ИСЦЕЛЯЮЩАЯ СИЛА МУЗЫКИКартинки по запросу музыка
Все творение наполнено музыкой: звуками, звучаниями, мелодиями. Музыка звучит, когда мы слушаем море, стоя на берегу: спокойные или бурные волны. Когда по утрам нас будит щебетанье птиц. Когда летом бушует гроза с громом и молнией. Когда осенью пестрые листья падают с деревьев – тихо, едва слышно. Когда насытившийся младенец производит свои первые “напевы”.

Целебным воздействием обладает такая первобытная музыка – но не только им. Звуки природы могут успокаивать, но также и пугать человека. Они могут напоминать о приятных моментах, но также могут заставить нас мысленно вновь окунуться в катастрофические ситуации, в ссоры и печаль.

Музыка – это дар Бога. Как лечебное средство она похожа на другие природные лекарства из растений и трав. Они исцеляют или наносят вред, оказавшись ядовитыми.

Музыка осталась даром Бога, когда появилось человеческое искусство. Когда были изобретены инструменты: барабаны, скрипки, трубы. Когда песни обрели путь от сердца к сердцу. Когда начали петь о том, что горести отступают, когда люди любят друг друга. Пение всегда выражает наше внутреннее состояние.

Реформатор Мартин Лютер почитает “Госпожу Музыку”. Он не знает большей радости на земле, чем музыка. Он восхваляет музыку. Она прогоняет печаль. Она разрушает дело дьявола. Лютер был человеком, склонным к депрессии. Музыка помогала ему выйти из тяжелых состояний.

Конечно, он мог бы говорить и о разрушающем действии военных песен. Но для него более значима исцеляющая сила музыки. “Она успокаивает сердце и делает его готовым слышать божественное Слово и истину”.

Особенно ценными он считал слова веры, соединенные с запоминающейся мелодией. Сила молитвы удваивается, если молитву поют.

Благодаря песне послание проникает глубже в сердце. Лютер вспоминает пример пророков, царей и псалмов. Но наиболее важным для него является призыв апостола Павла воспевать в сердце Господу духовные песни (Кол 3:16).

Пауль Герхардт, крупнейший после Лютера автор духовных текстов XVII века, борется с унынием – своим собственным и с унынием своей жены – во время 30-летней войны и семейных проблем.

“Почему я должен пребывать в печали? Ведь у меня есть Христос, кто может у меня его отнять?.. Пошлет ли Он мне мой крест, вторгается ли страх и боль в мою жизнь, должен ли я отчаиваться? Тот, Кто посылает это, в силах это изменить; Он знает, как побороть мое несчастье”.

Этот мотив характерен и для нашей жизни, как и для жизни тех, за кого мы несем ответственность.

Jozef van Wissem в Кирхе 26 октября 2018

Фото More Music Club.

Jozef van Wissem - голландский композитор-минималист и лютнист - представит в Одессе два новых альбома. Первый «Nobody Living Can Ever Make Me Turn Back», вышедший в декабре, и второй, который еще не имеет названия и планируется к выходу осенью.
Послушать на Bandcamp ▶ bit.ly/2MGmLFU
«Будучи одновременно авангардным композитором и барочным лютнистом, голландский музыкант господин ван Виссем легко совмещает, казалось бы, несовместимое», - The New York Times.
В 2013 году он получил награду на Каннском кинофестивале за лучшую оригинальную музыку к фильму Джима Джармуша «Only Lovers Left Alive». С Джармушем он также записал несколько альбомов. Йозеф известен своим нестандартным подходом к использованию лютни - инструмента, типичного для эпох Ренессанса и Барокко, но более чем неожиданного в современной музыке. Несмотря на утонченную электронную обработку звука, ван Виссем в значительной степени остался верен традиционному тембру, резонансу и технике игры на лютне.
Его музыка отличается лаконичностью и четкостью, производит на слушателя гипнотическое, почти инстинктивное эмоциональное воздействие и исполняется автором с аскетической сосредоточенностью, нашедшей отражение в почерпнутых из католицизма названиях отдельных сочинений. Длительные композиции и изящные мелодии словно бы уводят слушателя в иной, идеальный мир.

