SEPTUAGESIMAE (Семьдесят дней до Пасхи).

ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие. (Даниил 9:18)

Псалом 30.

1Кор.9:24-27

Мф.20:1-16

Гимн 140

Возлюбленные во Христе Иисусе, братья и сестры.

Сегодня притча, поведанная нам в Святом Евангелии от Матфея, не оставляет нас в стороне, ибо все мы рассчитываем на вознаграждение. Так уж устроено в нашем мире, что вознаграждение следует по договору за работу, от этого зависит и размер получаемого вознаграждения. Повествователь притчи, он же Хозяин - это наш Господь Иисус Христос, сейчас говорит нам об обратной стороне вознаграждения, что не все бывают рады и довольны. Ибо давать равное вознаграждение за неравную работу в нашем мире считается несправедливым.

Но Господь приводит эту притчу для того, чтобы тем самым отличить Свое Царство от мира сего и научить нас тому, что в Его Царстве дело обстоит иначе. Люди тоже различные, но, возлюбленные, как бы нам ни казалось, но не различия являются сутью притчи, ибо Господь в конце времен упразднит все различия между людьми и хочет нас научить тому, что в Его Царствии все будут равны и будут иметь все то же, что и другие, без различия каким статусом ты обладал в этом мире и это касается не только состояния. Здесь все различно, но в Царствии Христа все равны, ни у кого нет иного крещения или веры, иного Евангелия, иного Таинства, иного Христа или Бога, чем у другого.

Мартин Лютер свидетельствовал, что всякий младенец крестится тем Крещением, которым крестился я. Мария Магдалина и разбойник на кресте имели ту же веру, что Петр и Павел, и та же вера есть и у тебя, и у меня, если мы – христиане. В нашем Евангелии мы находим утешение, что мы все христиане и во Христе мы равны. Это главное.  В мире же устроено по-другому, отец больше сына, а хозяин больше слуги… Те же, кто желает уравнять всех, чтобы кухарка руководила государством, а слуга возвеличивал себя над «царями», то такое мы видим у лжецов и разных провокаторов…  Мы же утешаемся, что если у кого и больше денег, имущества, то у него нет другого или лучшего Бога, чем у тебя.

В служении Богу всякий должен усвоить: хоть я и не обладаю несметными богатствами короля, но через свое крещение и веру во Христа Иисуса, Который умер на кресте за меня, я обладаю тем же даром вечной жизни, что и король. И нужно гордиться теми богатствами, которыми мы обладаем во Христе Иисусе.  Итак, наша гордость и наше утешение в том, что в Царстве Христа нет неравенства, а раз так, тогда логичным будет вопрос самому себе, а чего же большего мне хотеть ?

И потому одним из важных отличительных, видимых знаков христианина - это стремление к равенству во Христе, во Христе мы равны, но – не различны.  Христос не желает кого-либо обидеть безразличием. «друг, Я не обижаю тебя, не за динарий ли ты договорился со Мною ?».  Богу небезразлично не то как, а каким ты приходишь к Нему. В формуле нашего исповедания значится, что через Христа и ради Христа мы обретаем все обетования Божии, которыми Он клялся Своему народу и, конечно, это не может не возмущать тех, кто живет по плоти, они с алчностью и ненавистью смотрят на христиан, задаваясь вопросом «как?».  Возлюбленные, станем так же осторожными от превратного и пагубного понимания слов Спасителя: «много званых, а мало избранных», от неразумных и нечестивых мыслей, что раз Бог меня избрал, то мне все позволительно…

Мартин Лютер советует исследовать волю Божию, думая о ней, а именно оставить в покое Бога в Его величии и довольствоваться Его Провидением, ибо в нем Бог не исследим. Прямой путь - это Христос, как Он говорит: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14.6).

Другая пагубная мысль – что мало «избранных», благодати Божией на всех не хватит. Христос называет это «не быть избранным», то есть не относится так, чтобы Бог благоволил к ним. А как раз наоборот, избранные и угодные – это те люди, которые усердно слушают Евангелие, веруют во Христа и проявляют свою веру.  Если я хочу быть избранным, то не стоит жить с нечистой совестью, грешить против Бога… я не должен позволить Его Слову исчезнуть из моего сердца, молиться о защите, терпении и помощи.

Помолимся.

Небесный Отец, благодарим Тебя за то, что Ты нас избрал и просим Тебя: руководи нами и далее. Позволь служить Тебе не за вознаграждение и плату, а лишь за Твое милосердие к нам через Твоего Сына. Пусть Евангелие сопровождает нас до самой смерти, покуда мы не воскреснем в Царствии Твоем со всеми святыми и прославим Тебя во веки веков. Аминь.