ИДИТЕ В ХРАМ!

Идите в храм! Идите за Любовью,

Не ждите дня, когда наступит край.
Не верьте лжи, не верьте пустословью,
Не верьте сказкам про безбожный рай!

Идите в храм не к праведным старушкам,
Они в Любви не смыслят ничего.
Идите к Богу! Он врачует души.
За нас распяли именно Его!

Не верьте, что мы только горстка праха,
И что со смертью кончится душа.
Идите в храм! С любовью и без страха.
В дороге к храму важен каждый шаг.

Идите в храм! Пусть злится встречный ветер,
Болит спина и в башмаках вода.
Идите в храм! Ведь больше всех на свете
Бог любит Вас! Надолго. Навсегда.

Валерия Соколова.

  28-е число, августа месяца. День, говорящий о многом. День скорби и памяти. Все украинские немцы, где б они ни жили, на каком бы континенте, в какой бы стране, в красивом ли городе, в маленьком ли, в каждой деревушке и каждом хуторке ВСПОМИНАЮТ те дни, своих близких, едущих, идущих в неизвестность, оплакивают их, их горькую судьбу. Может, зажигают свечи. 

Свечи в память о репрессированных были зажжены и в Одессе, в Кафедральном Соборе Св. Павла (Кирха). Во время Богослужения, под печальные звуки органа, были зачитаны имена тех, кто в далеком августе 1941 года был изгнан в бескрайние степи Казахстана.

 

 Я так хочу что бы лето не кончалось!

 

 Одесса, Община Св. Павла.

«Благодать Конфирмации заключается в церковном сообщении живущего в Церкви Святого Духа, то есть она укрепляет верующего в его церковности и в убеждении, что Церковь это не только учреждение, но и жизнь. Конфирмация соединяет с Церковью именно благодаря тому, что делает христиан совершеннолетними. Войти в совершеннолетие значит обрести способность самостоятельно судить, находясь в лоне Церкви, и смотреть глазами Церкви» Адриен фон Шпейр.

Лютеранская церковь использует унаследованную западную практику конфирмации как возможность для наставления прихожан. Перед конфирмацией верующие изучают вероучение церкви – Катехизис Лютера, в котором объясняются основные положения веры (Кредо или Символ Веры), смысл 10 заповедей, молитвы «Отче наш» – и обсуждают другие вопросы, связанные с жизнью христианина.
На богослужении во время конфирмации пастор произносит молитву благословения над конфирмируемым.

В знак того, что община принимает нового верующего, все вместе молятся молитвой Господней «Отче наш» и произносят исповедание своей веры – «Символ Веры».

01/04/2018/ Одесса, 10:00. Кафедральный Собор св. Павла.
Празднование светлого праздника Пасхи -Воскресения Господа нашего Иисуса Христа!Фото Натальи Яниной.
Таинство крещения во время Пасхального Богослужения провел Епископ НЕЛЦУ С. Машевски, тем самым возвестив о рождении новой христианки Афины.
Остальные фото можно просмотреть, перейдя по ссылке:https://photos.app.goo.gl/lJkJpdZnmoGTUqnA3
Фото Натальи Яниной.       Ð¤Ð¾Ñ‚о Натальи Яниной.
Одесса, 01.04.2018 Кафедральный Собор св. Павла.
Празднование светлого праздника Пасхи - воскресения Господа нашего Иисуса Христа! (Утренняя служба)
Все фото можно посмотреть, перейдя по ссылке: https://photos.app.goo.gl/plrSGYRKtRCFXbz03
Фото Натальи Яниной.
30.03.2018. Кафедральный Собор св. Павла. (Одесса) Страстная Пятница
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» Ин.3:16 .

Это один из самых известных стихов из Библии. Его легко запомнить и лучше всего никогда не забывать, потому что в нем заключена Божья воля в отношении нас. Он говорит о Боге и мире.

Мы отмечаем Страстную Пятницу. Иисус распят. Правда, святость и красота Божья приговорены к казни, смерти, забвению. Ненависть и злоба этого мира кажется одерживают верх. Но любовь Бога к этому миру сильнее. Побеждает Он. Он не дает подчинить свою любовь ненависти и злу. Его любовь вырывается из этих оков.

