5 апреля 2020 г. Пальмовое Воскресенье.

«… так должно вознесену быть Сыну Человеческому, Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3: 14b, 15).

Псалом:  Пс 68

Литургический цвет: фиолетовый

ВЗ чтение:  Ис 50: 4-9

Апостол: Флп 2: 5-10

Евангелие: Ин 12: 12-19

Проповедь: Мф 21: 1-9

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа! Аминь.

Мф 21: 1 И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, 2 сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; 3 и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. 4 Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: 5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. 6 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: 7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. 8 Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; 9 народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!

Да благословит Господь слово Святого Евангелия в наших сердцах!

Возлюбленные Христом братья и сестры!

Ожидания… они у каждого из нас свои…

У одного человека они скромные, может даже заниженные, а вот у другого — могут быть как у старухи в той сказке про золотую рыбку…

Мы ожидаем от каждого человека что-либо. Ожидаем понимания, проявлений любви, ласки, уважения. Ожидаем услуги в ответ на сделанную услугу. Ожидаем повышения по службе, увеличения заработной платы и всяческих материальных благ. Иногда мы ожидаем «манны небесной» много и часто.

Мы ожидаем от начальника, он епископа и пастора, от президента и главы администрации. И готовы из шкуры вылезти чтобы нас заметили, чтобы приобрести какие-нибудь преференции.

Мы часто даем повод чтобы чиновники гордились своим положением и считали себя чуть ли не богами. Мы позволяем им разъезжать на шикарных статусных автомобилях, их костюмы или платья кричат о достатке и о статусе, а для приобретения их кресла из рабочего кабинета простому человеку нужно работать год, а то и два...

Спаситель же въезжает в Иерусалим на ослике. Не на породистом коне и со свитой. Без какой-либо короны на голове, без какой-либо помпы. Он въезжает в Иерусалим как обычный человек того времени. На обычном ослике. И никакой гордости…

Иисус как никто знает, что такое гордость, и до чего она доводит. Он как никто знает, что гордость остается самым страшным пороком. Он знает, что распутство, гнев, жадность, пьянство и тому подобное – мелочи по сравнению с гордостью, именно гордыня сделала дьявола дьяволом. Гордыня приводит ко всем прочим грехам – это абсолютная враждебность по отношению к Небесному Отцу.

Гордость – самый мерзкий грех, но мало кем познается в полной мере потому, что скрыта очень глубоко в сердце. Начало гордости – незнание самого себя. Это незнание себя ослепляет человека. Если бы человек мог познать себя, он познал бы свое несчастье и окаянство. Я намеренно использую это устаревшее слово-архаизм. Именно это слово передает суть гордеца – окаянство. Познание своего окаянства не дало бы возможности гордиться. Но тем более окаянен человек, что не видит и не познает своего несчастья. Гордость происходит от дел и познается по делам человека как дерево по плодам. Давайте посмотрим, какие плоды растут от горького семени гордости:

  • гордый человек ищет чести, славы и похвалы, он всегда хочет что-то показать окружающим и указывать им, повелевать ими, быть им начальником. А если кто-то из окружающих противится его желанию, то на него обрушивается гнев и злоба гордеца.
  • Лишившись чести или начальствования, гордец ропщет, негодует и хулит. Где я согрешил? В чем я виноват? Того ли достойны мои труды и заслуги?
  • Самовольно вмешивается в чужие дела, указывает везде и всякому. Хотя часто сам не знает, что делает. Так его ослепляет гордыня.
  • Без стыда восхваляет и возвышает себя: я, мол, то и то сделал, такие и такие заслуги перед обществом имею. А о своих погрешностях не говорит. Стыдится говорить о погрешностях, и не стыдится восхвалять себя.
  • Говорит о грехах прочих людей и забывает, что и сам не без греха. Забывает, что «Все согрешили и лишены славы Божией» (Рим 3:23).
  • Властям и родителям не повинуется. Его жестокая и непреклонная натура старается утвердить собственные желания.
  • Свой достаток приписывает собственному усердию, а не Богу. Хотя нагим пришел в этот мир и таким же вернется в землю. Забывает, что не может ничего уметь и иметь, если не даст того Господь Бог.
  • Крайне не любит обличения и увещевания. Мнит себя чистым, хотя и весь замаран.
  • В неудачах и напастях не терпит, но негодует, ропщет и хулит.
  • В словах и поступках показывает надменность и важность. Забывает: «Что высоко у людей, то мерзость перед Богом» Лк16:15

Иисус как никто в мире знал последствия гордости. Он знал и преимущества смирения, которое есть полная противоположность гордости. Насколько гнусна и мерзка гордость, столько же благоприятно и любимо Богом смирение. Ни на что иное так благоприятно не взирает Небесный Отец, как на смирение и кротость.

Когда гордость отступает от человека, ее место занимает смирение. Как утренняя заря рассеивает мрак ночи, так и смирение рассеивает мрак гордыни. Человек начинает осознавать свое окаянство и потерянность для Бога, приобретет вескую причину избавляться от гордости и приобретать смирение. Такое смирение, какое было у Сына Божьего Иисуса Христа.

Возлюбленные Господом братья и сестры!

Спаситель въезжает в Иерусалим на ослике. Не на породистом коне и со свитой. Без какой-либо короны на голове, без какой-либо помпы. Он въезжает в Иерусалим как обычный человек того времени. На обычном ослике. И никакой гордости…

Народ, шествовавший за Ним и встречающий Его срезал пальмовые ветви и выстилал ими дорогу. В ход шла и одежда…

Народ встречал царя, который положит предел римским захватчикам, накормит нуждающихся, оденет нагих, исцелит больных…

И наступит царство процветания…

Ожидания и истинная цель Спасителя…

Иисус едет в Иерусалим, чтобы спасти народы, чтобы через страдание и смерть исцелить больных грехом. Чтобы Своей Святой Кровью напоить жаждущих спасения. Чтобы все наши упования возлагались лишь на Него.

Цель Божия заключалась в том, чтобы однажды каждый язык исповедал, что Иисус Христос - Господь. Эти три слова были первым кредо веры христианской Церкви. Быть христианином значило исповедовать, что Иисус Христос - Господь. Это было простое кредо веры, но оно охватывало все. Человек, который может сказать в сердце своем: "Для меня Иисус Христос - Господь" - христианин. Если человек может это сказать, то это значит, что для него Иисус Христос - Единственный и что Ему он готов повиноваться, как никому другому. Если в его сердце присутствует любовь, а в его жизни - полное повиновение и отсутствие гордыни - он христианин.

Спаситель въезжает в Иерусалим на ослике. Он въезжает в Иерусалим как обычный человек. Во время начинающейся Страстной Недели мы сопровождаем Христа Иисуса. Мы въезжаем вместе с Ним на молодом ослике в Его Небесное Царство. Мы можем беспрепятственно проехать с Ним только тогда, когда верим, что «Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». Когда смиренны так же, как и Он. Когда исповедуем Иисуса Христа своим Господином и Спасителем.

Аминь.

Пастор Андрей Кузнецов. Одесса.