сеет раздор. Тем не менее, теология, воспринимаемая должным образом, объединяет. Истинная, библейская теология является полезной вещью – это учение Божьего Слова (2 Тимофею 3:16-17).

Таким образом, теология является ничем иным, как изучением Слова Божьего для понимания того, что Он открыл о Себе. Когда мы делаем это, мы узнаём Его как Творца всего, Вседержителя и Судью. Он – Альфа и Омега, начало и конец всего. Когда Моисей спросил, кто отправлял его к фараону, Бог ответил: «Я есмь Сущий» (Исход 3:14). Имя Сущий свидетельствует о личности. Бог имеет имя, хотя Он давал имена другим. Имя Сущий подразумевает истинно свободную, целеустремленную, самодостаточную Личность. Бог не является неосязаемой силой или космической энергией. Он всемогущее, самосуществующее, самоопределяемое Существо с разумом и волей – «личностный» Бог, Который открыл Себя человечеству через Своё Слово и через Своего Сына, Иисуса Христа.

Изучать теологию значит познавать Бога, чтобы мы могли прославлять Его посредством нашей любви и послушания. Обратите внимание на следующую прогрессию: мы должны узнать Его, перед тем как возлюбить, и мы должны возлюбить Его, перед тем как захотеть повиноваться Ему. Наша жизнь неизмеримо обогащается спокойствием и надеждой, которые Он вкладывает в тех, кто знает, любит и повинуется Ему. Несостоятельная теология и сверхъестественное, неточное понимание Бога сделает нашу жизнь только хуже, вместо того, чтобы дать мир и надежду, к которым мы стремимся. Знание о Боге критически важно. Мы жестоки к себе, если пытаемся жить в этом мире, не зная Бога. Мир – это болезненное место, жизнь в нем полна разочарований и неприятностей. Отвергая теологию, мы обречём себя на жизнь без ощущения направления. Без теологии мы растрачиваем свою жизнь и теряем наши души.

Все христиане должны быть поглощены теологией – интенсивным, личным изучением Бога – чтобы знать, любить и слушаться Того, с Кем мы сможем с радостью провести вечность.

Последнее воскресенье церковного года. День поминовения усопших - Воскресенье вечности.

24 ноября в последнее воскресенье церковного года Евангелическо-Лютеранская церковь отмечает День поминовения усопших - Воскресенье вечности.

В последнее воскресенье перед Адвентом (периодом ожидания, предшествующим Рождеству) в Евангелическо-Лютеранской Церкви отмечается день поминовения усопших, известный как Totensonntag (воскресенье мертвых) или Ewikgeitssontag (воскресенье вечности).
В 1816 году по инициативе короля Пруссии Фридриха Вильгельма III был принят закон, согласно которому все лютеранские церкви на территории Пруссии должны отмечать последнее воскресенье перед Адвентом как мемориальный день, посвященный памяти всех умерших. Примеру церквей Пруссии последовали и лютеранские церкви за ее пределами.

День поминовения имеет официальный статус во всех землях Германии, за исключением Гамбурга. Законы земель классифицируют его либо как памятный, либо как траурный день, что может накладывать определенные ограничения. Так, в некоторых землях в этот день не играет музыка в общественных заведениях (целый день или только в определенные часы).

День поминовения усопших связан с Рождеством только у протестантов. Католики же поминают мертвых в День всех усопших верных, который следует за Днем всех святых и отмечается 2 ноября.

В последнее воскресенье церковного года лютеране вспоминают о Последнем Суде и о тех, кто от нас ушел в мир иной. В литургии этого дня рассуждают о тайне жизни и смерти, читают отрывки из Священного Писания, говорящие о Страшном Суде и Воскресении, зажигают в память умерших свечи. Во время литургии верующие вспоминают ушедших близких, думают о бренности жизни и втором пришествии Христа во славе.

Белый литургический цвет в этот день - символ света жизни после смерти. Евангелическая богослужебная книга предполагает отдельное дополнительное раннее или вечернее богослужение для поминовения усопших в тех общинах, в которых это принято. В некоторых местах в этот день лютеране посещают на кладбищах могилы своих близких. (Это, конечно, каждый может делать и в любое время, когда захочет.) Поминовение усопших членов общины существовало с самого начала христианства. В принципе, день поминовения усопших можно отметить в любой день. На такой день существуют отдельные евангельские чтения и молитвы.

