ШЕСТОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ПО СВ. ТРОИЦЕ

 28 июля 2019 г. от Р.Х.

Изречение дня (недели): “Так говорит Господь, сотворивший тебя: Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты — Мой!”, Исаия 43, 1.

Литургический цвет: зелёный (цвет духовного роста)

Псалом дня (недели): (А) Исаия 43, 1b; (Пс) Пс. 99, 1-3. 4b-5

Ветхозаветное чтение: Исаия 43, 1-7

Апостол дня: к Римлянам 6, 3-11

Аллилуйя — стих: Пс. 21, 23

Евангелие дня: от Матфея 28, 16-20

Проповедь дня: Исаия 43, 1-7

ПРОПОВЕДЬ

 Исаия 43, 1-7

(зачитать)

 Благодать нам  и мир  от Бога и Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Аминь.

Помолимся: Всемогущий Господи и Боже, Отче Небесный, Отче Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Твоего предвечного Единородного Сына, единосущного Тебе, молим Тебя смиренно: будь благ и милостив к нам, бедным грешникам, излей в наши сердца благодать и силу Твоего Святого Духа, чтобы мы  укоренились в истинной и живой вере по слову  Твоего Священного Писания, чтобы не заблудились мы во тьме этого мира и не погибли вместе с ним, но пребывали во свете Твоего слова и унаследовали верой в Твоего Сына и нашего Господа жизнь и Небесное Царство. Иисусом Христом, Господом нашим. Аминь.

Возлюбленные в Господе Иисусе братья и сёстры!

Каждое Шестое Воскресенье по Святой Троице именуется крещальным воскресеньем, когда мы вспоминаем наше крещение как  наше рождение свыше от воды и Духа. Именно поэтому будет уместно напомнить сегодня всем нам о природе и значении нашего крещения.

Итак, крещение как таинство установлено в Церкви Самим Богом во Христе. В нём Он Сам рождает нас свыше от воды и Духа для Себя и для Своего Небесного Царства, в котором мы имеем наследие через веру в Божьего Сына и нашего Спасителя Иисуса Христа. Крещение  установлено для людей, но оно никак не от людей. Сам Бог во Христе руками Своих призваных служителей крестит нас и является, собственно,  нашим крестителем.  Наше крещение вместе с верой по слову Священного Писания  необходимо нам для спасения,  и оно спасает нас, как пишет св. Апостол Пётр, воскресением Иисуса Христа из мёртвых. Отец-реформатор Церкви Мартин Лютер пишет в своём Кратком Катехизисе, что наше крещение — это не простая вода, но вода, употребляемая по слову Божьему и связанная с ним. А без Божьего слова и установления это простая вода, которая совершенно ничем не отличается от той, воды, которой мы пользуемся в нашем быту. Благодаря Божьему слову наше крещение во имя Триединого Бога Отца, Сына и Святого Духа — это благодатная вода жизни. Крещение “даёт нам отпущение грехов, избавляет от смерти и диавола и дарует вечное блаженство всем верующим” по слову Писания в нашего Спасителя и предвечного Единородного Сына Божьего Иисуса Христа.

Возлюбленные, в нашем крещении для нас  благодатно распахнулись врата Церкви. Именно поэтому крещение является таинством нашего вхождения в Церковь Христову как Его тайное духовное тело, где Он — Глава, а мы - члены. Через крещение мы во Христе! В Апостольском  послании нынешнего воскресенья мы слышали, что в крещении Бог погрузил нас во смерть Христову и дал нам залог воскресения из мёртвых и вечной жизни, чтобы мы уже здесь и сейчас, посреди этого мира, ходили в обновлённой жизни по вере в Иисуса Христа.

В нашем крещении Бог в Сыне нашёл нас, которые заблудились в своих грехах, и вернул нас назад в Свой дом. Ведь на самом деле не человек ищет Бога, но Сам Бог в Сыне ищет и находит нас. Именно поэтому крещение является началом нашего Христианского бытия и жизни по вере. Значение нашего крещения, возлюбленные,  невозможно переоценить. Оно для нас — огромный золотник и кладезь нашего спасения. Ранние Христиане праздновали не столько день своего рождения и пришествия в этот мир, сколько день своего крещения как начала своего нового бытия и жизни. Было бы очень хорошо, если бы такая традиция вновь вернулась  в наши церкви и дома.

