ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ПО СВ. РОЖДЕСТВУ

 29 декабря 2019 г. от Р.Х.

Изречение дня (недели): “Слово стало Плотью и обитало с нами, и мы видели славу Его”, от Иоанна 1, 14а.

Литургический цвет: белый (цвет сияния Божьей славы во Христе)

 Псалом дня (недели): (А) Исаия 63, 7  (Пс) Пс. 69, 15-17.23.24а

Ветхозаветное чтение: Исаия 49, 13-16

Апостол дня: к Галатам 4, 4-7

Аллилуйя — стих: Пс. 97, 3

Евангелие дня: от Луки 2, (22-24) 25-38 (39-40)

ПРОПОВЕДЬ

от Иоанна 12, 44-50

(зачитать)

 Благодать и мир нам от Бога и Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Аминь.

Помолимся: Всемогущий Господи и Боже, Отче Небесный, Отче Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Твоего предвечного Единородного Сына, единосущного Тебе, Который вочеловечился и стал Человеком для нашего спасения, молим Тебя смиренно: будь благ и милостив к нам, бедным грешникам, излей в наши сердца благодать и силу Твоего Святого Духа, чтобы мы  укоренились и укрепились в истинной и живой вере по слову  Твоего Священного Писания, чтобы не заблудились мы во тьме этого мира и не погибли вместе с ним, но пребывали во свете Твоего слова и унаследовали верой в Твоего Сына и нашего Господа жизнь и Небесное Царство. Иисусом Христом, Господом нашим. Аминь.

 Возлюбленные в Господе братья и сёстры!

Ныне уже Первое Воскресенье по святому торжеству Рождества Божьего Сына и последнее воскресенье уходящего 2019 года Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Завершается старый год, но не завершаются рождественские торжества. Продолжаются Святки — двенадцать святых ночей от Рождества до Богоявления. Нашим церквям необходимо  вновь научиться праздновать пришествие вочеловечившегося Божьего Сына и нашего Господа больше, дольше, а главное глубже. Рождественские дни длятся в церквях сорок дней до 2-го февраля. Это день Очищения св. Девы Марии и Представления Господнего во Храме. Совершенно недостойно и неверно, возлюбленные, когда новогодние пиршества  длятся в наших домах порой дольше, чем празднования пришествия в мир  воплотившегося Спасителя от Бога.

Именно поэтому хотелось бы и сегодня поприветствовать всех Вас словами : Христос рождается! - Славим Его! Да поселится радость Рождества нашего Господа в Ваших сердцах, как в нерукотворном храме, и да не оставит она Вас во все дни Вашей жизни.

Слово Божье Священного Писания учит нас, что предвечный Единородный Божий Сын, единосущный Отцу, истинный Бог, предвечно рождённый от Отца без матери, и истинный Человек, рождённый от Матери без отца, когда исполнилась устанновленная Самим  Богом полнота времён. Иисус из Назарета, Сын Богородицы и Девы Марии, истинный Бог с нами и Человек для нас и ради нас. Оставив Престол небесной славы, смирив и уничижив Себя Самого, Он воплотился и стал Человеком, чтобы и мы верою в Его имя ради Него вновь стали  людьми для Бога и людьми друг для друга. Тайна вочеловечивания Божьего Сына невероятно велика и непостижима. Сами Ангелы небесные поклоняются ей и хотели бы услышать ту радостную весть, которая проповедуется не Ангельскому собору, но человеку. Ведь Господь наш уподобился не Ангелам и не Ангелов восприемлит, но принял на Себя человеческую плоть и кровь, стал человеком и уподобился нам во всём ради нашего спасения, кроме греха.  Вочеловечившееся предвечное Божье Слово и Его Сын принял на Себя всё,что отягощает и обременяет нас перед нашим Богом и Творцом, Он понёс на Себе все наши грехи и беззакония, как Свои собственные,чтобы устранить Собою всё то, что удаляет нас  от Всевышнего.

Эту весть Вы, возлюбленные, слышали уже неоднократно. И слава Богу за это! Ведь спасительная вера не от нас, но от слышания проповедуемого нам слова Божьего спасения. Как мы ежедневно и до конца наших дней нуждаемся в пище, и наш телесный человек просто погибает без неё, так и наш внутренний и духовный человек ежедневно нуждается в пище Божьего слова. Воздух, которым мы ежесекундно дышим, всегда один и тот же. Вода, которой мы утоляем свою жажду, всегда та же. Но если лишить нас воздуха и воды, которые каждый раз те же, то мы просто погибнем. Так же и с Божьим словом, возлюбленные. Оно, казалось бы,  каждый раз то же, как и Бог наш во Христе вчера, сегодня и вовеки тот же. Но если лишить нас духовной пищи спасительного Божьего слова,то это означает погибель и смерть. Верою, возлюбленные, всегда держитесь Божьего слово, ибо им Сам Бог во Христе удерживает и сохраняет нас во спасение через веру.  Итак,обратимся же к самому слову, чтобы было нам от него спасение через слышание веры.

