28 июня 2020 г. Третье воскресение по Святой Троице.

«Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». (Лк 19: 10).

Псалом недели: Пс 102

Литургический цвет: зеленый.

ВЗ чтение: Иез 18:21-32

Апостол: 1Тим 1: 12-17

Евангелие: Лк 15: 1-10

Проповедь: Лк 15: 1-10

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Аминь.

Лк 15: 1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. 2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. 3 Но Он сказал им следующую притчу: 4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? 5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью 6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. 7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. 8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи́ и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, 9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. 10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

Это Евангелие Христово и да благословится оно в сердцах наших. Аминь.

Возлюбленные во Христе братья и сестры!

Лозунг третьего воскресенья по Святой Троице гласит:

«Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». (Лк 19: 10).

В этих нескольких словах заключена великая утешительная сила Евангелия Христова. В этих нескольких словах описана цель, с которой Бог стал человеком во Иисусе Христе - «взыскать и спасти погибшее». Спасти каждого человека, который утратил свое первозданное естество в грехопадении Адама в эдемском саду.

Мы с вами потеряли право, да и просто возможность, прямо взирать на Создателя, общаться с Ним, приносить Ему все наши радости и печали напрямую. Мы стали смертными. Мы потеряли первозданную гармонию тела и души. Наши тела стремятся к противному нашим душам. Грех разъедает нас изнутри. Наша падшая сущность не может вынести Славы Отца и Его безусловной праведности.

Бог праведен. Бог истинен. Бог верен.

Человек грешен. Человек лжив. Человек, сам по себе, потерян для Небесного Царства. Человек нуждается в помощи извне, даже если не осознает этого, не принимает этого и никогда не признается в своей нужде по доброй воле.

В связи с этим, нужно вспомнить историю Савла/Павла, неистового гонителя христиан в Иерусалиме накануне большого христианского праздника, в который вспоминаются первоапостольные Петр и Павел. Этот праздник мы будем праздновать завтра, 29 июня.

В сегодняшнем апостольском чтении апостол Павел прямо говорит о своем фарисейском прошлом: «прежде был хулитель и гонитель и обидчик». И Павел прямо называет себя первым из грешников.

В бытность фарисея, Савл был как потерянная овца из притчи Иисуса Христа.

Сам Христос стал тем хозяином сотни овец, который отыскал Свою заблудшую овцу и вернул ее в стадо на собственных плечах. Христос явился Савлу по дороге в Дамаск и призвал его на служение. Апостол Павел перестал быть гонителем церкви христовой  и стал теоретиком Нового завета. И этому возврату радовались христиане первой церкви в Иерусалиме. Радовались язычники, до которых дошла радостная весть об искуплении во Христе Иисусе, переданная апостолом Павлом.

Возврату Павла радуется и современная церковь, когда с кафедры провозглашаются послания апостола Павла. Разумно будет напомнить и историю апостола Петра, трижды отрекшегося от Учителя в ночь Его ареста. И Петр вернулся с искренним раскаянием. И церковь возрадовалась.

Священное Писание изобилует историями грехопадения. Адам вкусил плод от древа познания добра и зла и, тем самым, проигнорировал единственный запрет Господа. Аарон, брат Моисея, навел большой грех на народ Израиля в истории с поклонением золотому тельцу. Да так навел, что народ Израиля был на грани истребления. Царь Давид совершил прелюбодеяние с Вирсавией и убил ее мужа Урию. Иов и пророк Иеремия прокляли день, в который родились. Пророк Иона испытал великую досаду от того, что Господь отвел разрушение Ниневии после ее раскаяния.

Эти истории грехопадения указывают и на нас с вами, великими грешниками, заблудшими овцами. Как великие библейские мужи не благодушествовали, надеясь на Божье милосердие, так и нам нельзя пребывать в беспечности и продолжать грешить.

Как цари, пророки, первосвященники и апостолы чувствовали неотвратимый гнев Божий, следовавший за грехом; так и нам с вами нельзя отчаиваться, но смотреть на пример библейских героев. Ведь Бог был милосерден к ним. Бог милосерден и к нам. Он явит нам Свою милость, дарованную во Христе Иисусе, и не вменит нам наших грехов.

Ибо пастырь Иисус Христос идет на поиски Своих отбившихся от стада овец и находит нас, исцеляет наши духовные раны и несет нас на Своих плечах. И каждый раз, когда Христос находит нас, прощает нам наши преступления, «бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся».

И сейчас мы подобны тем мытарям и грешникам, которые собрались вокруг Иисуса Христа, чтобы услышать Его Святое слово. Чтобы верой принять аксиому о том, что «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». (Лк 19: 10).

Христос нашел нас. Христос искупил нас пролив Свою Святую Кровь на кресте Голгофы. Ангелы Божьи радуются о каждом раскаявшемся грешнике. А 99 фарисействующих святош пусть изрыгают свои проклятия и надеются на собственную картонную праведность.

И мир Божий, который превыше всякого ума, да соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

Аминь.

Пастор Андрей Кузнецов. Кафедральный Собор Св. Павла. Одесса.