Возлюбленные братья и сестры,

Мир и любовь вам от Бога Отца и Спасителя Иисуса Христа!

Наступил час Рождества.

Самый светлый и радостный вечер в году.

Наши голоса сливаются с хором небесных ангелов и мы прославляем милость Господню: «Слава в вышних Богу! И на земле мир, в человеках благоволение!».

Волнительно и трепетно мы вновь переживаем пришествие Бога к людям, это непостижимое соединение небес и земли в Вифлеемских яслях.

В наших буднях мы видим жизнь иначе. Часто мы не ощущаем близости Бога и слышим лишь Его загадочное безмолвие. Но, в нашем сердце сокрыта светлая, радостная надежда, что Рождество может многое изменить в лучшую сторону.

В эти дни мы желаем друг другу добра и мира.

Мы ждем хороших перемен в нашей личной жизни, в нашей стране, в нашем мире… Мы ожидаем чуда.

Слово к проповеди Святого вечера Рождества 2016 года из Евангелия от Иоанна гласит:

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны (Ин. 3:16-21).

Да благословит Господь Своё слово в наших сердцах!

Многие исторические события о рождении Спасителя в Вифлееме нам известны из Евангелия от Луки, которое мы слышали во время чтения перикопов. Иоанн сегодня обращает наше внимание на глубинный смысл Святого вечера, на сакральное значение произошедшего, на истинную причину воплощения Бога:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».

Мы слышим ясно: Бог любит мир.

Бог любит наш мир.

Он является его Творцом.

Он является его Хранителем.

Он является нашим Небесным Отцом.

Бог любит Своих детей.

В Своей любви Бог постоянен.

Это является основой нашей жизни.

Это фундамент стабильности нашего мира.

Бог любит тебя.

Бог любит тебя.

Все события Рождества произошли для тебя.

Этот Святой вечер есть твой Святой вечер.

Мы исповедуем нашу веру как церковь, как община.

Но за нашим «мы» стоит твоё «я». Каждый из нас особо ценен в глазах Божиих. Бог любит наш мир, но прежде ОН любит тебя лично!

Я бы сравнил это с победой Владимира Кличко над Тони Томпсоном. Украинцы говорят: «мы выиграли, мы победили!», и это действительно так. Но, так же действительно, что и Кличко победил, он лично выиграл.

В нашем тексте мы читаем: «ибо так возлюбил Господь Бог мир», но это означает, что Господь любит именно тебя. Бог любит не безличную телесную массу, но тебя. Твою личность, тебя самого, твоё «я» любит Бог.

В Рождестве Бог встречается с твоим отчаянием, с твоей усталостью, с твоими сомнениями, с твоими конфликтами. Встречается и дарит тебе прощение, надежду, силы и мир.

В Рождестве Бог открывает тебе Свою любовь.

В Рождестве Бог покрывает тебя Своей милостью.

В Рождестве Бог вовлекает тебя в Свою жизнь.

Рождество не просто принесло свет и тепло в темноту и холод галилейской ночи. Рождество принесло надежду и мир каждому.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Бог не желает потерять ни одного человека, и потому Он Сам становится человеком. Становится человеком, чтобы спасти человека.

Бог есть ЖИЗНЬ и Друг жизни.

Бог есть Покровитель и Хранитель жизни.

Это смысл и содержание рождественского послания Ангела:

«Возвещаю вам великую радость!».

С Иисусом радость приходит в нашу жизнь, побеждает тесноту и уныние. В Рождестве наша жизнь преображается небесным светом. Мы учимся доверять Богу.

В библейском понимании жизнь есть нечто гораздо большее, чем земное время между рождением и смертью человека.

Одна простая история из нашей повседневности помогает нам правильно понять суть сегодняшнего отрывка:

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Иисус с женщиной находится у колодца. Женщина набирает свежей родниковой воды в сосуд. Иисус желает утолить жажду. Но, также, и однозначно утверждает, что у Него есть вода намного лучше, чем предлагает женщина. Вода совсем иного вкуса и достоинства. Женщина в недоумении. Она не видит ни кружки, ни кувшина, ни ведра. Иисус говорит, что Его вода содержит совсем иное измерение жизни. Он приглашает женщину попробовать живую воду, воду жизни.  Жизни с Богом.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Иисус не хочет обидеть или унизить женщину. Он не говорит, что её вода плохая или невкусная. Иисус приглашает женщину открыть иные перспективы, познать новые жизненные приоритеты жизни с Богом, несущие обетования вечности. И, также, в наших сегодняшних словах: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную», мы находим, в первую очередь, не угрозу осуждения, но приглашение к жизни с Богом. Хотя, эти слова не исключают и возможности отвержения человеком такой возможности.

Человек часто ищет в преходящих вещах смысл своего существования. Нередко мы ставим материальные товары и услуги в центр нашей действительности. Это не совсем верно. Ложные приоритеты ведут к смерти. Мы сами отрезаем себя от праздника жизни. Это тупик. Путь в никуда.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Когда Библия говорит о том, что человек может погибнуть, для нас это значит быть исключенным от общения с Богом. Но, если Бог – это ЖИЗНЬ, тогда человек отсекает себя от жизни.

Я хотел бы привести сравнение, которое, возможно кому-то покажется абсурдным. Человек тонет в открытом море. Спасатель-пловец спешит ему на помощь. С катера бросается канат и жилет. Спасатель кричит тонущему: «Одень жилет и уцепись руками за канат!». Так, только так тонущий человек может спастись. Я думаю, что никто предложение спасателя не воспримет, как попытку убить тонущего. Это приглашение. Так происходит и с Рождеством. Бог приглашает нас к жизни. Как у человека нет шансов спастись без помощи спасателей из вне, так нет возможности быть обладателем вечной жизни без веры во Иисуса Христа.

Если мы смотрим на рождественские ясли, озаряемые светом Вифлеемской звезды, то в тени от них виднеется крест Голгофы.

Наш сегодняшний рождественский отрывок Евангелия является частью разговора Иисуса с фарисеем Никодимом. Господь указывает на Ветхий завет, на книгу Чисел, на историю о том, как Израильский народ шел через пустыню к земле обетованной. Мы читаем в 21-ой главе четвертой книги Моисея:

«И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.

И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых.

И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе.

И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив». Аминь.

Многие были убиты, но после признания и исповедания народом своего греха, Бог дает возможность спасения сынам израильским. Каждый, кто видел вознесенного Моисеем на древе змея, тот оставался жив после ядовитого укуса. И подобно тому, как змей был вознесен Моисеем в пустыне для спасения людей, так должно быть и Иисусу, Сыну Человеческому быть вознесенным и распятым на кресте Голгофы.

И ясли и крест сделаны из дерева.

Блажен тот, кто открывает в Младенце вифлеемских яслей и распятом Муже своего Спасителя. Верою мы видим позорное распинание Бога, совершаемое из любви ради нас. Верою мы взираем на Бога-Младенца жертвующего Собой ради нашей жизни. Верою по благодати мы получаем спасение и принимаем часть в вечной жизни.

Блажен, кто верует.

Блажен, кто уповает.

Блажен, кто не отвергает милости и любви Божией во Христе Иисусе.

Для того Рождество является истинным торжеством Жизни.

Ныне и в вечности.

Благословенного Рождества!

 

Епископ С. Машевски