ВОСКРЕСЕНЬЕ НОВОРОЖДЁННЫХ МЛАДЕНЦЕВ

 28 апреля 2019 г. от Р.Х.

Изречение дня (недели):”Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением  Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому», 1-е Петра 1, 3.

Псалом дня (нелели): (А) 1-е Петра 2, 2; (Пс) 115, 3.8-9.12-13

Ветхозаветное чтение: Исаия 40, 26-31

Апостол дня: 1-е Петра 1, 3-9

Аллилуйя-стих: 125, 3

Евангелие дня: от Иоанна 20, 19-29(30-31)

ПРОПОВЕДЬ

от Марка 16, 9-20

Христос воскрес!

Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и причастие Духа Святого со всеми вами! Аминь.

Возлюбленные в Господе Иисусе братья и сёстры!

Сегодня первое воскресенье по святой Пасхе Господней. Для нас начались дни светлой Пасхальной радости о том, что предвечный Единородный Божий Сын и наш Господь Иисус Христос, Который умер за наши грехи, чтобы избавить нас от всего, что так смертельно отягощает нас пред нашим Богом и Отцом, не остался во смерти, но преодолел её и в третий день восстал из мёртвых по слову Священного Писания. Пусть эта радость навсегда поселится в ваших сердцах и не покидает их даже тогда, когда вас посетят какие-нибудь горести и печали. Пусть этой радостью просветятся ваши сердца и ваши лица, и каждый, кто будет рядом с вами, захотел бы узнать о причине такой радости.

Возлюбленные!

Сегодня мы читаем и слышим евангельское пасхальное повествование от святого Евангелиста Марка, который сперва сопровождал Апостола Павла, а после был вместе с Петром. Вначале Евангелист кратко передаёт описание тех пасхальных событий, о которых мы читаем у свв. Матфея, Луки и Иоанна. Как бы красной линией этого повествавание является то, что ученики не верят тем, которые видели восскресшего Господа Иисуса. Сперва они не поверили жёнам-мироносицам, бывшим у гроба, в особенности Марие Магдалине. Потом они не поверили двум ученикам, шедшим в селение Емаус. Одним из тех, кому Спаситель повстречался в пути, был Клеопа. Его мать также была рано утром у гроба Иисуса и не нашла Его там. Всем им ученики не поверили.

Возлюбленные! Сейчас принято утверждать, что так называемый современный человек уже более не может веровать в евангельскую весть о воскресение Божьего Сына и нашего Господа из мёртвых. Что это известие очень многих даже в самой Церкви оставляет равнодушними и безучастными. Так, например, в этом году  в преддверии Пасхи Господней немецкое издание «Шпигель» опубликовало большую статью под заголовком «Ну кто ещё сегодня в это верит?». Однако не какой-то  современный человек, не какие-нибудь атеисты или далёкие от Бога люди, но именно сами ученики Христовы, которым Он первым предвозвестил Своё грядущее воскресение из мёртвых, именно они не поверили, что Спаситель жив.Слово Божье Священного Писания свидетельстует нам о том, что так называемого современного человека, который, якобы, не может веровать, потому что он современный, на самом деле не существует. Как сейчас, так и тогда ни один человек, кем бы и каким бы он ни был, не может собственной силой поверить в евангельскую весть о том, что Сын Божий и наш Спаситель воистину воскрес из мёртвых и живой  во веки веков. Даже сами непосредственные очевидцы, которым сперва явился Восскресший, не узнали Его, но Он Сам открылся им.

Итак,  наша пасхальная вера, вера в воскрессшего из мёртвых для нашего оправдания Божьего Сына Иисуса Христа, не от нас с вами, не от наших усилий или нашего глубокого благочестия. Такая вера — это действие Бога во Христе посредством слова Евангелия в силе и благодати Святого Духа. Такая вера неотделима от Самого Бога и есть Его благодатным присутствием и действием в нас.