Смысл дня поминовения усопших в том, что мы остаёмся связанными с умершими в одной общине верующих. На богослужении читают список прихожан, умерших за прошедший год. Но из-за того, что в течение долгого времени почти нельзя было похоронить человека по церковным канонам, на богослужении зачитываются также имена тех, кто не был погребен церковно. Таким образом, на богослужении молятся и о тех, кто умер в отдаленном прошлом. Чтение такого списка не должно быть центром богослужения, а совершаться как последствие вести о том, что мы все имеем вечную жизнь во Христе.

Когда лютеране поминают умерших или вообще молятся, они должны помнить слова псалма: "Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое." (Пс. 89,12) Таким образом, мы думаем и о нашей собственной смерти и благодарим Бога за то, что Он дарует нам и нашим умершим ближним Воскресение через Христа.
Лютеране уверены, что умершие во Христе братья и сестры по смерти находятся во власти Самого Бога. Поэтому они после погребения не нуждаются в человеческих молитвах. Мы совершаем лишь их поминовение, включающее в себя воспоминание, благодарность Богу за дарованную усопшему жизнь и благодать, а также упование на грядущую встречу в Царствии небесном.

Благодаря своей многоплановой и очень важной вести, Последнее воскресенье церковного года носило в разные времена разные названия:
Воскресенье усопших – смерть является дня нас ощутимой внешней границей жизни, последним, что происходит в жизни человека.
Воскресенье вечности – человек с благодарностью встречает каждый новый день жизни, находя в нем свое утешение, когда страх перед смертью овладевает им.
Воскресенье о Судном дне напоминает людям последнее слово Бога, которое Он произнесет в конце времен.
Последнее воскресенье церковного года – в один прекрасный день наступит последний день и в нашей жизни. Отведенный нам жизненный путь становится с каждым днем короче. Поэтому нам следует жить по принципу, что сегодня – первый день остатка жизни.

Праздник всех святых и День поминовения усопших сохранили свое значение в христианстве как высокие праздники. Неслучайно они находятся в конце цикла событий церковного года, указывают на его завершённость. Церковный календарь также поясняет, что смерть – это не конец духовной жизни. Вскоре последует следующий цикл: Адвент и Рождество, которые символизируют новое начало.

© Библия Онлайн, 2003-2019.

Что говорит Библия о духовной борьбе?

Существует два основных заблуждения в отношении духовной борьбы: чрезмерное или недостаточное акцентирование на ней. Некоторые люди объясняют каждый грех, каждый конфликт и каждую проблему присутствием демонов, которых необходимо изгонять. Другие же полностью игнорируют духовный мир, хотя Библия говорит нам бороться против духовных сил. Ключ к успешной духовной борьбе лежит в поддержании равновесия согласно с учением Библии. Иисус иногда изгонял демонов из людей, а иногда исцелял их без упоминания о присутствии сил зла. Апостол Павел говорит христианам вести войну против греха в себе (Римлянам 6), а также против зла (Ефесянам 6:10-18).

В Ефесянам 6:10-12 говорится: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Его, чтобы вам можно было стать против козней диавольских. Потому что наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». Этот текст учит нас нескольким важным истинам: 1) мы можем бороться только с Божьей силой; 2) нас защищает Божье оружие; 3) наша борьба против духовных сил зла в мире.

  1. Самым убедительным примером этого является упоминание об архангеле Михаиле в Послании Иуды, стих 9. Михаил, вероятно являющийся самым могущественным из всех Божьих ангелов, не укорял сатану в своей собственной силе, но сказал: «да запретит тебе Господь». В Откровении 12:7-8 написано, что в конце времени Михаил поразит сатану. И, тем не менее, в конфликте с дьяволом Михаил укорял его именем и авторитетом Божьим, а не своим. Только благодаря нашим отношениям с Иисусом Христом мы как христиане имеем авторитет над дьяволом и его демонами. Только в Его Имени мы имеем силу.
  2. В Ефесянам 6:13-18 описано духовное оружие, предоставленное нам Богом. Мы должны противостоять злу с а) поясом истины, б) броней праведности, в) готовностью благовествовать миру, г) щитом веры, д) шлемом спасения, е) мечем духовным и ж) молитвой. Что эти фрагменты облачения представляют для нашей духовной борьбы? Мы должны говорить правду против дьявольской лжи. Мы должны полагаться на то, что мы названы праведными через жертву Христа за нас. Мы должны нести Благую Весть, невзирая на сопротивление. Мы должны быть непоколебимы в нашей вере, несмотря на то, насколько сильны атаки на нас. Наша высшая защита в заверении о нашем спасении и в том факте, что духовные силы не могут его отобрать. Нашим обвинительным оружием должно быть Слово Божье, а не собственные соображения и ощущения. Мы должны следовать примеру Иисуса, признавая, что некоторые духовные победы возможны только посредством молитвы.

