17 марта 2019 г. REMINICZERE. Второе воскресенье Страстного времени.

Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. (Рим 5:8).

Псалом: Пс 24: 1,2,4,8,10,11.

Литургический цвет: фиолетовый

Послание: Рим 5: 1-11.

Евангелие: Мк 12:1-12.

Проповедь: Ин 8: 21 -30.

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа! Аминь.

Ин 8:21 Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда я иду, туда вы не можете прийти. 22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: «куда Я иду, вы не можете прийти»? 23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. 24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. 25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. 26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. 27 Не поняли, что Он говорил им об Отце. 28 Итак, Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. 29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. 30 Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.

Возлюбленные во Христе братья и сестры!

            Мир альпинистов суров. Труд альпиниста связан с множеством опасностей и требует приложения всех сил, даже сверх сил, чтобы достичь выбранной вершины. Достижение вершины не всегда возможно, но даже недостижимая вершина остается для альпиниста желанной целью. Достигший же вершины знает вкус победы над стихией, он пережил катастрофическую нехватку кислорода и прочувствовал напряжение каждого мускула, каждой косточки. И покоритель вершины должен прийти в себя, восстановить силы, запомнить опьяняющие переживания.

            Господа Иисуса Христа можно смело назвать целеустремленным альпинистом. Он знал Свое предназначение и шел к Своей вершине невзирая на напряжение сил и грозящие Ему опасности. Его вершиной был крест Голгофы.

            Иисус трижды говорил ученикам о грядущем распятии и воскресении из мертвых (Мф16:21; 17:224 20:17). Евангелист Иоанн пашет о том, что Сын Человеческий будет вознесен. Апостол находит параллель вознесению Христа на крест с вознесением змея в пустыне, при исходе Израиля из египетского рабства. В Ин 3:14 Евангелист пишет такие слова:  «Как Моисей вознёс змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому». Здесь конкретно подразумевается установленный столб казни. Так же безапелляционно говорит Иисус и в нашем сегодняшнем тексте: «Когда вознесёте Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я».

         И далее, по ходу повествования в Евангелии от Иоанна, Иисус говорит о вознесении не на 2-3 метра над землей: «И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе». Ин 12:32.

         О чем люди не думают, это о том, что невинный человек может понести наказание или даже казнь. Иудеи не представляли себе, что Посланник Божий, Мессия, должен страдать. Их Мессия не мог страдать, ведь с Ним был Бог!

         Это было для иудеев тайной тогда, осталось и сейчас. Хотя они читали и читают по сей день в Писаниях: «Он был презрён и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижён Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нём, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». Ис 53:3-6.

         Но кем был этот униженный и страдающий? Израиль? Кто-то из Израиля? Не Мессия же? Для иудеев страдающий Мессия был и остается соблазном. Содержание христианской проповеди им не по нутру. Для иудеев это полный абсурд!

         У них не укладывается в головах, что Посланник Божий, Сын Человеческий, мог быть казнен. В их понимании, Бог никогда не позволит Мессии претерпеть такие издевательства. Мы, христиане, не можем себе представить, насколько это абсурдно для иудея.

         Представьте себе серийного убийцу, по освобождении, стремящегося возглавить библейскую школу. Это невозможно. Или растлитель малолетних детей, по отбытии наказания, желает стать министром по делам молодежи. Такое не возможно.

         Проклятый людьми, распятый на позорном кресте, должен стать содержанием веры? Этому презренному нужно молиться? На проклятого я должен уповать в моем воскресении? Изгой должен стать моим Господом Богом? Отверженный должен прославиться как Искупитель Израиля и Спаситель мира? Разум протестует и твердит: «Это нелепо»!

         Но апостолы пришли к познанию: «Его, Иисуса, возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов» Деян 5:31. Теперь проповедь апостолов говорила не о вознесении на крест, но о вознесении в ранг Спасителя мира, Князя жизни. И с этой вестью они пошли в мир. Теперь в центре внимания не распятие на кресте, но воскресение из мертвых, вознесение из гроба.

         Насколько насильственным было распятие, настолько великим стало Воскресение Христа. Вопреки всякому здравому смыслу, не смотря на все противодействие врага.

         И будет однажды: «...пред именем Иисуса преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедает, что Иисус Христос есть Господь в славу Бога Отца». Флп 2:10-11.

         Жизнь и деяния Иисуса поражали всех. Он разговаривал с народом, заботился о каждом. Его учение было простым и ясным. Его речи пересказывали, записывали и передавали из уст в уста. Его притчи собирали, сортировали, записывали. Из этого образовался Новый Завет.

         И если Талмуд упоминает коло двух тысяч учителей, то Новый Завет, только одного единственного – Иисуса Христа. Он учил как власть имеющий, хотя никогда не учил богословие. Он не был фарисеем и книжником как Савл из Тарса. И если в земной жизни Иисус учил израильский народ, стало совсем по-другому, когда Воскресший дал Своё миссионерское повеление. Царство Небесное теперь не только «приблизилось», Царство Небесное было занято Иисусом.

         Иудеи в храме спрашивали: «Кто же ты?» «Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. Не поняли, что Он говорил им об Отце». Они не хотели понимать. Особенно отказывались они повиноваться. Ведь то, что говорит Бог, надо исполнять. И по этому они делали вид, как будто не понимают, о ком Иисус говорил.

         Слово из уст Иисуса тогда, и Слово о Кресте сегодня, творит либо веру и преданность, либо неприязнь и вражду. Ты можешь просить Бога, чтобы Он открыл тебе глаза и ты мог верить и понимать. Ты можешь просить Бога, чтобы Он указал тебе твою собственную вершину для восхождения, твою вожделенную цель – веру в Христа вознесенного на крест Голгофы, воскресшего и Вознесенного выше всякой горы. Ведь вера никогда не была собственным достижением. Вера - это всегда подарок.

И мир Божий, который превыше всякого ума, да соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

Аминь.

Пастор Андрей Кузнецов, Одесса.