Крещение, возлюбленные, это объективная Божья действительность, которая не имеет никакой обратной силы. Крещением можно пренебречь, но вот отменить никогда. Оно — корабль, который никогда не тонет, и твёрдое основание нашего Христианского бытия. Даже если нас по неосторожности, беспечности и маловерию смывает грехом с палубы это корабля, то через покаяние нам всегда есть, куда нам вновь вернуться. Крещение как исключительно Божье деяние над нами незыблемо и непоколебимо.

Возлюбленные! Подобно как  невозможно  дважды родиться от одной и той же матери, точно так же невозможно дважды креститься. Поэтому Церковь Христова не признаёт и решительно отвергает  как богохульство перекрещение, которое производят и практикуют многии околоцерковные и околохристианские религиодные движения и течения.   Перекрещение — это идолослужение и грех против Первой Заповеди. Ему нет места ни в Церкви, ни в жизни Христианина. Того же, кого обманом вынудили к перекрещению, непременно следует призывать к покаянию.

 Церковь Божья издавна крестила детей верующих родителей, как написано:” И крестился он и весь дом его”.   Сам Христос Господь сказал Своим ученикам:”Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие”. Те же, кто препятствует детям приходить ко Спасителю в крещении, и продолжают при этом считать себя Христианами, вызывают только лишь негодование Божьего Сына.  Подобное негодование вызывают и те родители, которые, крестив своих детей, пренебрегают как своей духовной жизнью, так и духовностью своих детей  и никак не занимаются их  Христианским воспитанием. Как каждый новорождённый нуждается в пище и питье для своего роста, так каждый крещённый, ребёнок или взрослый, нуждается в духовном хлебе для своего Христианского роста и взросления.

Возлюбленные! Сегодня мы вспоминаем наше крещение. Но кто-то может заметить и возразить,что он просто не помнит своего крещения. Как ему тогда быть? Для этого всем нам в Церкви дан помощник, а именно, Божье слово, которое открывает нам суть и  неисчерпаемые богатства нашего крещения. Вспоминать это ведь не просто думать о прошедших событиях. Проповедь неповреждённого Божьего слова в Церкви — это и есть наша память, память  Божьего народа, как написано в Книге Псалмов:” Памятными соделал Он  чудеса Свои, милостив и щедр Господь”. Там же, где не благосвествуют и не проповедуют слово, там просто забыли и более не вспоминают великие и душеспасительные дела нашего Бога, которые Он совершает над нами. Благодарение нашему Богу и Творцу, что мы непрестанно слышим в Его Церкви Его слово, в котором Он Сам с нами и посреди нас.

Ныне во слове Своего пророка Бог, единственный Творец, Спаситель и Святитель Своего народа, обращается к Своим людям и избранникам Своей благодати. Возлюбленные! Мы часто читаем, слышим и говорим о Божьей благодати. Но можем ли мы хотя бы сами себе объяснить, что же такое благодать нашего Бога. Благодать, или по благодати — это значит совершенно и абсолютно даром, безвозмездно и безусловно, без каких бы то ни было дел, предварительных достижений и заслуг, исключительно по любви, неисчерпаемому милосердию и человеколюбию нашего Бога. Спасительная благодать предваряет все наши мысли,слова и дела. Божью благодатьневозможно принять силой своего собственного решения. Напротив, мы сами  по благодати  приняты Богом во Христе и ради Христа. Кто хвалится Божьей благодатью, тот изначально лишён всякой возможности хвалиться самим собой и своими собственными делами. Кто хвалится благодатью нашего Господа — да будет таких много среди нас! - тот  хвалится Самим Богом.

Итак,устами Своего пророка Бог и Творец обращается к Своему народу, который Он сотворил, избрал и освятил, но никак не по делам и заслугам, ибо таковых нет ни у кого, а исключительно по Своей бездонной любви и благоутробию.