Иисус – наш наивысший пример в духовной борьбе. Посмотрите, как Иисус поступал при прямых атаках сатаны: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не приткнешься о камень ногою Твоею». Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего». Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их. И говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Матфея 4:1-11). Наилучший способ борьбы с сатаной − это способ, продемонстрированный нам Иисусом, который состоит в цитировании Писания, потому что дьявол не может противостоять мечу Духа, Слову Живого Бога.

Хорошим примером того, как не стоит вести духовную борьбу, являются семь сыновей Скевы. «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из этого дома» (Деяния 19:13-16). В чем была проблема? Ведь семь сыновей Скевы использовали имя Иисуса! Этого недостаточно. Они не имели связи с Иисусом, поэтому в их словах не было никакой силы или авторитета. Они полагались на методику. Они не полагались на Иисуса и не применяли Слово Божье в своей духовной борьбе. В результате, они получили унизительный урок. Будем учиться на их плохом примере и вести духовную борьбу согласно Библии.

В заключение, каковы ключи к успеху в духовной борьбе? Прежде всего, мы должны полагаться на силу Бога, а не свою. Во-вторых, нам следует говорить во Имя Иисуса, а не в свое. В-третьих, нам необходимо защитить себя оружием Божьим. В-четвертых, вести борьбу мечем Духа – Словом Божьим. И, наконец, мы должны помнить, что, хотя мы ведем духовную борьбу против сатаны и его демонов, не каждый грех или проблема вызваны присутствием демона, которого необходимо изгонять. «Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Римлянам 8:37).

Что такое церковь?

Многие люди сегодня рассматривают церковь только как здание. Но это не соответствует библейскому пониманию церкви. Слово «церковь» происходит от греческого слова «экклесиа», определяемого как «собрание» или «созванные». Основное значение церкви – это не здание, а люди. К сожалению, когда спрашиваешь людей, какую церковь они посещают, обычно они называют баптистскую, методистскую или другую, то есть, они говорят о деноминациях или зданиях. Но прочтем Римлянам 16:3-4: «Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе… и домашнюю их церковь». Павел упоминает церковь в их доме – не церковное сооружение, а сообщество верующих.

Церковь – это Тело Христа. В Ефесянам 1:22-23 написано: «И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». Тело Христа состоит из верующих со времен Пятидесятницы до чудесного вознесения в конце времени. Тело Христово заключает в себе два аспекта:

1. Всемирная церковь, состоящая из всех, которые имеют личные отношения с Иисусом Христом. Текст в 1 Коринфянам 12:13 гласит: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих». Мы видим, что каждый верующий является частью Тела Христа. Истинная церковь Бога – не конкретное церковное сооружение или деноминация; всемирная церковь Божья – это все те, кто получил спасение через веру в Иисуса Христа.

2. Локальная церковь, описанная в Послании Галатам 1:1-2: «Павел Апостол… и все находящиеся со мною братия – церквам Галатийским». Тут мы видим, что в провинции Галатии было много церквей ­– это мы и называем локальными церквями. Баптистская, лютеранская, католическая церковь и др. не являются церквями во всемирном значении, а скорее локальными церквями. Всемирная церковь состоит из тех, кто поверил во Христа как своего Спасителя. Этим членам всемирной церкви следует искать братских отношений и наставления в локальных церквях.

Итак, церковь не является зданием или деноминацией. Согласно Библии, церковь – это Тело Христа, т.е. все те, кто поверил в Иисуса Христа как Спасителя (Иоанн 3:16; 1 Коринфянам 12:13). Члены всемирной церкви (Тела Христа) находятся в локальных церквях.

