Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребудут со всеми нами!

Дорогие братья и сестры, в связи с распространением различной ложной информации масс-медиа Евангелической Церкви Германии (EKD), Всемирной Лютеранской Федерации (LWF), Евангелическо-Лютеранской Церковью в России (ELKRAS), Мартин-Лютер-Бундом (MLB), Густав-Адольф-Верком (GAW) и другими, относительно Немецкой Евангелическо-Лютеранской Церкви Украины, доводим до вашего сведения нижеследующее:
1. На Синоде НЕЛЦУ 2018 года подавляющим большинством голосов было принято решение об изменении названия: “Немецкая Евангелическо-Лютеранская Церковь Украины” переименована в “Евангелическо-Лютеранская Церковь Украины”. Во время государственной перерегистрации нового названия оба имени: “НЕЛЦУ” и “ЕЛЦУ” используются для обозначения нашей Церкви в Украине (“НЕЛЦУ” - в основном для государственных органов, ЕЛЦУ - для церковных сношений).
2. На данный момент единственным законным и признанным предстоятелем и духовным руководителем НЕЛЦУ (ЕЛЦУ), как с канонической точки зрения согласно синодальному решению и Уставу НЕЛЦУ (ЕЛЦУ), так и согласно государственному реестру регистрации религиозных организаций Украины, является Епископ Серге Машевски. Президентом Президиума Синода - пастор Андрей Кузнецов.
3. Евангелическая Церковь Германии, Всемирная Лютеранская Федерация, Евангелическо-Лютеранская Церковь в России, при помощи Посольства Германии в Украине, непосредственно г-на посла Э.Райхеля и некоторых чиновников Министерства культуры Украины, не оставляют попыток рейдерского захвата нашей Церкви. С этой целью данные организации, в лице епископа Евангелическо-Лютеранской Церкви России А.Шайермана, благословили полностью подконтрольного себе (запрещенного в служении в 2016 г.) г-на П.Шварца как “епископского визитатора” и создали параллельный “президиум синода” возглавляемый А.Гроссом. Вышеназванные личности и новообразованная институция не имеют никакого отношения к НЕЛЦУ (ЕЛЦУ) и созданы только с целью духовного подчинения НЕЛЦУ (ЕЛЦУ) Евангелической Церкви Германии, принуждения НЕЛЦУ к принятию правил либеральной теологии (женосвященству, венчанию однополых браков и т.д.) и захвата нашего имущества и собственности. Не гнушаясь никакими средствами и методами, эти люди стремятся выдать себя за руководство и священноначалие нашей Церкви.
4. Все действия рейдерской группы финансируются непосредственно германскими либеральными организациями и частными лицами.
5. Относительно деятельности и действий П.Шварца и А.Гросса правоохранительные органы Украины проводят расследование.
6. Обращаем ваше внимание, что НЕЛЦУ (ЕЛЦУ) является автокефальной независимой Церковью и все вопросы относительно нашего церковного устройства мы решаем соборно и самостоятельно. НЕЛЦУ не является структурным подразделением Евангелической Церкви Германии (EKD), Всемирной Лютеранской Федерации (LWF), Евангелическо-Лютеранской Церкви в России (ELKRAS), филиалом Москвы или Мюнхена. Незаконное вмешательство EKD, LWF, ELKRAS во внутренние дела НЕЛЦУ (ЕЛЦУ) Синод нашей Церкви считает недопустимым.
7. Просим наших единоверцев и всех людей доброй воли о помощи и молитве.

Пресс-центр Канцелярии Епископа НЕЛЦУ (ЕЛЦУ)

➢ По каким-либо вопросам обращайтесь непосредственно в Канцелярию НЕЛЦУ по эл.адресу: office@delku.com.ua или на официальный сайт: delku.com.ua, т.к. в соц. сетях распространяется откровенно ложная и неправдивая информация.
➢ эл.адрес: “sekretariat@nelcu.org.ua”, а также сайт “nelcu.org.ua” не имеет никакого отношения к Церковному Управлению (Епископату) Немецкой Евангелическо-Лютеранской Церкви Украины (НЕЛЦУ/ЕЛЦУ).

