10-ое Воскресение по СВЯТОЙ ТРОИЦЕ

 Литургический цвет: Зеленый

 Интроит: 

Антифон:

Благословен Господь, Бог Израилев,

от века и до века!        (Пс.105.48а)

Вспомни о мне, Господи,

в благоволении к народу Твоему;

посети меня спасением Твоим,

дабы мне видеть благоденствие избранных Твоих.

Согрешили мы с отцами нашими,

совершили беззаконие,

соделали неправду.

Спаси нас, Господи, Боже наш,

И собери нас от народов,

дабы славить святое имя Твое.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,

И ныне, и присно, и во веки веков, аминь!       (Пс.105.4-5а,6,47а)

Благословен Господь, Бог Израилев,

от века и до века!

 Библейский вотум:

Блажен народ, у которого Господь есть Бог, — племя, которое Он избрал в наследие Себе.                                             (Пс.32.12)

Версикул:

Аллилуйя! Аллилуйя! Ибо Он есть Бог наш, и мы — народ паствы Его и овцы руки Его. Аллилуйя!                                    (Пс.94.7)

Чтения: ВЗ: 4 Царств 25.8-12; Ап.: Рим. 11.25-32; Ев.: Лк. 19.41-48.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребудут с вами!

Десятое воскресение по Св. Троице именуют «Воскресением Израиля». Это название никоим образом не связано с нынешним государством Израиль или с политической ситуацией в современном мире.

В этот день мы воспоминаем о разрушении Иерусалима римскими солдатами в августе 70 г. по Р.Х..

Данному событию предшествовали народные волнения.

В мае 66 г. наместник римской власти в Иудее, прокуратор Гессий Флор, приказал взять из сокровищницы иерусалимского храма 17 талантов золота. В Иерусалиме прошли митинги против действий прокуратора, которые переросли в открытое противостояние с римскими солдатами.

В ответ Флор разрушил часть Иерусалима и потребовал от жителей города, униженных и раздраженных бесчинствами, устроить общественные празднества и радостно приветствовать римских солдат.

Возмущение жителей Иерусалима поступками Флора распространилось по всей Иудее. Началось вооруженное восстание. Представители римской власти были убиты, государственные имперские институты уничтожены.

Израильские вожди заявили о своей политической независимости.

Император Нерон послал талантливого полководца Веспасиана восстановить власть Рима в Иудее.

В 70. году сын Веспасиана Тит, подступил к стенам Иерусалима.

Началась долгая осада.

В городе воцарился голод. Жители Иерусалима не сдавались. В своей среде они убивали всякого, кто был замечен в стремлении прекратить сопротивление или в желании сотрудничать с Римом.

Через четыре месяца войсками Тита была захвачена вторая крепостная стена города, и практически весь Иерусалим, за исключением храма, оказался во власти римских солдат.

Тит призвал иудеев прекратить восстание.

После их отказа он приказал сжечь храм.

В сентябре уже над всем Иерусалимом победоносно возвышались орлы римских легионов.

Новая власть отдала город на разграбление воинам.

Но солдат ожидало разочарование, их глазам предстала чудовищная, ужасная картина: кругом были лишь трупы убитых и умерших от голода людей.

В той войне не было пленных.

Чтобы умереть свободными, матери убивали своих грудных детей, дети убивали родителей, мужья жен, взрослые стариков…

Иерусалим превратился в город убиенных и умерших.

Запустение и смерть воцарилась на месте храма.

На первый взгляд, это прежде всего историческая дата.

Но в этом событии скрывается огромный духовный смысл.

Господь Иисус предвидел разрушение храма.

Он указывал иудейскому народу на грех высокомерия и пренебрежения Божьими обетованиями.

Он направлял людей к покаянию и вере.

Но иудеи ожесточили своё сердце.

Они распяли своего Мессию.

Наказание и возмездие постигло их.

Сегодня Господь каждого из нас призывает к покаянию.

Израильский народ был поддерживаем и благословлен Богом. У него особая история. Всевышний избрал Себе этот народ, чтобы открыть Себя миру. В иерусалимском храме в святая святых хранилась скиния Завета. Но, недалеко от сего храма, на Лобном месте, был вознесён на древо креста Иисус. Народ Израиля, объединившись в злодеянии с языческим Римом, убил Сына Божьего. Мы, как участники Церкви, являемся новым народом Божиим, новым Израилем.  Идём ли мы тем путем, который угоден Богу?