© Библия Онлайн, 2003-2019.

В чем заключается цель церкви?

Текст, записанный в книге Деяний Апостолов 2:42, можно считать формулировкой цели церкви: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, общении и преломлении хлеба и в молитвах». Итак, в соответствии с этим стихом цели / деятельность церкви заключаются в следующем: 1) обучение библейскому вероучению; 2) предоставление верующим возможности иметь близкие отношения друг с другом; 3) соблюдение Господней Вечери; 4) молитва.

Церковь должна преподавать библейское учение, чтобы верующие могли укрепляться в вере. Ефесянам 4:14 гласит: «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения». Церковь должна стать местом близких отношений, где христиане могут посвящать себя друг другу, почитать друг друга (Римлянам 12:10), учить (Римлянам 15:14), сочувствовать (Ефесянам 4:32), ободрять (1 Фессалоникийцам 5:11) и, что наиболее важно, любить друг друга (1 Иоанна 3:11).

Церковь должна быть местом, где верующие могут соблюдать Господнюю вечерю, поминая смерть Христа и Его святую кровь, пролитую за нас (1 Коринфянам 11:23-26). Кроме того, «преломление хлеба» несет идею совместных приемов пищи. Это еще один пример поддержания близких отношений в церкви. Последняя цель церкви, согласно упомянутому тексту, заключается в молитве. Церковь должна быть местом, побуждающим к молитве, приучающим к молитве и применяющим молитву. Послание Филиппийцам 4:6-7 призывает нас: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».

Еще одно поручение, данное церкви, – это провозглашение Благой вести о спасении через Иисуса Христа (Матфей 28:18-20; Деяния 1:8). Церковь призвана распространять Евангелие посредством и слов, и поступков. Церковь должна быть «маяком» в обществе, указывая людям на нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Церкви следует создавать благоприятные условия для распространения Евангелия, а также готовить своих членов для работы на этой ниве (1 Петра 3:15).

Окончательные задания даются церкви в Послании Иакова 1:27: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира». Церковь должна служить всем нуждающимся, что включает не только распространение Евангелия, но и удовлетворение физических потребностей (пища, одежда, пристанище), насколько это необходимо и уместно. Церковь также должна вооружать верующих во Христа необходимыми средствами, чтобы преодолеть грех и оставаться свободными от осквернения мира. Это достигается при помощи вышеупомянутых принципов, – изучения Библии и христианских взаимоотношений.

Итак, принимая во внимание все вышесказанное, какова же цель церкви? Иллюстрация в 1 Коринфянам 12:12-27 дает очень удачный ответ: церковь – это Божье «тело» в этом мире, мы, следовательно, – Его руки, уста и ноги. Мы должны делать то, что делал бы Иисус, если бы находился физически на земле. Церковь должна быть «христианской» – подобной Христу и следующей за Христом.

© Библия Онлайн, 2003-2019.

Каково значение Господней вечери / христианского причастия?

Из-за глубины описываемого значения изучение Господней вечери является волнующим опытом. Во время традиционного празднования Пасхи, накануне Своей смерти, Иисус учредил новый важный обряд, соблюдаемый нами до сегодняшнего времени и являющийся высочайшим проявлением христианского поклонения. Это – символическое служение, совершаемое в память о смерти и воскресении нашего Господа, а также в предвкушении Его будущего славного возвращения.

Пасха была наиболее священным праздником в иудейском религиозном году. Она была посвящена воспоминанию о последнем наказании, упавшем на Египет, когда все первенцы египтян умерли, а израильтяне были пощажены благодаря крови ягненка, нанесенной каждой еврейской семьей на дверные косяки домов. После того ягненок был испечен и съеден с пресным хлебом. Бог приказал отмечать это событие на протяжении всех поколений. История об этом записана в книге Исход 12.

Во время праздника Иисус и ученики пропели один или несколько хвалебных псалмов (Псалтирь 110-117). Далее Он, взяв хлеб, вознес благодарность Богу. Преломив и раздав его им, Он сказал: «Примите, ядите; сие есть Тело Мое» (Матфей 26:26). Таким же образом Он взял чашу, сделал глоток и передал чашу им, говоря: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матфей 26:27-28). Он окончил Вечерю пением гимна, и они вышли в ночь к горе Оливной. Именно там Иисус был предан Иудой, как и было предсказано. На следующий день Он был распят.