Иисус распят - Его крест - это символ несправедливости и жестокости этого мира, но одновременно и символ победы любви и надежды.

Мы часто сталкивавшемся с темной стороной этого мира. Эти встречи вводят в нас в уныние и депрессию. Или же даже трансформируют нас и заставляют играть по своим правилам.

Но мы должны знать и помнить, что Бог любит этот мир. Он любит нас. Он сделал все ради этой любви как любящий Отец. В распятии Иисуса Он показал нам истину. Истина заключается в том, что вероятно и сегодня история с Иисусом может повториться. И сегодня Он, вероятно был бы отвержен как бывает отвержена сама истина. Но это только часть Божьей истины. Ведь крест - это конец безнадежности и уныния, это Божий знак надежды для нас, Его призыв к новой жизни вместе с Ним. Его призыв к жизни в этом мире не по обстоятельствам, а по Его стандарту святости. И тогда Истина будет не только распята, но и воскреснет для новой жизни мире, в котором мы живем.

Сегодня, в Страстную Пятницу 2013 года Господь призывает каждого из нас посмотреть на этот мир Его глазами, глазами любви, истины, святости. Увидеть Бога как живого и милосердного Отца. Увидеть в людях Божий образ. Увидеть, что Церковь - это мы с вами, а Царство Божье начинается здесь и сейчас!

29.03.2018. Кафедральный Собор св. Павла. (Одесса)

Великий Четверг

1 Кор. 10, 16-17
Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.

Сегодня мы вспоминаем Тайную Вечерю. Вернее сказать, совершившееся на ней установление Таинства Пресвятой Евхаристии. Таинство, тайна веры - сущность, не постигаемая разумом, но, тем не менее, реально существующая. Тайна, к которой нельзя привыкать, но каждый раз, когда совершается святая месса, поражаться ей и преклоняться перед нею – тайна Божественного присутствия в Святых Дарах. Реального присутствия, по причине которого приобщаясь Св.Тайн, мы соприкасается с Самим Христом. Соприкасаемся так, как ни в каком другом случае; соприкасаемся с Его бессмертием, с вечностью. Не случайно Сам Господь сказал, что если мы не будет вкушать Его Тела и пить Его Крови, то не будем иметь в себе жизни, а один из церковных писателей совершенно справедливо назвал Евхаристию закваской бессмертия. Но Таинство Причащения – не только приобщение Плоти и Крови Христа – это ещё и видимый знак единства Церкви.

25.03. 2018. Одесса. Кафедральный Собор Св. Павла. Празднование Пальмового Воскресенья.

Фото Натальи Яниной.

1. Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,

6. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.

7. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,

8. ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.

(Св. Евангелие от Иоанна 17:1,6-8)

Дорогие сестры и братья!

Мы празднуем Пальмовое воскресенье. Начинается Страстная неделя. На этой неделе мы в особой мере размышляем о последних мгновениях земной жизни Иисуса Христа. Великий Четверг будет днем воспоминания о Вечере Господа со своими учениками, Страстная Пятница - духовное созерцание пути на Голгофу и крестной смерти Спасителя. Великая суббота наполнена ожиданием наступления Пасхи, Воскресения Иисуса Христа из мертвых.Фото Натальи Яниной.

Но начинается эта неделя с Пальмового воскресенья. Оно кажется не совсем соответствует характеру Страстной недели. Страстная неделя ассоциируется у нас с ожесточением, ненавистью, предательством людской толпы. Перед нашими глазами люди осмеивающие, издевающиеся и плюющие Иисусу в лицо, и Он, истекающий кровью, испускающий дух и говорящий: «Отче, прости им, ибо не знают что делают».

Пальмовое же воскресенье имеет совершенно другой характер. Здесь мы слышим Евангелие, повествующее о торжественном входе Иисуса в Иерусалим. Мы видим Господа как Царя, который въезжает в свою столицу в соответствии с предсказаниями древности. И людей, который радуются, ликуют и постилают ветви под ноги Иисуса, как Царя. Фото Натальи Яниной.Именно так мы читали сегодня в Евангелии от Иоанна 12:12-13: 12. На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,13. взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!».

