Последнее воскресение после Богоявления

Псалом  118.116

Вх.З Исаия 45.18-25

Эпистель  Римлянам 1. 14-17

Евангелие от Матфея 8.5-13

Проповедь от Иоанна 4.5-14

5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.

6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.

7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.

8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.

9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.

10 Иисус сказал ей в ответ: «если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.»

11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?

  1. Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?

13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,

14, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

(Иоан.4:5-14)

Благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа .

Возлюбленные братья и сёстры!

 В это - «последнее воскресение после Богоявления» , календарное чтение проповеди  обращает наше внимание  к «воде живой»  а именно Проповеди сова Божьего.  Именно так трактует Христианская Церковь слова Спасителя о «воде жизни» услышанные сегодня.

-«кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек» (Ин 4.14).

 Возлюбленные - это не идея о «проповеди»  ибо многие помышляют  -хорошо когда проповедь в нашей общине коротка,  или  вот проповедник (…)его бы слушал хоть час, проповеди Мартина Лютера длились в среднем 1ч.20мин,мне сложно представить как это ,так как не говорю длинных проповедей . Соглашусь с мнением ,что проповедь это не переживания, новости или историческая справка , но и  как мы слышали  сегодня проповедь  это «ВОДА».

 Время Богоявления в церкви, буквально и практически  сопровождаемое водой , будь то -«крещение Господне» ,-«воспоминание  собственного крещения», воспоминание чуда в Канне Галилейской  или как сегодня «колодец Иакова» . Как колодец не имеет изначального собственного имени ,так - проповедь  слова Божьего не имеет изначальной личности проповедуемого, это важно.

 Проповедник - его гортань стает колодцем для живой воды - проповеди Слова Божьего. И эта благодатная вода падает на сухую - каменную почву сердец слушающих. Тут неважно: подставляешь ли ты свое ухо или сам опускаешься на дно этого  «глубокого колодца», важно, что ты пришёл подобно этой Самаритянке из текста проповеди. Самаритянка  это не образ - идущего к Иисусу, а скорее наоборот,  избегающий  лишних глаз и подтверждение этому мы находим в стихах 6 и 16-18 . Христос встречается нам в самых неожиданных местах и времени и даже вопреки нашему желанию.

Кроме всего как слушающий, так и проповедующий призваны чтить закон Божий, а именно третью заповедь - «почитай день воскресный», комментарий Мартина Лютера к данной заповеди гласит, - что мы должны бояться и любить Бога, чтобы не пренебрегать проповедью и словом Божиим, а свято чтить его, охотно слушать и познавать его. Проповедь -это не только  «вода» воскресной литургии, но так же приравнивается к таинству нашей церкви,  так как Христос лично является нам в Слове. Об этом должен помнить проповедующий - дать слово Христу, а не собственным идеям и только тогда - «вода» проповеди  станет водой живою - «источником воды текущем в жизнь вечную», это прекрасный образ данный Спасителем.  Обычная вода как и обычные слова,  может напитать жаждущих, но по большей части уходит в песок либо отскакивает как от камня  в отличии от Слова творящего жизнь - и сказал Бог(Бытие)…

 Слово Божие - не бесплодная болтовня, мифотворчество дабы убить время, проведённое в церкви, поддержать морально, мотивировать к добрым делам или подвигу, а слово творения жизни вечной.  Интересно, что слово  произнесённое Христом в беседе с женщиной, не превратило воду в вино, вода не полилась из колодца сама, но женщина оставила свои сосуды у колодца (подобно рыбакам свои сети) и пошла проповедовать жителям города о Христе.

  « многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей» (39ст).

 Беседа Иисуса и Самаритянки удивителен ещё и тем, что евангелист Иоанн не передал ни имени города, ни имени женщины Это пример христианской проповеди, где не личность проповедницы, а свидетельство истины приводит к вере. Чем не чудо «пятидесятницы»?

 Так и современная проповедь должна быть чудесна не только по своей сути, но и действию,  и обязательно пробуждать свидетельство истины.  Святой апостол Иисуса Христа Павел, не всегда имел возможность говорить проповеди устами, но находясь в стеснённых и часто скорбных обстоятельствах, не оставлял общины без окормления словом.  Именно об этом свидетельствуют его послания,  и как  сегодня мы слышали послание апостола Павла к Римлянам 1главу, а так же пожелания благодати и мира от Отца и Сына, не просто стиль или почерк автора, но желание Бога и цель сотворить посреди нас Его волю и мир.

Проповедь - это слово Бога текущее из источника жизни в жизнь вечную через наши сердца.  Аминь.

 Пастор Виктор Целинко  (Житомир)  2019