9-е Воскресение по СВЯТОЙ ТРОИЦЕ

Литургический цвет: Зеленый

 Интроит: 

Антифон:

Господи! Услышь молитву мою по истине Твоей,

И не входи в суд с рабом Твоим.                           (Пс.142.1-2а)

Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой,

и закон Твой у меня в сердце.

Правды Твоей не скрывал в сердце моем,

Возвещал верность Твою и спасение Твое,

Не утаивал милости Твоей

И истины Твоей пред собранием великим.

Не удерживай Господи, щедрот Твоих от меня;

милость Твоя и истина Твоя да охранят меня непрестанно!

(Пс. 39.9.11-12)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,

И ныне, и присно, и во веки веков! Аминь!

Господи! Услышь молитву мою по истине Твоей,

И не входи в суд с рабом Твоим.

Библейский вотум:

И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.                              (Лк. 12.48)

Версикул:

Аллилуйя! Аллилуйя! Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Господь!». Аллилуйя!                                                    (Пс. 39.17)

Чтения:

Новый ряд:     ВЗ: Иер. 1.4-10;  Ап.: Фил. 3.7-14;    Ев.: МФ. 25.14-30

Старый ряд:                     Ап.: 1 Кор. 10.6-13; Ев.: Лк. 16.1-9

Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребудут со всеми нами!

Слово к проповеди на 9-ое воскресение по Св.Троице из Первого послания святого апостола Петра, 4-ой главы гласит:

7 Впрочем, близок всему конец.

Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.

8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.

9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.

10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.

11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

Это послание было написано в момент, когда христианство вступает в диалог и противостояние с устоявшимися понятиями языческого мира.

В частной и общественной жизни того времени доминировали языческие религии. Во всех городах находились языческие храмы Зевсу, Афине, Аполлону, Дионису и другим.

Понятие «отпуск» тогда не существовало. И поэтому религиозные фестивали были очень популярны и высоко ценились в народе: только во время религиозных празднеств человек мог отдохнуть.

Но христиане не участвовали в религиозных языческих обрядах, они уклонялись от них.

У большей части общества такое поведение вызывало подозрение.

В действиях христиан язычники видели богохульство.

Христиане становились изгоями.

Они исключались из общества.

Власть и народ инициировали гонения и преследования учеников Иисуса.

Петр пытается утешить и ободрить верующих в Малой Азии. Его слова наполняют человека надеждой. Апостол говорит о том, как сохранить христианскую веру в самых сложных жизненных обстоятельствах и побеждать временные земные искушения и страдания:

«Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов».

И далее мы слышим:

«Впрочем близок всему конец»…

Эти слова применимы и к нам. И сегодня они актуальны.

Наша земной путь — есть нечто «предпоследнее».

«Последней» же будет наша непреходящая жизнь в небесном Царстве Бога.

Там мы увидим Его лицом к лицу.

Он отрет всякую слезу с наших глаз.

Радость и достоинство будет нашей наградой.

Иисус приготовил уже для нас новую пищу и новое вино.

Но это будет в будущем.

Сейчас мы находимся в пути.

Мы странники.

Мы пилигримы, направляющиеся в землю обетованную.

Воскресение Иисуса из мертвых и его победа над смертью наполняют нас живым упованием.

Петр продолжает:

"Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах".

Всякая вещь в нашем мире имеет своё начало и свой конец.

Для нас богатство и комфорт не являются самоцелью.

Признание быстротечности всего земного делает нас «благоразумными и бодрыми".

В молитве мы обретаем общение с Богом.

В молитве мы постигаем Его близость и защиту.

В молитве мы приносим Богу всё, что нас обременяет и угнетает.

Всё, что делает нас несвободными.

Всё, что делает нас неуверенными.

Всё, что погружает нас в смерть.

Мы приносим Богу наши страхи,

наши заботы,

наши переживания,

наши проблемы.

И Бог дарит нам освобождение.

В исповедании грехов мы получаем прощение и в Таинстве Алтаря господь насыщает нас жизнью.

Петр увещевает: «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов».

Слова, «имейте усердную любовь», означают – готовность прощать.

Прощать грех, ошибку, слабость своего ближнего.

Истинная любовь не стремиться к господству.

Истинная любовь покрывает человека прощением.

Бог укрепляет нас и сопровождает Своим благословением.

«Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией».

В этом стихе Петр призывает нас ко взаимной поддержке.

Мы служим своими талантами окружающим и обогащаемся плодами духовных даров наших ближних.

Все духовные служения в общине должны быть упорядочены:

«Проповедует ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог».

Воскресная школа, хор, библейские часы, молитвенные группы, помощь больным и нуждающимся. Все служения призваны являть славу Божию.

Мы подобны строителям, созидающим многоразличную благодать и милость Божию. Мы не должны быть конкурентами, но соработниками Бога и сотрудниками друг друга.

Если так происходит, то мы на правильном пути.

В общине мы познаем близость Бога.

Мы ощущаем Его присутствие.

В конце времен, когда наступит "конец всех вещей", Бог явит Свою победу.

Для нас «конец всех преходящих вещей» означает одно - начало вечной жизни.

Вступление во владение наследством.

Царь соберет всех Своих детей.

Невеста встретит своего Жениха.

Братья и сестры Бога-Сына пребудут на вышнем пире в Небесном Иерусалиме.

Как написано:

«не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его»!

+ Серге

милостью Божией епископ НЕЛЦУ