Иисус как Царь первого дня страстной недели и как преступник ее завершения.

Люди как ликующие и воспевающие «осанну» в первый день и кричащие: «распни» в последний. Такова удивительная метаморфоза Страстной недели.

 

 18 марта 2018. Собор Св. Павла. Благотворительная акция "Спаси Бог"
Бог заботится о бедных и желает, чтобы и мы заботились о них, а в Библии встречаем напутствие любить друг друга не только на словах, но и проявлять любовь в щедрости и оказывать материальную поддержку друг другу (Иак. 2:15-17; 1-Иоан. 3:16-18).
В Кафедральном Соборе св. Павла на протяжении нескольких лет ежегодно действует благотворительная акция «Спаси Бог!». Так было и на этот раз - десятки одесситов принесли ненужную им одежду для детей и взрослых, обувь на все сезоны, игрушки для детей, посуду и многое другое для дома, а малоимущие могли себе выбрать то, что им необходимо. От полезных находок были счастливы все! Истинные христиане, согласно Законам Библии, всегда заботятся о бедных и помогают бедным. 
Известно, что Иисус проявлял жалость к слабым, изнуренным и беспомощным (Матф. 9:35-36). Об этом же говорит и текст из книги Иова 29-31, свидетельствующий об открытом сердце Иова в отношении нуждающихся и угнетенных, а также Псалом 34 и Притчи 14, где говорится об особой Божьей заботе о бедных.
К слову, помогать своим родным и близким - членам семьи, детям, родителям, беспомощным старикам - просто необходимо: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8).
Не обходятся без помощи и члены общины, церковной семьи. Принцип остается тем же: обязанность заботиться о нуждах семьи также, как мы должны заботиться и о семье духовной. Новый Завет неоднократно об этом напоминает (Деян. 2:45; 4:32-37; 6:1-6; Иак. 2:15-17; 1-Иоан. 3:16-17). Если в церкви есть верующий человек, который попал в беду или оказался в затруднительном положении, а ему никто не помогает, то это значит, что либо нет истинной любви Христовой, либо мы совсем не знаем Христа.
И, в итоге, естественно, обязательна помощь и забота о братьях и сестрах. Так, во втором послании к Коринфянам 8-9 Павел явно желает, чтобы верующие Ахаии щедро поддержали верующих в Македонии, однако, он не выражает это пожелание в форме повеления (8:8) и не оговаривает конкретную сумму пожертвований (9:5). Поэтому у верующих одн из главных приоритетов - забота о нуждах бедных и угнетенных (Деян. 4:34-35; 11:30; Гал. 2:10).
Автор публикации А. Волошина
 Фото Архімандрита Микиты.Вікарій НЄЛЦУ, Богдан Халус приймав участь в урочистому покладанні квітів до пам'ятника Шевченку з нагоди 126-ї річниці Кобзаря. Спільно з представниками міської влади, ветеранів АТО та духовенством Одеси ми відзначаємо цей день вшануванням пам'яті сподвижника ідеї єдності українського народу.

 

 

2.03.2018. Кафедральный Собор Св. Павла. Одесская лютеранская община Св. Павла провела Всемирную Женскую Молитву.

Фото Натальи Яниной.

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего». (Ин. 15:5)

Одесская лютеранская община Св. Павла уже который год подряд традиционно подключается ко всеобщей молитве, посвященной Всемирному Дню Молитвы за женщин.

На импровизированном алтаре - заморские фрукты: бананы, кокосы, апельсины, ананасы, горит свеча, открыта Библия... Вокруг - красивые женщины в экзотических нарядах с тюрбаном на головах. Они собираются в круг и действо начинается.Фото Натальи Яниной.

Нет, это не Америка и не Африка. В одесском соборе св. Павла (Кирха) так началась театральная постановка-молитва. Как известно, ежегодно в первую пятницу марта во всем мире отмечается Всемирный день Молитвы о женщинах определенной страны. По традиции, в этот день женщины христианки разных конфессий во всем мире читают общую экуменическую молитву. В прошлые годы уже звучала молитва, посвященная женщинам Египта, Филиппин, Малайзии. В этом году молились за потребности и духовную поддержку, за труды, счастье и любовь женщин Суринам. Это небольшая республика, или, как еще неофициально принято называть это государство - Нидерландская Гвиана, расположенная на северо-востоке Южной Америки.Фото Натальи Яниной.