Упоминания о Господней Вечере записаны в Евангелиях от Матфея 26:26-29; Марка 14:17-25; Луки 22:7-22 и Иоанна 13:21-30. Также, по Божественному откровению, о Господней Вечере писал апостол Павел в 1 Послании Коринфянам 11:23-29 (ведь он не присутствовал тогда в горнице). Обратите внимание, что Павел делает утверждение, отсутствующее в Евангелиях: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (11:27-29). Мы можем спросить, что значит принимать участие в Господней Вечере «недостойно». Это может быть пренебрежение истинным значением хлеба и вина – огромной ценой, заплаченной нашим Спасителем за нас. Или это может значить превращение церемонии в мертвый и формальный ритуал, и принятие этих символов с неисповеданными грехами. Принимая во внимание предупреждение Павла, каждый христианин должен изучать себя перед тем, как есть хлеб и пить из чаши. Другое заявление Павла, которого нет в Евангелиях, звучит так: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (11:26). Это ставит временное ограничение на эту церемонию – до возвращения Господа.

Из этих кратких упоминаний мы узнаем, как Иисус использовал два наиболее «зыбких» элемента в качестве символов Своих тела и крови, учредив их памятниками Своей смерти. Это были монументы не из мрамора или бронзы, но из хлеба и виноградного сока. Он провозгласил, что хлеб был прообразом Его тела, которому следовало быть сломанным – хотя сломанных костей не было, Его тело было изуродовано до неузнаваемости (Псалтирь 22:12-17; Исаия 53:4-7). Виноградный сок символизировал Его кровь, указывая на ужасную смерть, которой Он вскоре должен был умереть.

Он, безгрешный Божий Сын, стал исполнителем бесчисленных ветхозаветных пророчеств об Искупителе (Бытие 3:15; Псалтирь 21; Исаия 53 и т.д.). Сказав: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лука 22:19), Он отметил, что эту церемонию следовало продолжать в будущем. Это также указывало, что Пасха, требовавшая смерти ягненка и предвещавшая пришествие Агнца Божьего, который заберет грехи всего мира, устарела. Новый Завет занял ее место, когда Иисус – Пасхальный Агнец (1 Коринфянам 5:7) – был распят (Евреям 8:8-13). В системе жертвоприношений необходимости также больше не осталось (Евреям 9:25-28).

© Библия Онлайн, 2003-2019.

Грехи простых, неученых людей - ничто в сравнении с грехами, совершаемыми великими и достойными людьми, которые пребывают на службе у церкви и государства.
Что грехи, соделанные жалким негодяем, который повешен по закону и правосудию, или что преступления бедной блудницы в сравнении с грехами лжеучителя, который ежедневно губит множество несчастных людей и убивает их душевно и телесно? Грехам, совершаемым против заповедей первой скрижали Десятисловия Божьего, придают не такое значение в мире, как грехам против заповедей второй скрижали.
Мартин Лютер, Застольные беседы, 222.
 Поразительно, что столь юная девушка достигла таких высот и сохранила такую скромность. Став Матерью Самого Бога, Царицей Небесной, Богоматерью - Мария не считала себя лучше последней нищенки.Она была все так же приветлива и добра, и не искала славы себе.

Она чтила не себя, а даровавшего ей благодать милосердного Бога.
И если бы ей сказали отдать ее честь и славу - она отдала бы без зависти и смущения, но все так же любя и восхваляя Бога!

Но мы так рвемся к малейшим земным благам и раздуваемся, заполучив их, так превозносимся над ближними -и презираем их - чему и удивляться, если Господь - из мудрости - не дарует нам вообще ничего?

Мартин Лютер

  Богослов славы ищет Бога в наиболее вероятных местах - то есть там, где видимы сила, слава и успех, - богослов креста знает, что Бог действительно проявляет Себя в самых неожиданных и странных местах: в слабости, стыде и поражении.
Богослов славы измеряет все согласно стандартам силы, величия и ощутимых результатов, в то время как богослов креста настроен на позор, малость и безумие, с которыми Бог открывает Себя и искупает нас. В конце концов, это именно то, о чем Павел утверждал в 1 Кор.1.20-29......
Мы можем только стремиться узнать пути и дела Божьи в безумии и скандале на кресте ».