В услышанном нами слове Господь дважды говорит Своему народу:”Не бойся!”. А причин для беспокойства и страха у Божьего народа всегда было предостаточно.  Тогда, когда эти слова звучали впервые, это было вавилонское изгнание и рабство. Во времена отца-реформатора Церкви Мартина Лютера это были ложная церковь, лжепроповедники, гонители и воинствующие сектанты. Во времена рационализма,  коричневой чумы и красного террора, даже во времена нынешней демократии у Божьего народа и Его Церкви посреди этого мира всегда есть причина для беспокойства и  страха, потому что как Сам Бог, так и Его народ не от сего мира. Мир враждебен ко всему Божьему. Но Владыка вселенной преодолел и победил мир Своим спасением во Христе. Именно поэтому наш Бог говорит Своим людям, всем нам крещённым:”Не бойся, ибо Я искупил тебя”. Вопреки всем бедам, несчастьям, гонениям и притеснеиям Бог  спасает  Свой народ и продолжает сохранять его во спасении. И даже если это пока ещё не чувствуется и не видно, даже если к этому ещё нельзя прикоснуться и потрогать,то вопреки всему Господне спасение стоит твёрдо и незыблемо. Оно даже твёрже, чем существующий ныне мир. И это спасение мы имеем торлько лишь исключительно верой по слову.

“Будешь ли переходить через воды, Я с тобой, - говорит Господь, - через реки ли, они не потопят тебя; пойдёшь ли через огонь, не обожжёшься, и пламя не опалит тебя”.  Не о каких-нибудь стихийных бедствиях и непогоде говорит нам Господь.  Бурные воды и полыхающий огонь здесь как образы праведного Божьего суда над человеческой неправдой. Но даже предстоящий суд не потопит и не опалит того, кого Бог спас, избавил и искупил. Ведь главное, от чего Небесный Владыка спасает нас как Свой народ, это наш собственный грех. Ведь наибольшая и самая ужасная беда, возлюбленные, которая когда-либо может с нами случиться, это наш грех. Именно от него и избавляет нас наш Бог. Наш Творец дарует нам не просто временное избавление, но вечное спасение от греха, смерти и власти диавола. Участниками этого вечного спасения мы становимся по благодати в таинстве нашего крещения, в котором Бог во Христе рождает нас свыше для Себя и для вечной жизни в Своём Царствии.

Бог вступает во владение Своим народом и каждым отдельным человеком в нём. Всё наше Христианское бытие и спасение утверждается — слава Богу! - не на нас самих и наших принятых решениях, а только лишь и исключительно на Самом Боге и незыблимом слове Его призвания.

 “Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты — Мой”.   Именно это и происходит с нами в нашем крещении: Бог лично называет и зовёт нас, каждого из нас, по имени. В прошлом это находило своё выражение в том, что именно в крещении, никак не раньше, впервые звучало имя  крещённого.  А если человек был уже взрослым,то тогда он получал в крещении своё новое крещальное имя.  В таинстве наше имя на одном дыхании произносится вместе с именем Триединого Бога, пред Которым трепещут все небесные силы. А имя Божье — это не просто буквы или звуки. Имя Божье — это Сам Бог, каким Он открывает Себя нам в Своих душеспасительных деяниях. Большей чести и достоинства для человека невозможно найти. Ведь не ангельское, но человеческое имя, наше имя, звучит на одном дыхании вместе с именем нашего Бога и Творца. С момента нашего крещения мы Божьи! Да воплотится это и в нашей жизни!

Возлюбленные! Когда Бог во Христе рождает нас свыше от воды и Духа, Он сотворяет нас заново. В крещении наш Господь не перестаёт бытьТворцом нового и вечного, как и написано у св. Апостола Павла:”Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое”. С момента нашего крещения мы уже принадлежим Богу во Христе, Который примирил нас с Собою.

Следует также сказать,что наше крещение во имя Триединого Бога — это исповедание Отца и Сына и Святого Духа. Всякий, кто исповедует своё крещение, кто утешается его благодатью, тот исповедует и нашего Триединого Бога, Который сотворил нас, Который спас нас в Сыне и святит нас Своим Святым Духом. И нет никакого иного Бога ни на небе, ни на земле. Ему единому да будет вечная слава и хвала во веки веков, Аминь.

Помолимся: Всемогущий и милостивый Боже и Отче Небесный, благодарим Тебя за Твоё спасительное слово и молим Тебя: просвети Твоим словом наши сердца и разум, и сохрани нас во спасительной благодати Твоего крещения. Иисусом Христом, Господом нашим. Аминь.

И  мир Божий, который превыше всякого ума, да соблюдёт сердца наши и помышления наши во Христе Иисусе. Аминь.