ВТОРОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ПО СВ. ТРОИЦЕ  30 ИЮНЯ 2019 г. от Р.Х.

 Изречение дня (недели): Господь Иисус Христос говорит:”Приидите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас”, от Матфея 11, 28.

Литургический цвет: зелёный.

Псалом дня (недели): (А) от Матфея 5, 6; (Пс) Пс. 35, 6-7а. 8-10

 Ветхозаветное чтение: Исаия 55, 1-5

Апостол дня: к Ефесянам 2, 17-22

Аллилуйя — стих: Пс. 17, 2.3а.

Евангелие дня: от Луки 14, 15-24

ПРОПОВЕДЬ

 Исаия 55, 1-5

  Помолимся: Всемогущий, вечный Боже и Отче Небесный, Отче Господа и Спасителя нашего Иисуса Христе, предвечного Единородного Сына Твоего, единосущного Тебе, будь благ и милостив к нам грешным, наполни наши сердца благодатью и силой Твоего Святого Духа, чтобы пребывавли мы во свете Твоего слова до конца наших дней, чтобы не заблудились во тьме этого мира и не погибли вместе с ним, но по богатству Твоей милости и благодати верою в Господа Иисуса Христа унаследовали жизнь и Твоё Царство. Иисусом Христом,Господом нашим. Аминь.

 Возлюбленные в Господе Иисусе Христе братья и сёстры!

Вот уже Второе Воскресенье по Св.Троице. Продолжается начавшееся две недели назад Полугодие Господне, которое символизирует собой время Церкви между днём Вознесения Господнего и днём Его пришествия во славе Своего Небесного Отца, чтобы судить живых и мёртвых. Во время завершившегося Полугодия Господнего слово Божье Священного Писания учило нас вере в Божьего Сына по слову. Ныне же оно учит нас жизни в вере, ибо вера и жизнь неразрывны, как две стороны одной медали. Как человек верует — если он верует ! — так он и живёт, так он надеется и любит. Да будет Господь милостив к нам по богатству Своего неисчерпаемого милосердя, и да будет наша жизнь воплощением нашей веры в Божьего Сына Иисуса Христа по слову Его Священного Писания.

Литургический цвет Полугодия Господнего в убранстве Алтарей, церковных кафедр и в одеяниях священнослужителей — зелёный. Это цвет духовного возрастаяния и созревания в вере. Слово Божье — это семя, которым Господь засевает наши сердца, чтобы они принесли добрый плод веры, надежды и любви.  Так да будет же зелено и в наших сердцах во славу нашего Господа и Бога и нам во спасение.

Итак, возлюбленные, сегодня  мы слышим слово Господне, которое Он провозгласил устами Своего пророка Исаии. Следует сказать, что Божий пророк более, чем просто предсказатель. Это не главное его задание и поручение от Бога. Пророк, которых было множество, это прежде всего уста Господни, которые возглашают в народе Божью волю и Его определение. Пророк не  столько предсказывает, сколько высказывает, провозглашает и объявляет. Слово, которое мы слышим сегодня из уст Божьего мужа, прозвучало в первый раз около 600 лет до Р.Х.. Но не смотря на свой почтенный возраст ему есть, что сказать нам, живущим сегодня.

Господь обращается к Своему изгнанному на чужбину народу и зовёт его к Себе. Первыми, к кому обратился Бог, были Израильтяне,  находившиеся в Вавилонском плену. За  свои грехи и беззакония народ был изгнан с земли своих отцов, которую Бог дал им, и провёл около семидесяти лет в изгнании. Некоторые могут спросить и поинтересоваться: “Почему же такое наказание?”. На это следует ответить словами голландского гуманиста, современника отца-реформатора Церкви Мартина Лютера, который сказал: “Какова болезнь, таково и лечение”. Наш Бог и Творец безмерно свят. Его святость не терпит греха и никак не совместима  с ним. Он, как сказано в Писании,  наказывает за вину отцов детей, ненавидящих Его, до третьего и четвёртого рода, и благотворит до тысячи родов любящим Его и соблюдающим Его заповеди. Об  этом Мартин Лютер пишет в своём Кратком Катехизисе:”Мы должны бояться Его гнева и не поступать против заповедей... Но любить Его, уповать на Него и охотно поступать по Его заповедям”. Жёсткость, а нередко и жестокость лечения свидетельствуют  нам прежде всего о тяжести заболевания. Раковую опухоль припарками не лечат. Наш человеческий грех жесток. Именно поэтому Всевышний не закрывает глаза на наши беззакония и не делает вид, что ничего не произошло.

Но наш Бог и Творец всё же более милосерд и человеколюбив.  Даже Свой провинившийся народ Он не оставляет, но зовёт его и влечёт его к Себе.  Подобно торговцу на пёстром восточном рынке Господь зовёт к Себе Свой изнемождённый во грехах народ. “Жаждущие! - говорит Он. Идите все к водам, и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте без серебра и без платы...”.

