ИДИТЕ В ХРАМ!

Идите в храм! Идите за Любовью, Фото Юрия Геннадиевич Прикотенко.
Не ждите дня, когда наступит край.
Не верьте лжи, не верьте пустословью,
Не верьте сказкам про безбожный рай!

Идите в храм не к праведным старушкам,
Они в Любви не смыслят ничего.
Идите к Богу! Он врачует души.
За нас распяли именно Его!

Не верьте, что мы только горстка праха,
И что со смертью кончится душа.
Идите в храм! С любовью и без страха.
В дороге к храму важен каждый шаг.

Идите в храм! Пусть злится встречный ветер,
Болит спина и в башмаках вода.
Идите в храм! Ведь больше всех на свете
Бог любит Вас! Надолго. Навсегда.
Валерия Соколова.

 

Одесса, 14 февраля 2018.  Кафедральный Собор Св. Павла. Пепельная среда - начало Великого Поста.

Фото Натальи Яниной.Великий Пост – это время, которое подготавливает нас к празднованию Пасхи и предшествует ей. Это время слушания Слова Божия и обращения, подготовки к Крещению и воспоминанию о нём, примирения с Богом и с нашими братьями, время более частого использования «орудий христианского покаяния»: молитвы, поста и милостыни. Эти обязательства являются, с одной стороны, конкретным знаком обновлённого желания верующих вернуться к Господу, а с другой – плодом спасения, даруемого Господом всем без исключения. Фото Натальи Яниной.
Великий Пост является по определению временем покаяния, но это вовсе не означает, что нужно грустить и унывать. Это особое время очищения и обновления христианской жизни, чтобы пережить вместе с другими наиболее полно и радостно пасхальную тайну Господа. Великий Пост - это особо благоприятное время для того, чтобы более серьёзно заняться своим обращением. Этот путь предполагает содействие благодати, чтобы умертвить старого человека, действующего в нас. Мы должны порвать с грехом, который живет в наших сердцах, отвернуться от всего, что уводит нас от Божьего замысла.Фото Натальи Яниной.

Великий Пост состоит из пяти недель, от Пепельной среды до Мессы Воспоминания Вечери Господней включительно. Воскресенья этого литургического времени всегда имеют приоритет над всеми праздниками и над всеми торжествами. Фото Натальи Яниной.
Во время Великого Поста в литургии латинского обряда не произносится «Слава в вышних Богу» и не поётся «Аллилуйя»; но по воскресеньям всегда произносится Символ веры.

Литургическим цветом этого времени является фиолетоФото Натальи Яниной.вый, цвет покаяния, смирения, служения, обращения и возвращения к Иисусу. Пусть великопостный путь обращения, который мы начинаем вместе со всей Церковью, станет "временем благоприятным" (2 Кор 6,2), чтобы обновить наше сыновнее предание себя в руки Божии.

 

 

28.01.2018. Лютеранская община Св.Павла. Общинная трапеза в разгаре.

Фото Натальи Яниной.

Во время своего служения Иисус часто бывал гостем на трапезах (Мк. 1:29-31; Мк. 14:3; Лк. 7:36; Лк. 11:37; Лк. 14:1; Ин. 2:1-11) и как минимум несколько раз и сам звал гостей (Мк. 2:15; Лк. 15:1 сл.). Более того, Его поведение стало притчей во языцех: Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее. (Мф. 11:19). Эта репутация подразумевает, что Иисус часто ел в соответствующей компании. Есть и другие указания на то, что его сотрапезниками могли быть люди самого разного круга: Лк. 8:1-3; Лк. 24:33; Мк. 6:32-44; Мк. 8:14; ср. Ин. 4:8, 31; Ин. 21:12.

Важно осознать, сколь существенно это было для Иисуса и его современников. Для людей Востока общие трапезы - гарант мира, доверия и братства; в каком-то очень глубоком смысле они подразумевали общую жизнь. Поэтому общие трапезы со сборщиками податей и грешниками были Иисусовым способом провозвестия о спасении Божьем, способом сказать о прощении.

Фото Натальи Яниной.

Вот почему религиозные современники Иисуса были в шоке от свободы его контактов (Мк. 2:16; Лк. 15:2): благочестивые могли есть только с благочестивыми. Однако застолья Иисуса были открытыми и чуждыми снобизма. Они звали к милости, а не к культовым ритуалам для какой-то внутренней группы, обособленной от окружающих.