Чтобы использовать библейский пример, богослов славы стоит на Голгофе и смеется: «Тот, кто спас других, не мог спасти Себя!».
С другой стороны, богослов Креста смотрит на Распятого Христа и удивляется: «Воистину, это Сын Божий!»

Во-вторых, богослова славы легко обескуражить, когда усилия будут вознаграждены неудачей, верность бесплодностью, а добро - страданием. Богослов Креста, тем не менее, останется невозмутимым и непоколебимым, даже когда его одолевают самые жестокие сомнения, даже когда он переживает самые дорогие потери, даже когда он предан позору или безвестности.....

Богословие креста Лютера является полезным напоминанием о том, что, хотя мы обычно ищем Бога как Царя-завоевателя - мы найдем Его только как Распятого плотника. Когда эта скандальная истина станет центром, через который мы видим всю реальность, тогда (и только тогда) мы начнем думать, рассуждать, молиться, работать, служить и жить как истинные последователи Христа.

"Возвращение к скандальному Богу: Лютер и богословие Креста"
Дж. Клейс (пер. И. Эйзерхорн)

 

 

МАРТИН ЛЮТЕР О ЦЕРКВИ И СВЕТСКОМ ПРАВЛЕНИИ" Бог не создал Церковь для того, чтобы упразднить дом и светское правление, но чтобы Церковь поддерживала и утверждала их", WA 43, 198, 17-18.

"Если Церковь желает остаться и пребывать, то необходим для этого благочестивый князь, который предоставит ей защиту, место и мир, чтобы учение и Богослужение процветали и распространялись", WA 43, 199, 6-8.

"Сколько бы мы ни говорили о любви к Господу Иисусу, наши чувства и силы нашей души и все земные блага насамом деле более любимы нами, если мы не веруем твёрдо и непоколебимо и не исповедуем, что мы воистину вкушаем Его Тело и Кровь", преподобный Иоанн Готтфрид Шайбель, проповедь, 1830.

"Господи Иисусе! Да не оставит никогда слово Твое наших сердец:"Ядущий Плоть Мою и пиющий Кровь Мою имеет жизнь вечную...Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинное есть питие (от Иоанна 6, 53-58)". Ибо Ты Сам обетовал нам:"Истинно, истинно говорю вам:кто соблюдает слово Мое, тот не увидит смерти вовек", преподобный Иоанн Готтфрид Шайбель, 1830.

"В общении с Господом Иисусом нет смерти, и если мы ныне умрём, то Христос - наша жизнь, а смерть - наше приобретение (к Филиппийцам 1, 21)."Ядущий Плоть Мою и пиющий Кровь Мою имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день" (от Иоанна 6, 54)", преподобный Иоанн Готтфрид Шайбель (1783-1843), "Молитвы и размышления над Священнодействием".

Во всех дискуссиях, которые происходят в христианской среде речь никак не может и не должна идти о том, кто из участников дискуссии, кто из людей прав, но прежде всего только лишь о чистоте и непогрешимости Божьей истины, о том, что Сам Бог праведен в Своём приговоре и чист в Своём суде (Пс. 50, 6).

Любое неверное, ложное и извращённое учение в Церкви сродни "мерзости запустения на святом месте", о которых говорили Господь Иисус и Его святой пророк Даниил (от Матфея 24, 15; Даниил 9, 27; 11, 31). Да избавит нас Господь от всякого зла!

"Иисус Христос, Судия живых и мёртвых, да будет мне свидетелем, что доколе я жив, доколе не побледнеют эти губы и не иссохнут эти руки, я буду исповедовать в тайной Вечере Церкви только лишь Тело и Кровь Господни, и не желаю я принимать и вкушать во святой Вечере ничего иного, кроме Тела и Крови моего Господа, моего Спасителя, моего Бога", преподобный Иоанн Готтфрид Шайбель (1783-1843), проповедь 1821.

"Существует множество путей и методов, которыми человек, т.е. мы, пытается избежать и уклониться от познания и признания собственной вины перед Богом. Иногда просто приходишь в ужас от того, как быстро отдельные люди или даже целые народы вытесняют и забывают свою вину", Вильгельм Штэлин, "Блаженная вина".