 Особенность этих слов и этого обращения Божьего в том, что человек предстаёт во слове Божьем как жаждущий. Но не о телесной жажде речь, возлюбленные. Речь о испепеляющей жажде сердца и души. Жажда, о которой по Божьему вдохновению говорит пророк, это заложенная глубоко внутри человека  стремление к тому, что ему не хватает, к тому, что сможет преодолеть его нынешнее положение, что сможет утолить и успокоить его внутреннюю тоску, которую человек иногда даже не до конца осознаёт. Жаждущие — это те, которые разочарованы жизнью и страдают под тяжестью и бременем своей собственной вины, оказавшись посреди голой и безжизненной пустыни, как в изгнании. Конечно же те люди среди нас, которые довольны собой и своей жизнью, которые не знают за собой никакой вины и даже отрицают её, которые не испытывают никакой жажды сердца и души, всегда остаются глухими к слову Господнему, которым Он призывает и приглашает нас к Себе. Кто не испытывает боли и не считает себя больным, тот не нуждается в услугах врача.

Но то, что утоляет нашу жажду, Возлюбленные, никак не возможно купить или заслужить своими достижениями и делами.  Всё, что нас насыщает, что утоляет нашу жажду и избавляет нас от погибели, всё это исключительно дар Божьей благодати. Именно поэтому Господь провозглашает:”Идите, покупайте без серебра и без оплаты”. Но как же мало тех, которые готовы к такому подарку, которые, так сказать, позволяют себя одарит. Кто-то когда-то сказал, что падший во грех человек по своей сути законник, и Божья благодать для него оскорбительна. Человек-законник знает только совои собственные дела, не внимателен и предосудителен к делам своего ближнего, и ничего не знает, а порой даже не желает ничего знать о Божьих делах. Он стремится  достигнуть всё сам, сам всё заслужить и заработать, чтобы  во всём быть обязанным только лишь себе самому и болеее никому. Мы тратим очень много силы, времени, денег  и других средств, да и саму нашу жизнь  на то, что этого не заслуживает.  Мы растрачиваемся на то, что напрасно и никак не насыщает ни сердце, ни душу, и не утоляет нашу жажду. Сколько же напрасного в нашей жизни! И речь сейчас прежде всего о тех, кто крещены и пребывают в Церкви Христовой. Господь говорит:”Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое своё за то, что не насыщает?”. Все наши усилия и старания чаще всего опустошают нашу душу и не дают нам того, чего мы так страстно желаем.

То, что Бог во Христе, Своём Единородном Сыне и нашем Спасителе, даёт всем труждающимся и обременённым, невозможно ни заработать, ни заслужить. То, что тебя утешит, что утолит жажду твоего сердца и твоей души, что насытит тебя благами, сам себе ты не можешь ни пообещать, ни даровать.  Наш Бог и Творец, Который во Христе печётся о нас, как добрый пастырь печётся о своём стаде, и как добрый садовник ухаживает за своим возлюбленным насаждением, ожидает от нас готовности принять Его дары и покориться истине Его спасительного слова. “Послушайте Меня внимательно, и вкушайте благо, и душа ваша да насытится... Приклоните ухо ваше, и придите ко ко Мне; послушайте , и жива будет душа ваша, и дам вам завет вечный, неизменные милости...”. Наш Бог и Творец верен, и слово Его не бывает пустым и напрасным. Оно суть наполненное слово и всегда приносит нам то, о чём говорит. Есть только лишь люди, которые, к великому сожалению,  даже незаметно для себя самих опустошают для себя Божье слово, и делают его для себя напрасным. Прислушайтесь к Божьему слову и будете жить. Ибо Бог наш во Христе друг жизни, и враг смерти, которую Он разрушил навеки.

И Господь не останавливается только на Своём народе, Своей Церкви, но зовёт и привлекает тех, кто раньше не знал и не слышал Божьего спасительного слова. Не только туземцев из далёких стран, но и наших соотечественников в Украине Он зовёт и приглашает, собирает и приводит Своим словом в Свою Церковь. Мы не знаем точно, кого и как коснётся Божье слово, сказанное устамии Церкви, устами Господних служителей, но мы знаем, что там, где оно проповедуется во всей чистоте и полноте, без  страха перед людьмии и без суеты, там оно являет силу и истину, там отверзаются человеческие сердца, там утоляетяс голод и жажда людского сердца и души. Там Сам Бог в Своём слове с нами и посреди нас.  “Приклоните ухо ваше, и придите ко Мне; послушайте, и жива будет душа ваша”, - говорит вам Ваш Бог и Спаситель, Ему вечная слава на небе и на земле через Иисуса Христа во Святом Духе, Аминь.

Помолимся: Благодарим Тебя, милостивый Боже и Отче, что наставил нас сегодня Своим спасительным словом. Да принесёт оно в сердцах наших плод истинной веры, надежды и любви. Иисусом Христом, Господом нашим. Аминь.