Одесская лютеранская община Св. Павла который год не остается в стороне от традиции и ежегодно проводит познавательную театральную постановку, в которой раскрывается суть Всемирной молитвы за женщин - помочь тем женщинам, которые подвергаются во многих странах мира насилию и дискриминации, которые терпят несправедливость, унижение, отчуждение и тем, кто просто оказался в трудной жизненной ситуации, рассказали участницы молитвы.

«День молитвы за женщин просто необходим, к тому же это очень объединяет женщин христианок всего мира. Мы молимся Богу, чтобы во всем мире уважались человеческие права, культуры народов, различные религии. Вообще же, в нашем соборе считается крайне почетным сыграть одну их ролей. По секрету скажу, за одну роль могут даже соревноваться сразу несколько наших прекрасных представительниц общины», - отметила председатель общины св. Павла Наталья Янина.Фото Натальи Яниной.

Каждая из участниц, буквально перевоплотившись в своих героинь, очень тепло и трепетно поведала о своих переживаниях. Несмотря на легкую подачу театрального действа, в молитве поднимались крайне важные и актуальные проблемы женщин не только этой экзотической страны, но и всего мира. Это и сохранение окружающей среды, и экологическое использование природных благ, и утилизация мусора, спасение животных и лесов, сохранении питьевой воды и всех ресурсов планеты в целом.Фото Натальи Яниной.

И, несмотря на то, что эта страна находится, казалось бы, далеко и на другом континенте, женщины христианки едины в своей готовности помогать, ведь их объединяет вера и духовность.

Напомним, что экуменическая молитва женщин была основана 1884 г. в США и проводится сегодня в более чем 170 странах мира Международным комитетом Всемирного дня молитвы (WPDIC).

Автор публикации А. Волошина

 

25. 02. 2018. Одесса. Кафедральный Собор Св. Павла.

Епископ НЕЛЦУ С. Машевски провел литургию Второго воскресенья Страстного времени - Reminiscere.

О великой вере, которая доверяет милосердию

Стих недели: " Господь Бог пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся; и Я не воспротивился, не отступил назад." (Ис.50:4,5)

Псалом недели: Псалом 24. 6-11 "Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты...."
В латинском перводе Библии "вспоминать" означает "reminiscere". так это слово стало названием воскресенья.
Чтения из Ветхого Завета: Бытие 32. 23-32 " Не отпущу тебя, пока не благословишь меня"
Послание: 1 Фессалоникийцам 4. 1-7. "Божья воля, ваше спасение"Евангелие: Матфея 15. 21-28. "Велика вера неверующей женщины".

После литургии прошла общинная трапеза. Во время трапезы прихожане общины вспоминали старейшую прихожанку Анну-Марию Кожемякову, которую Господу было угодно призвать в Царствие свое 30 января 2018 года.

 

18. февраля, 2018. Одесса, Кафедральный Собор Св. Павла.

Фото Немецкая Евангелическо-Лютеранская община Св. Павла - Одесса.Кафедральный собор св. Павла облачили в фиолетовые цвета в знак начала Великого Поста. Время Великого Поста – это время общения с Богом, посещение богослужений, чтение Евангелия и молитв. В этот период – до самой Пасхи – алтарные покрова и облачения пастыря сменились на литургический, фиолетовый цвет, цвет печали и раскаяния.

Фото Немецкая Евангелическо-Лютеранская община Св. Павла - Одесса.

Происходит от цвета порфиры/пурпура/багряницы, в которую был одет Христос (Ин. 19:2)
Одним из главных параментов в литургическом убранстве лютеранских церквей является антепендиум (лат. ante penderе – «перед» и «висеть»). Это изготавливаемый в литургическом цвете и содержащий соответствующие символы поры церковного года гобелен, висящий на алтаре и кафедре. Антепендии используются в храмах, начиная с IV столетия.