Благодать Господа нашого Ісуса Христа, і любов Бога й Отця, і причастя Святого Духа нехай буде зо всіма вами!
Шановне панство, у зв’язку з розповсюдженням завідомо брехливої інформації мас-медіа Євангеличної Церкви Німеччини (EKD), Всесвітньої Лютеранської Федерації (LWF), Євангелічно-Лютеранської Церкви в Росії (ELKRAS), Спілкою Мартина Лютера (Martin-Luther-Bund, MLB), Gustav-Adolf-Werk (GAW) та іншими стосовно Німецької Євангелічно-Лютеранської Церкви України, доводимо до вашого відома наступне:

1. На синоді НЄЛЦУ 2018 року переважною кількістю голосів було прийняте рішення про зміну назви «Німецька Євангелічно-Лютеранська Церква України» на «Євангелічно-Лютеранська Церква України». Під час державної перереєстрації нової назви, обидві назви: «НЄЛЦУ» і «ЄЛЦУ» використовуються використовуються для означення нашої церкви в Україні (НЄЛЦУ, в основному для державних органів, ЄЛЦУ для церковних стосунків).
2. На даний момент єдиним законним та визнаним предстоятелем та керівником НЄЛЦУ (ЄЛЦУ), як з канонічної точки зору, відповідно до синодального рішення та Статуту НЄЛЦУ (ЄЛЦУ) так і згідно державного реєстру релігійних організацій України, є Єпископ Серге Машевські. Президентом Президіуму Синоду є пастор Андрій Кузнєцов.
3. Євангелічна Церква Німеччини, Всесвітня Лютеранська Федерація, Євангелічно-Лютеранська Церква в Росії, за допомогою Посольства ФРН в Україні, та безпосередньо пана посла Ернста Райхеля та деяких чиновників Міністерства Культури України, не полишають спроб рейдерського захоплення нашої Церкви. З цією метою дані організації в лиці єпископа Євангелічно-Лютеранської Церкви в Росії Алєксандра Шаєрмана призначили повністю підконтрольного собі (забороненого до служіння з 2016-го року) пана Павла Шварца як «єпископського візитатора» та створили паралельний «президіум синода» очолюваний Олександром Гроссом. Названі особи та новостворена інституція не мають жодного стосунку до НЄЛЦУ (ЄЛЦУ) та створені з метою духовного підпорядкування НЄЛЦУ (ЄЛЦУ) Євангелічній Церкві Німеччини, примусу НЄЛЦУ (ЄЛЦУ) до прийняття правил ліберального богослов’я (висвячення жінок в духовний сан, вінчання одностатевих шлюбів тощо) та захоплення церковного майна та власності. Не гребуючи жодними засобами та методами, ці люди прагнуть видати себе за керівництво та священноначалля нашої церкви. Цілковите нерозуміння викликає участь представників екуменічної спільноти України в даних діях (особливо священиків УГКЦ та Голови Українського Біблійного Товариства).
4. Всі дії рейдерської групи фінансовані безпосередньо німецькими ліберальними організаціями та приватними особами.
5. Стосовно діяльності та дій П.Шварца та О.Гросса українські органи правопорядку проводять розслідування.
6. Звертаємо вашу увагу, що НЄЛЦУ (ЄЛЦУ) є автокефальною незалежною Церквою, та всі питання стосовно нашого церковного устрою ми вирішуємо соборно та самостійно. НЄЛЦУ не є структурним підрозділом EKD, LWF, ELKRAS філією Москви чи Мюнхена. Незаконне втручання EKD, LWF, ELKRAS у внутрішні справи НЄЛЦУ (ЄЛЦУ) Синод нашої Церкви вважає неприпустимим.
7. Просимо наших єдиновірців та всіх людей доброї волі про допомогу та молитву.