Дорогая община, к чему мы стремимся?

Что нами владеет?

В чем мы нуждаемся?

Какие плоды мы приносим?

Что нас тревожит? Что нам приносит радость?

Что волнует наше сердце?

Какие ошибки мы совершаем?

Не присущи ли нам поступки и грехи, приведшие Иерусалим к разрушению?

Каждый из нас ответит на эти вопросы по-разному.

 

 

Текст к проповеди на 10. Воскресение по Св.Троице гласит:

13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим 
14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.
18 На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?
19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
21 А Он говорил о храме тела Своего.
22 Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус
(Ин.2.13-22).

Аминь.

Эти слова говорят нам, что Иисус не всё, происходящее в храме Бога в Иерусалиме, находил достойным. Вероятно, что многое, происходящее и в наших общинах, Иисус также не найдет достойным.

Какие приоритеты определяют наш земной путь?

Что является для нас наиважнейшим?

Что является главным в нашей Церкви?

Что является центром нашей христианской жизни?

Слово Божие и Святые Таинства?

Или нечто другое?

Или наши корыстные интересы, материальные дотации, реализация личных амбиций?

Как Иисус очистил Дом Своего Отца от человеческой скверны, так Духом Святым Он желает очистить и нашу общину от всего, что разрушает наше новозаветное общение с Триединым Богом.

Наиважнейшее в Церкви есть то, что её участникам дарована возможность иметь общность с Тем, Кто был распят за наши грехи, Кто принес Себя в Жертву искупления, Кто воскрес для нашего оправдания, Кто дарует нам вечную жизнь. Он непрестанно служит нам в Богослужении, насыщает нас Своим Словом и Таинством, милостиво одевает в одежды праведности и делает наследниками Царства Небесного.

Главное – быть причастным Иисусу, Который и есть истинный храм, наполняющий верующего прощением и спасением, радостью и надеждой.

Христос есть центр нашей общины, Своей Церкви.

Всё остальное, как бы прекрасно оно не было, - второстепенное.

Выгода, деньги, амбиции.

И повеление Иисуса: «Не делайте Дом Отца Моего домом торговли» означает, - не позволяйте вашим корыстным целям занять центральное место в вашей личной и общинной жизни.

Деньги лишь средство, но не самоцель.

Иисус делает нас свободными, сребролюбие же порабощает.

Если личные желания и финансы становятся важнее веры, то Церковь превращается в торговый дом; и согласно учению Иисуса, перестает быть ей, как таковой.

Ибо Тело Христово не есть культурное или светское сообщество людей, объединенных мирскими целями; Тело Христово – это собрание верующих, где Господь и Спаситель является Главой и Первосвященником.

На Иисусе, Распятом и Воскресшем, созидается христианская община.

Очищение иерусалимского храма, согласно Иоанну, последовало непосредственно за чудом в Канне. Эти события являются символом смещения старого порядка, представленного водой ритуального очищения и храмом Ирода, и замены его Новым Заветом – вином Причастия и храмом Тела Церкви Христовой.

Ученики не сразу поняли своего Учителя. Всецело они познали суть сказанного только после Его Воскресения: «Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус».

Триединый Бог верен по отношению к нам!

Как Он заключил союз с народом Израиля, так Он связал Себя с нами в Св.Крещении! Он прощает нам грехи через власть Ключей. В Таинстве Алтаря, вкушая Тело и Кровь нашего Спасителя, мы являемся причастниками благодати Божией и Его святости.

Господь есть Глава нашей Церкви и сокровище нашей веры.

За нас Он умер на Кресте и воскрес из мертвых.

Иисус знает, что мы нуждаемся в Нём.

В Его любви и поддержке.

В Его милости и общении.

Он необходим Своим людям.

Мы устремляем наш взгляд на Спасителя и молимся в надежде:

Господь Иисус, укрепи нашу немощную веру, помоги нам быть сильными в Тебе, пребудь Главой нашей общины, дабы она не стала торговым домом.

Излей на нас Своего Святого Духа, отверзи наши глухие уши, дабы они слышали голос Твой и даруй прозрение нашим слепым глазам, дабы мы видели свет Твой и служили Тебе, как Твой избранный народ, и однажды вошли в обители вечного мира.     Аминь.

+ Серге

милостью Божией Епископ НЕЛЦУ