Фото Немецкая Евангелическо-Лютеранская община Св. Павла - Одесса.

 

 

Одесса, 14 февраля 2018.  Кафедральный Собор Св. Павла. Пепельная среда - начало Великого Поста.

Фото Натальи Яниной.Великий Пост – это время, которое подготавливает нас к празднованию Пасхи и предшествует ей. Это время слушания Слова Божия и обращения, подготовки к Крещению и воспоминанию о нём, примирения с Богом и с нашими братьями, время более частого использования «орудий христианского покаяния»: молитвы, поста и милостыни. Эти обязательства являются, с одной стороны, конкретным знаком обновлённого желания верующих вернуться к Господу, а с другой – плодом спасения, даруемого Господом всем без исключения. Фото Натальи Яниной.
Великий Пост является по определению временем покаяния, но это вовсе не означает, что нужно грустить и унывать. Это особое время очищения и обновления христианской жизни, чтобы пережить вместе с другими наиболее полно и радостно пасхальную тайну Господа. Великий Пост - это особо благоприятное время для того, чтобы более серьёзно заняться своим обращением. Этот путь предполагает содействие благодати, чтобы умертвить старого человека, действующего в нас. Мы должны порвать с грехом, который живет в наших сердцах, отвернуться от всего, что уводит нас от Божьего замысла.Фото Натальи Яниной.

Великий Пост состоит из пяти недель, от Пепельной среды до Мессы Воспоминания Вечери Господней включительно. Воскресенья этого литургического времени всегда имеют приоритет над всеми праздниками и над всеми торжествами. Фото Натальи Яниной.
Во время Великого Поста в литургии латинского обряда не произносится «Слава в вышних Богу» и не поётся «Аллилуйя»; но по воскресеньям всегда произносится Символ веры.

Литургическим цветом этого времени является фиолетоФото Натальи Яниной.вый, цвет покаяния, смирения, служения, обращения и возвращения к Иисусу. Пусть великопостный путь обращения, который мы начинаем вместе со всей Церковью, станет "временем благоприятным" (2 Кор 6,2), чтобы обновить наше сыновнее предание себя в руки Божии.

 

 

28.01.2018. Лютеранская община Св.Павла. Общинная трапеза в разгаре.

Фото Натальи Яниной.

Во время своего служения Иисус часто бывал гостем на трапезах (Мк. 1:29-31; Мк. 14:3; Лк. 7:36; Лк. 11:37; Лк. 14:1; Ин. 2:1-11) и как минимум несколько раз и сам звал гостей (Мк. 2:15; Лк. 15:1 сл.). Более того, Его поведение стало притчей во языцех: Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее. (Мф. 11:19). Эта репутация подразумевает, что Иисус часто ел в соответствующей компании. Есть и другие указания на то, что его сотрапезниками могли быть люди самого разного круга: Лк. 8:1-3; Лк. 24:33; Мк. 6:32-44; Мк. 8:14; ср. Ин. 4:8, 31; Ин. 21:12.

Важно осознать, сколь существенно это было для Иисуса и его современников. Для людей Востока общие трапезы - гарант мира, доверия и братства; в каком-то очень глубоком смысле они подразумевали общую жизнь. Поэтому общие трапезы со сборщиками податей и грешниками были Иисусовым способом провозвестия о спасении Божьем, способом сказать о прощении.

Фото Натальи Яниной.

Вот почему религиозные современники Иисуса были в шоке от свободы его контактов (Мк. 2:16; Лк. 15:2): благочестивые могли есть только с благочестивыми. Однако застолья Иисуса были открытыми и чуждыми снобизма. Они звали к милости, а не к культовым ритуалам для какой-то внутренней группы, обособленной от окружающих.

В своем первом чуде в Канне Иисус указал на важность общения, празднования и трапезы, превратив воду в вино, тем самым, дав возможность продолжить праздник (Ин. 2). Мытарь Закхей был изумлен, когда обнаружил, что Иисус намерен зайти к нему в дом и провести у него некоторое время, вкушая пищу (Лк. 19:2-8).

Фото Натальи Яниной.