Слова Спасителя Иисуса, которые нам поведал Апостол и Евангелист Иоанн, последние из тех, с которыми Господь обратился к народу в преддверии Своего страдания и смерти.  Эти Его последние слова служат обоснованием безусловного авторитета Божьего Сына по отношению к народу, который вопреки всему остаётся жестокосердным и пребывает в неверии. Эти слова также открывают глаза на ту смертельную опасность, которая каждый раз таится и скрывается там, где Спасителю Иисусу отказывают в вере.

“Верующий в Меня,- возгласил и сказал Иисус,- не в Меня верует, но в Пославшего Меня”. Для нашего верующего познания непросто, а порой и вовсе невозможно разделять и различать Отца и Сына. Во Христе нам явилась вся полнота Божества телесно. Божий Сын  - этот тот путь, по которому Бог и Отец приходит к нам, и которым Он приводит нас к Себе. Что нам говорит Сын, то говорит нам Сам Отец. Кто видит Сына, тот видит  Отца. Кто вверяет себя Господу Иисусу, попадает в Божьи собственные руки. Эти слова, возлюбленные, учат нас тому,что ошибается тот, кто думает, что Христианину для спасения необходимо кроме Бога веровать ещё и в Иисуса Христа. О нет! “Я и Отец — одно”, говорит Божий Сын. Кто верует в Иисуса Христа по слову Евангелия, тот верует в Самого Бога, пославшего Своего Сына в мир. Иисус из Назарета — это образ Ипостаси невидимого  Бога, который Сам Бог поместил в этот мир. Иисус — это лице Божье, которое Он обратил к нам. Это Слово, которое Бог говорит этому миру.  Господь и Спаситель Иисус — это Божья десница, которая исполняет Его волю в этом мире. И у нас не две молитвы, но одна: мы молимся Отцу Небесному во имя Его Сына и нашего Господа Иисуса Христа.

“Я свет пришёл в мир, - продолжает Спаситель, - чтобы всякий верующий в меня не оставался во тьме”. Со Христом и в Нём в наш мир пришёл истинный свет. Господь Иисус — воплошение Божьего света и жизни для нас. Повстречавшись с Иисусом во слове Его Евангелия и уверовав в Него по слову, человек приходит во свет, обретает спасение и пребывает в чистоте, святости и радости. Кто же повстречался с Господом в Его слове и отказал Ему в вере, тот остаётся во тьме, в губительном удалении от Бога и оказывается в той ситуации, в которой растёт, возрастает и процветает всё злое и лукавое.

Именно по этой причине, возлюбленные, при встрече с Господом Иисусом непрестанно совершается суд, тот самый последний суд, который откроется нам в последний день. Нет, дорогие братья и сёстры, конечно же  не суд, а спасение мира является изначальной и главной целью пришествия Божьего Сына в мир. Нет у Господа Иисуса никакого особенного желания и стремления покарать неверных.  Не для этого Он пришёл в мир. Однако будем всегда помнить,что истина, с которой мы встречаемся во слове Божьем, становится роком для каждого, который закрывается перед ней и прячется от неё, настаивая на своём собственном  и продолжая ходить своими избранными путями в противоположном направлении от Бога. Слово, которое мы слышали, но так и не услышали, восстанут и засвидетельствуют против нас на суде последнего дня.  Именно встреча с Божьим словом и вера или неверие в него, от чего да сохранит и избавит всех нас наш Господь и Бог, определяют нашу судьбу навеки. Слово Господне как событие вселенского масштаба никогда не бывает каким-то незначительным событием, которое навсегда осталось в прошлом. Единожды повстречавшись нам,  он определяет отныне нашу долю. Проповедуемое  слово Господа Иисуса обязывает нас.

Всё это говорится нам в эти рождественские дни, чтобы мы  всегда были и оставались ответственными, осознанными и решительными Христианами, а не просто легкомысленными посетителями церковного Богослужения, которые всегда остаются при своём мнении.