Прес-центр Канцелярії Єпископа НЄЛЦУ (ЄЛЦУ)

➢ За будь-якими питаннями звертайтесь безпосередньо до Канцелярії виключно за електронною адресою: office@delku.com.ua чи на офіційний сайт delku.com.ua., так як в соц. мережах розповсюджується завідомо неправдива інформація.
➢ ел. адреса:“sekretariat@nelcu.org.ua”, а також сайт “nelcu.org.ua” не мають жодного відношення до Церковного Управління (Єпископату) Німецької Євангелічно-Лютеранської Церкви України (НЄЛЦУ/ЄЛЦУ)

Die Gnade unsers HERRN Jesu Christi und die Liebe Gottes und die Gemeinschaft des Heiligen Geistes sei mit euch allen!

Liebe Brüder und Schwestern, im Zusammenhang mit der Verbreitung verschiedener falscher Informationen in Massenmedien durch die Evangelische Kirche Deutschlands (EKD), den Lutherischen Weltbund (LWF), die Evangelisch-Lutherische Kirche in Russland (ELKRAS), den Martin-Luther-Bund (MLB), das Gustav-Adolf-Werk (GAW) und andere, bezüglich der Deutschen Evangelisch-Lutherischen Kirche der Ukraine, bitten
wir um die Beachtung des Folgenden:

1. Bei der Synode der DELKU 2018 wurde mit der Mehrheit der Stimmen die Änderung des Titels “Deutsche Evangelisch-Lutherische Kirche der Ukraine” in “Evangelisch-Lutherische Kirche der Ukraine” angenommen. Während der Zeit der staatlichen Umregistrierung des neuen Titels werden beide Namen, “DELKU” und “ELKU”, genutzt, um unsere Kirche in der Ukraine zu bezeichnen (“DELKU” vor allem für staatliche Organe, “ELKU” für kirchliche Beziehungen).
2. Zum jetzigen Zeitpunkt ist der einzige legale und anerkannte Vorsteher und geistliche Leiter der DELKU (ELKU), sowohl nach kanonischer Sicht entsprechend der synodalen Entscheidung und der Kirchenordnung der DELKU (ELKU), als auch entsprechend des staatlichen Registers der Registrationen religiöser Organisationen der Ukraine, Bischof Serge Maschewski. Der Präsident des Präsidiums der Synode ist Pastor Andrii Kuznietsov.
3. Die Evangelische Kirche Deutschlands, der Lutherische Weltbund, die Evangelisch-Lutherische Kirche in Russland, unter Mithilfe der Deutschen Botschaft in der Ukraine, sowie persönlich der Botschafter E. Reichel und einige Beamte des Kultusministeriums der Ukraine hören nicht auf, unsere Kirche auf betrügerische Art zu bedrohen. Mit diesem Ziel haben die genannten Organisationen, vertreten durch den Bischof der Evangelisch-Lutherischen Kirche in Russland A. Scheiermann, den P. Shvarts (völlig untergeordnet und seit 2016 nicht mehr zum Dienst zugelassenen) als “bischöflichen Besucher” eingesetzt und übergaben parallel das “Präsidium der Synode” der Leitung von A. Gross. Die oben genannten Personen und die von ihnen neu eingesetzte Institution haben keinerlei Beziehung zur DELKU (ELKU) und agieren ausschließlich mit dem Ziel der geistlichen Unterordnung der DELKU (ELKU) unter die Evangelische Kirche Deutschlands, um die DELKU zu zwingen, deren liberale Theologie anzunehmen (Frauenordination, Segnung gleichgeschlechtlicher Eheschließungen und anderes) sowie zur Beschlagnahme unseres Eigentums. Ohne irgendwelche Mittel und Wege zu scheuen, versuchen diese Personen sich als die Leitung unserer Kirche auszugeben.
4. Alle diese aktiven betrügerischen Gruppen werden direkt durch deutsche liberale Organisationen und Einzelpersonen finanziert.
5. Bezüglich der Aktivitäten und Handlungen von P. Shvarts und A. Gross führen die Strafverfolgungsorgane der Ukraine Untersuchungen durch.
6. Wir möchten Sie darauf aufmerksam machen, dass die DELKU (ELKU) eine autokephale, unabhängige Kirche ist und wir alle Fragen bezüglich unserer kirchlichen Organisation autonom und eigenverantwortlich entscheiden. Die DELKU ist keine Struktureinheit der Evangelischen Kirche Deutschlands (EKD), des Lutherischen Weltbunds (LWF), der Evangelisch-Lutherischen Kirche in Russland (ELKRAS), weder der Filiale Moskaus noch Münchens. Die widergesetzliche Einmischung von EKD, LWF und ELKRAS in die inneren Angelegenheiten der DELKU (ELKU) verurteilt die Synode unserer Kirche als inakzeptabel.
7. Wir bitten unsere Gläubigen und alle Menschen mit gutem Willen um Hilfe und Gebet.