Наша жизнь, окруженная постоянным потоком информации тем не менее, остро ощущает необходимость общения в той мере, в которой оно ощущалось и в древние времена, а конкретно в библейский период.

Фото Натальи Яниной.

Уроки веры в Немецкой Евангелическо-Лютеранской общине Св. Павла проводит викарий общины Богдан Халус

Фото Натальи Яниной.

В центре евангелическо-лютеранской теологии находится учение об оправдании по милости Божьей (по благодати) через веру. Конкретизировать и развить его можно через принципиальное различие между законом и Евангелием. Согласно лютеранскому вероучению Бог говорит с человеком двумя совершенно разными способами. Эти способы именуются Закон и Евангелие. Закон и Евангелие, согласно классической лютеранской теологии, — это два принципиально различных Слова Божия, два принципиально различных образа, при помощи которых Бог обращается к людям.

По Мартину Лютеру, закон — это все требования, которые Бог предъявляет людям (как через записанные заповеди в Писании, так и через голос совести), причём требования, по его мнению, заведомо невыполнимые в их падшем состоянии. Главным является требование превыше всего любить Бога. Тем самым закон показывает человеку всю его несостоятельность и греховность, а также приоткрывает ему невероятную святость Божью. Таким образом, единственное, что может закон, по мнению Лютера, — это довести человека до отчаяния.

Закон должен показывать человеку, что никакие его дела, никакие его качества и усилия не могут ему помочь приблизиться к Богу, бесконечно далёкому в Своей святости. Ведь, идя по пути исполнения закона, стараясь оправдаться перед Богом через исполнение закона, человек так или иначе полагается на себя, на свои дела и силы, а не на Бога и тем самым вольно или невольно ставит себя самого в центр своей религиозной жизни. Поэтому путь закона для Мартина Лютера — это путь «проклятия и только проклятия».

Лютеранское вероучение особенно подчёркивает: самое главное и, по сути, единственное, что требует от нас Бог, — это то, чтобы люди чтили Его как Бога, т. е. чтобы целиком и полностью в жизни и смерти, во времени и в вечности доверились Богу. Однако грех человека заключается именно в обращённости человека к себе самому, его отдалённости от Бога.
Евангелие, как Слово Божие, учит Мартин Лютер, принципиально иное, чем закон. Оно выражает абсолютное и безусловное принятие человека Богом; ставит отношения человека и Бога на совершенно иную основу. Если человек постигает Евангелие, то он уже не должен что-то делать для своего спасения. Он просто понимает, что уже спасён, спасён без всяких заслуг и усилий со своей стороны. Спасением он обязан только Богу. Человек смотрит уже не на себя, а на Иисуса Христа, уповает только на Него. Это и есть вера: взгляд вне себя, взгляд на Христа, отказ от того, чтобы самому спасать себя, полное и безраздельное доверие одному Богу.

Універсальний солдат

Фото Bohdan Khalus.

Можна чути безліч історій про життя священиків та пасторів, та варто тільки почати служіння і з‘являється купа свого неповторного досвіду.

Тому що це не така проста шаблонна робота з простими інструкціями та службовими розпорядженнями. Сьогодні ти водій і везеш бабусь на якусь зустріч, завтра ти втішаєш жінку яка втратила рідну людину, а потім їдеш на зовсім веселу зустріч з підлітками які тільки починають жити і мають сотні особистих питань. Не тільки про віру, не тільки духовне, а й прості побутові речі
.
Людина-оркестр
.
А ще мені прикро стає коли я бачу що молоді люди хочуть змін і всі стали філософами, соціологами, економістами та політологами, але рідко хто готовий взяти на себе відповідальність за інших та за майбутнє. Багато язиків, мало рук. Сподіваюсь що це зміниться і буде більше людей готовий взяти на себе відповідальність
.
І якщо вам раптом захотілося щось змінити, не марнуйте, а починайте вже. З помилками та недолуго. Міняйте свій фізичний стан вправами. Змінюйте свій духовний стан молитвою та читанням Слова Божого. І за місяці ви не впізнаєте себе в дзеркалі
.
До речі, на фото я читаю дітям біблійні оповідання українською. Це прекрасне служіння яке я обожнюю