День обращения св. апостола Павла

почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всем, в чем обвиняют меня Иудеи,

  1. тем более, что ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев. Посему прошу тебя выслушать меня великодушно.
  2. Жизнь мою от юности моей, которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме, знают все Иудеи;
  3. они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению.
  4. И ныне я стою́ перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам,
  5. которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь. За сию‐то надежду, царь Агриппа, обвиняют меня Иудеи.
  6. Что же? Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых?
  7. Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея.
  8. Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос;
  9. и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах.
  10. Для сего, идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников,
  11. среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною.
  12. Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: «Савл, Савл! что́ ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна».
  13. Я сказал: «кто Ты, Господи?» Он сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь.
  14. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе,
  15. избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя
  16. открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными».
  17. Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению,
  18. но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния.

(Деяния св. Апостолов 26:2-20)

Возлюбленные в Господе братья и сестры.

Сегодня в свете продолжающихся Богоявленских празднеств, христианская церковь вспоминает ещё одно чудо… Возлюбленные, пусть не смущает вас это слово, но воистину чудом является – обращение в христианство, а путь, которым Господь приводит ко спасению настолько тернист, что даже сам спасаемый не верит: достаточно ли крещения, исповедания, Причащения Таинств?  Чудо –вызывает удивление и вопросы, но не остаётся безответным, в чуде Бог показывает Свою силу.

Апостол Павел на суде перед царём Агриппой называет себя счастливым.

Под именем Павла находится фарисей Савл, который счастьем для себя считал жизнь по Закону. Написано, что Савл дышал угрозами и убийством (Деян.9:1), так описано его состояние до обращения, и вряд ли можно назвать счастливым  человека, дышащего угрозами, ревностного и властолюбивого, можно сказать, что это – собачья жизнь которую избрал Савл.

И что тут такого? Большинство людей так и живут: злы, ревностны, высокого мнения о себе и часто жалуются на безликое множество врагов, некоторые придерживаются «закона» (явно не крадут и пока никого не убили), некоторые в молитве, медитации, посте… Где тут чудо?

Стоит обратить внимание, а что собственно произошло, Бог обратил, использовал нужного для Церкви человека?

Возлюбленные, Бог не использует, в смысле манипулирует людьми. Бог являет силу.

Так и в случае Савла: «Савл, Савл! что́ ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна».

Рожно - заострённый кол (рогатина), средство для остановки врага, под данной метафорой находится «собачья жизнь» Савла и его отношение к «Закону».   Совсем недавно случился очередной прецедентный случай, в России некий «лютеранский епископ» перешёл в Иудаизм.

Сразу оговорюсь, что я за двадцать лет своего служения не помню епископа по фамилии Андреев и когда он успел им стать, но знаю юриста и авантюриста из России (в иудаизме бывший «епископ» взял имя Йосеф Хаим), в начале нынешнего века он фигурировал в основном там, где был раскол и конфликт, и именно на конфликте ему удалось зарегистрировать церковную организацию под названием «ЕЛЦ. АИ». Начавшееся как новая «интернет-церковь» и завершившаяся «обращением» своего «епископа» в другую веру – античудо. Все это должно нас насторожить и уберечь от зла и всякого рода самозванцев, которые вопреки Божьему установлению назначают сами себя «блюстителями душ».  И правильно понимать, что есть обращение святого апостола Павла.

На суде, перед царём Агриппой, святой апостол произносит символ веры: воскресший из мёртвых Иисус есть Мессия, который призвал его (Павла), поставил на истинное служение народу Божьему.

  1. открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными».

(Деяния св. Апостолов 26:18)

В новом (иудейском) исповедании, бывший «епископ» провозглашает веру в Закон и отрицает заслуги воскресшего Спасителя Иисуса Христа. От света во тьму. Нам приходится сожалеть о всех крещёных и наставленных подобными «пастырями», да смилуется над ними милосердный Господь Иисус и выведет вновь к свету. Мы же, вновь возблагодарим Бога, за то, что печётся о нас, простил и не вменяет нам согрешений, уготовил нам лучшую участь с избранным народом Своим.  Неужели мы должны отречься от Него, ради мнимых духовных поисков?

Христос говорит:

  1. 36. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
  2. Или какой выкуп даст человек за душу свою?
  3. Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.

(Св. Евангелие от Марка 8:36-38)

Слова Христа, пусть станут утешением для нас и побуждением к действиям, как для фарисея Савла, обратившегося в святого апостола Иисуса Христа - Павла, ставшего на путь служителя закона не через своё желание или убеждения, а одной лишь милостью воскресшего Иисуса Назорея (которого он гнал).

Возлюбленные, становимся ли мы «христианами» через убеждения?

На это отвечает сам святой апостол в стихе 29.  Павел сказал (Агриппе): молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я.

(Деяния св. Апостолов 26:29).

Мы - христиане, подобно и самому апостолу, благодаря одной лишь благой воле и любви Бога к нам. Аминь.