Господь Иисус, Который по Писанию воскрес в третий день из мёртвых, разрушил Своей смертью смерть и лишил её власти. Когдаже Спаситель преодолевает наше неверие, то Он разрушает смерть, которая поселилась в нас и в нашем сердце. Неверие, возлюбленные, это никак не мысль или мнение, оно не какое-нибудь  мировоззрение. Неверие — это отрицание Бога в Его деяниях для нас и именно поэтому оно есть смерть, которую мы носим в себе. Неверие убивает!Христос же пришёл, чтобы преодолеть, превозмочь и разрушить смерть навеки. Поэтому Он спешит преодолеть и победить всякое неверие в наших сердцах. Он Сам является Своим ученикам после Своего светлого воскресенья, чтобы таким образом разрушить их неверие и утвердить их в вере. Подобно, как Он приходит к Фоме, прозванного в народе неверующим, чтобы избавить его от тяжкого недуга и болезни. Спаситель говорит Своему потерявшемуся в своём неверии ученику: «Не будь неверующим, но верующим». В ответ Фома отвечает и исповедует: «Господь мой и Бог мой». Так мёртвый в своём неверии становится живым по вере, так неверующий становиться верующим. Именно поэтому слово Божье Священного Писания называет нашу веру первым воскресением, как написано: Господь наш Иисус Христос говорит: «Я есмь воскресенье и жизнь; верующий в меня если и умрёт, оживёт; и всякий живущий и верующий в Меня не умрёт вовек».

Не менее удивительным является и то, что именно неповерившим и засомневавшимся Спаситель говорит: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всякой твари». Кто из людей доверил бы дело всей своей жизни человеку ненадёжному и колеблющемуся? Да никто? Но не так наш Господь? Именно слабым, именно засомневавшимся, а в ночь предательства вообще оставившим Его Он доверяет дело проповеди Евангелия. Почему так? Да потому что Царствие Божье возводится не силою человеков, не нашей убедительностью, красноречием или правдоподобием. Оно утверждается не на нас и не на силе нашей веры, но исключительно на Самом Боге во Христе и возводится Его собственной силой, а мы лишь орудие в Его руках и Божьи соработники.

Примечательно то, что воскресший Спаситель является Своим ученикам во время вечери. И как ученики, шедшие в Емаус узнали Господа в преломлении хлеба, так и теперь Он открывает им Себя во время трапезы. Возлюбленные! Подобное происходит каждый раз и с нами во время отправления Трапезы Господней Вечери, которую мы называем Таинством Алтаря. Сокрытый от наших глаз до дня Своего славного возвращения Сын Божий, каждый раз открывает Себя нашей вере и является очам нашего сердца в Таинстве Своего истинного Тела и Своей истинной Крови. И это для того, чтобы преодолеть в нас всякое неверие и сомнение, и укрепить в нас нашу веру.

Далее Сын Божий говорит Своим ученикам: «Кто будет веровать и крестится, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет». В этих словах Спасителя Иисуса сокрыта главная составляющая нашего спасения, для которого необходимо веровать и креститься. Это значит, что всякому, кто верует во Христа по слову Божьему Священного Писания, необходимо креститься, и всякий, кто крещён, призван веровать. Нерерующий же во Христа по слову Евангелия будет осуждён, потому что всякое неверие как отрицание Бога в Сыне осуждает. Да испытывает же себя всякий человек, в вере ли он, чтобы не быть нам осуждёнными вместе с этим миром, но спастись верой в Божьего Сына и нашего Спасителя Иисуса Христа. Ибо Христос для того и пришёл, чтобы избавить нас Собой от греха, от смерти и от власти диавола, чтобы искупить нас и восстановить перед нашим Богом и Творцом.

И в завершении мы слышим, что ученики по вознесению Господнему пошли и проповедовали Евангелие по всему миру, а Сам Господь всюду содействовал им и подкреплял проповедуемое ими слово. Это вновь напоминает нам о том, что проповедуемое и слышимое нами слово никак не пустое, но Сам Господь с нами в Своём слове и говорит с нами.

Воздадим же Ему, восскресшему во славу Божью для нашего оправдания, славу и хвалу! Аминь.