В своем первом чуде в Канне Иисус указал на важность общения, празднования и трапезы, превратив воду в вино, тем самым, дав возможность продолжить праздник (Ин. 2). Мытарь Закхей был изумлен, когда обнаружил, что Иисус намерен зайти к нему в дом и провести у него некоторое время, вкушая пищу (Лк. 19:2-8).

Фото Натальи Яниной.

Наша жизнь, окруженная постоянным потоком информации тем не менее, остро ощущает необходимость общения в той мере, в которой оно ощущалось и в древние времена, а конкретно в библейский период.

Фото Натальи Яниной.

Уроки веры в Немецкой Евангелическо-Лютеранской общине Св. Павла проводит викарий общины Богдан Халус

Фото Натальи Яниной.

В центре евангелическо-лютеранской теологии находится учение об оправдании по милости Божьей (по благодати) через веру. Конкретизировать и развить его можно через принципиальное различие между законом и Евангелием. Согласно лютеранскому вероучению Бог говорит с человеком двумя совершенно разными способами. Эти способы именуются Закон и Евангелие. Закон и Евангелие, согласно классической лютеранской теологии, — это два принципиально различных Слова Божия, два принципиально различных образа, при помощи которых Бог обращается к людям.

По Мартину Лютеру, закон — это все требования, которые Бог предъявляет людям (как через записанные заповеди в Писании, так и через голос совести), причём требования, по его мнению, заведомо невыполнимые в их падшем состоянии. Главным является требование превыше всего любить Бога. Тем самым закон показывает человеку всю его несостоятельность и греховность, а также приоткрывает ему невероятную святость Божью. Таким образом, единственное, что может закон, по мнению Лютера, — это довести человека до отчаяния.

Закон должен показывать человеку, что никакие его дела, никакие его качества и усилия не могут ему помочь приблизиться к Богу, бесконечно далёкому в Своей святости. Ведь, идя по пути исполнения закона, стараясь оправдаться перед Богом через исполнение закона, человек так или иначе полагается на себя, на свои дела и силы, а не на Бога и тем самым вольно или невольно ставит себя самого в центр своей религиозной жизни. Поэтому путь закона для Мартина Лютера — это путь «проклятия и только проклятия».

Лютеранское вероучение особенно подчёркивает: самое главное и, по сути, единственное, что требует от нас Бог, — это то, чтобы люди чтили Его как Бога, т. е. чтобы целиком и полностью в жизни и смерти, во времени и в вечности доверились Богу. Однако грех человека заключается именно в обращённости человека к себе самому, его отдалённости от Бога.
Евангелие, как Слово Божие, учит Мартин Лютер, принципиально иное, чем закон. Оно выражает абсолютное и безусловное принятие человека Богом; ставит отношения человека и Бога на совершенно иную основу. Если человек постигает Евангелие, то он уже не должен что-то делать для своего спасения. Он просто понимает, что уже спасён, спасён без всяких заслуг и усилий со своей стороны. Спасением он обязан только Богу. Человек смотрит уже не на себя, а на Иисуса Христа, уповает только на Него. Это и есть вера: взгляд вне себя, взгляд на Христа, отказ от того, чтобы самому спасать себя, полное и безраздельное доверие одному Богу.

Універсальний солдат

Фото Bohdan Khalus.

Можна чути безліч історій про життя священиків та пасторів, та варто тільки почати служіння і з‘являється купа свого неповторного досвіду.

Тому що це не така проста шаблонна робота з простими інструкціями та службовими розпорядженнями. Сьогодні ти водій і везеш бабусь на якусь зустріч, завтра ти втішаєш жінку яка втратила рідну людину, а потім їдеш на зовсім веселу зустріч з підлітками які тільки починають жити і мають сотні особистих питань. Не тільки про віру, не тільки духовне, а й прості побутові речі
.
Людина-оркестр
.
А ще мені прикро стає коли я бачу що молоді люди хочуть змін і всі стали філософами, соціологами, економістами та політологами, але рідко хто готовий взяти на себе відповідальність за інших та за майбутнє. Багато язиків, мало рук. Сподіваюсь що це зміниться і буде більше людей готовий взяти на себе відповідальність
.
І якщо вам раптом захотілося щось змінити, не марнуйте, а починайте вже. З помилками та недолуго. Міняйте свій фізичний стан вправами. Змінюйте свій духовний стан молитвою та читанням Слова Божого. І за місяці ви не впізнаєте себе в дзеркалі
.
До речі, на фото я читаю дітям біблійні оповідання українською. Це прекрасне служіння яке я обожнюю