Органные стихии сентября/ Евгения Кравченко (орган, Киев)

На данном изображении может находиться: 2 человека, люди улыбаются, люди стоят

Сентябрь - это не осень. Это подготовка к новой весне...
Сентябрь первый осенний месяц, а осень совсем как весна - время мечтаний, философов и ностальгии, а звуки органа удивительным образом настраивают слушателя на философское восприятие мира.Органная музыка серьезная, но необычайно яркая эмоциональная и обладает необъяснимой силой - орган считается почти сакральным инструментом. Он способен передать звуки целого оркестра, имитировать шум морской волны, ветра, птиц.Если Вы хотите насладиться органной музыкой,то конечно, слушать её
лучше в Соборе и если Вы ещё не были на концертах в Кирхе - самое время освободиться от гнетущей городской суеты и стресса, и подарить себе минуты отдыха и вдохновения!Приглашаем Вас на "концерт для осенних мечтаний" за необычными впечатлениями ...чтобы услышать орган там, где он должен звучать!За органом Евгения Кравченко (Киев).
Евгения Кравченко с шести лет мечтала играть на органе. Чтобы воплотить мечту детства, сначала начала учиться в музыкальной школе игре на фортепиано.Окончила Запорожское музыкальное училище имени Платона Майбороды по классу фортепиано и сейчас учится в Киевской музыкальной академии. Несмотря на юный возраст, Евгения много концертирует по Украине.

Сопрано и орган / Шедевры мастеров

На данном изображении может находиться: 8 человек, в помещении

Великие духовные арии и органные шедевры прозвучат этим вечером в потрясающей атмосфере Кирхи. Это музыка, которая рождает в сердце чувства радости и мира и дает возможность хотя бы ненадолго отвлечься от суеты внешнего мира. Только под сводами Собора можно ощутить все величие органа и услышать, как сопрано превращается в голос Ангела.

Приглашаем Вас в музыкальное путешествие по тем местам, где жили и творили великие старые мастера органной музыки, где рождались шедевры, которым суждено было остаться в веках.

Вероника Струк (орган)
Наталья Ютеш (сопрано)
Эльвира Паламарчук (лектор - музыковед)

Орган и парафразы осени/ Елена Болюх орган, Киев

На данном изображении может находиться: 1 человек, улыбается, часть тела крупным планомОсенью особенно легко видеть и слышать прекрасное во всем.
Стоит просто закрыть глаза и вслушаться. Вот оно, слышите?

Осенний концерт прекрасной музыки, в котором настоящее наслаждение дарит всегда актуальная классика, в которой звучит ТОЛЬКО ОРГАН.
В последний день сентября за один из лучших органов страны – уникальный немецкий орган фирмы «Steinmeyer» сядет ЕЛЕНА БОЛЮХ/Киев/

Елена Болюх (Киев) закончила Киевскую среднюю специальную музыкальную школу-интернат им. Н. В. Лысенко. С 2008 года - студентка Национальной Музыкальной Академии им. П. Чайковского. 2013 окончила магистратуру НМАУ им. П.И.Чайковского в классе органа в Заслуженного деятеля искусств Украины Г.В.Булибенко (орган). Также училась у Ирины Стародуб (фортепиано), Светланы Шабалтиной, Ольги Шадриной-Лапоть (клавесин).
Участвовала в в авторском проекте заслуженной артистки Украины Анны Середенко «Художники за духовное возрождение Украины» (2010); В фестивале-форуме Польско-Украинской органной музыки 2012 (Святыня Летичевской Богородицы); в VI баховский Ассамблеи (Днепр, 2016). Стажировалась на мастер-классах Я.Врублевского, В.Беднарского, Р.Перуцького (Польша), Г. Геринга, В.Церера (Германия).

Елена Болюх является лауреатом V Международного конкурса органистов им. В.Кикты (2012). Ведет активную сольную концертную деятельность, а также выступает с ансамблевыми, хоровыми коллективами и оркестрами в Киеве, Одессе, Черновцах, Бердянске, Белой Церкви, Харькове, Днепре, Ливадии. В репертуаре - произведения от старых мастеров XVI-XVII вв., Композиторов эпохи Возрождения, барокко, романтизма до современных авторов.