8 сентября. 12 воскресенье по Троице.

Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; (Ис 42:3).

Псалом: Пс. 146, 1.3.5-6.11

Литургический цвет: зеленый.

Послание: Деяния 9, 1-20

Евангелие: от Марка 7, 31-37

Проповедь: от Марка 8, 22-26

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа! Аминь.

Мк 8:22 Приходит в Вифсаиду, и приводят к Нему слепого, и просят, чтобы прикоснулся к нему. 23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? 24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей как деревья. 25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. 26 И послал его домой сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.

Возлюбленные во Христе братья и сестры!

Страхи бывают разными. Кто-то боится потери близкого человека. Кто-то боится потерять работу. Кто-то боится остаться без крыши над головой. Кто-то боится змей или пауков. Кто-то боится замкнутого пространства.

Мы все время чего-то боимся. А особенно боимся всего непонятного, нового, не укладывающегося в привычные рамки нашего сознания.

Мы отталкиваем от себя непонятные явления, отталкиваем непонятных нам людей. Так обычно происходит до тех пор, пока явления и люди не открываются нам с неожиданной стороны. И тогда приходит озарение. Тогда мы часто восклицаем: «Как же я раньше это не видел, или не додумался, или игнорировал…

Приходит озарение истиной, которая таилась под спудом.

Озарение простотой и гениальностью нового знания, новой реальности, нового горизонта.

Вкус озарения знают все сидящие на скамьях церкви. Знаком этот вкус и многим героям Нового Завета:

- для апостола Петра во время Преображения Господня и при крике петуха в ночь ареста Иисуса в Гефсиманском саду.

- для апостола Иоанна во время ссылки на острове Патмос.

- для апостола Павла на дороге в Дамаск.

Ученики, кто постепенно, кто в одночасье, прозревали от проповеди Иисуса Христа. Они осознали с кем имеют дело и поверили в божественную сущность Иисуса Христа.

Скудно наделенные в жизни, глухие, немые, прокаженные и слепые исцелялись и прозревали буквально. Так же было и со слепым человеком из Вифсаиды. Он не побоялся выйти за пределы селения и остаться с Иисусом наедине. Он надеялся стать зрячим, он верил плотнику из Назарета, он обрел в дар возможность видеть окружающий мир, родные лица, красоту Божьего творения.

Но что мы видим в нашей истории?

Иисус запрещает прозревшему мужчине рассказывать о своем чудесном исцелении.  Еще не настало время прославиться Сыну Человеческому. Не пришло время для того, чтобы явить Себя окружающему миру и всей вселенной.

- впереди были многие сотни километров исхоженных дорог

- впереди были арест, побои и издевательства римских солдат.

- впереди был суд синедриона и Понтия Пилата.

- впереди был путь на Голгофу с тяжелым крестом.

- впереди было распятие и мучительная смерть.

- впереди было положение во гроб на три дня и сошествие во ад.

- впереди было прославление: были Воскресение из мертвых и явление ученикам.

- впереди было Вознесение Христа к Небесному Отцу во славе.

Господу больше не было нужды скрываться от толпы, которая видела в Нем лишь земного царя, способного освободить народ Израиля от римского порабощения. Иисусу больше не нужно было скрывать Свою божественную сущность.

У Иисуса Христа было иное предназначение, более грандиозная цель — освобождение от рабства греху.

Господь Иисус Христос совершил предназначенное Ему поприще, Свое грандиозное деяние, которое для многих людей остается непривычным, не укладывающимся в рамки сознания человека плотского.

Озаренные Истиной, поверившие в крестные страдания, мучительную смерть Господа и Его чудесное Воскресение из мертвых, приобрели многое для своих жизней. Приобрели упование, если хотите, уверенность в безграничную милость Небесного Отца.

Поверившие Христу, пребывающие в покаянии и Таинстве Святого Алтаря, научились «бояться и любить Бога», как это пишет Мартин Лютер в пояснениях к каждой из заповедей Десятисловия Моисеева.

Верующие в Иисуса Христа приобрели не плотского, но Небесного Отца, при том, что иные не могут принять Истину, скрытую под спудом простоту и гениальность деяния Бога во спасение всех людей. А иные не могут принять всемогущество и всеобъемлющую любовь Бога, Небесного Отца.

Если вы боитесь непонятного, нового, не укладывающегося в привычные рамки сознания — вам надлежит в молитве просить Святого Духа, Который может укрепить вашу немощную плоть, расширить границы восприятия чудес Божьих, наставить и озарить всепоглощающей верой.

И мир Божий, который превыше всякого ума, да соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе!

Аминь.

Пастор Андрей Кузнецов, Одесса.