Pressezentrum der Bischofskanzlei der DELKU (ELKU)

 Wenden Sie sich bei beliebigen Fragen direkt an die Kanzlei der DELKU unter der E-Mail-Adresse: office@delku.com.ua oder über die offizielle Seite: delku.com.ua, da in sozialen Medien offen falsche Informationen verbreitet werden.
 Die E-Mail-Adresse “sekretariat@nelcu.org.ua”, sowie die Website “nelcu.org.ua” haben keinerlei Bezug zur Kirchenleitung (Episkopat) der Deutschen Evangelisch-Lutherischen Kirche der Ukraine (DELKU/ ELKU).

The grace of the Lord Jesus Christ, and the love of God, and the communion of the Holy Spirit, be with you all!

Dear brothers and sisters, in connection with the dissemination of various false information in mass media by the Evangelical Church of Germany (EKD), the Lutheran World Federation (LWF), the Evangelical Lutheran Church of Russia (ELKRAS), Martin-Luther-Bund (MLB), Gustav-Adolf-Werk (GAW) and others, regarding the German Evangelical Lutheran Church of Ukraine, we inform you of the following:
1. At the Synod of GELCU 2018, with the majority of voices, the change of the title “German Evangelical-Lutheran Church of Ukraine” to “Evangelical-Lutheran Church of Ukraine” was accepted. During the time of governmental re-registration of the new title, both names, “GELCU” and “ELCU” are used to name our Church in Ukraine (“GELCU” mostly for governmental organs, “ELCU” mostly for Church relations).
2. At this point, the only legal and recognized principal and spiritual leader of GELCU (ELCU), as well as canonically according to the decision of the Synod and the Church Charter of GELCU (ELCU), as well as according to the governmental register of the registrations of religious organizations in Ukraine, is Bishop Serge Maschewski. President of the Presidium of the Synod is Pastor Andrii Kuznietsov.
3. The Evangelical Church of Germany, the Lutheran World Federation, Evangelical Church of Russia, with the help of the German Embassy in Ukraine, personally by Ambassador E. Reichel and some ministers of the Ministry of Culture in Ukraine, do not stop to threaten our Church fraudulently. With this goal, those organizations, represented by the Bishop of the Evangelical Church of Russia, A. Scheiermann, blessed (completely controlled by these people) P. Shvarts (since 2016 not authorized for ministry) as “represent of the Bishop” and parallelly gave the “Presidium of Synod” under the leadership of A. Gross. Those people and their newly introduced institution are in no way related to GELCU (ELCU) and act only with the goal of submitting GELCU (ELCU) spiritually under the Evangelical Church of Germany, to force GELCU to accept its liberal theology (ordination of women, blessing of homosexual marriages and others) and to seizure our property. Not shying away from any means and methods, those people try to present themselves as the governance of our Church.
4. All those active criminal groups are directly funded by liberal organizations and persons in Germany.
5. Concerning the activities and deeds of P. Shvarts and A. Gross, the law enforcement agencies of Ukraine are leading investigations.
6. We want to bring to your attention that GELCU (ELCU) is an autocephalic, independent Church and we solve all questions concerning our Church organization autonomously and at our own responsibility. GELCU is not a structural unit of Evangelical Church of Germany (EKD), the Lutheran World Federation (LWF), the Evangelical Lutheran Church of Russia (ELKRAS), neither the branch of Moskau nor Munich. The Synod of our Church condemns the illegal intervention of EKD; LWF and ELKRAS in the inner church matters of GELCU (ELCU).
7. We ask all believers and people of good will for help and prayer.

Press center of the Bishop’s office of GELCU (ELCU)

 Please approach with any questions directly the office of GELCU: office@delku.com.ua or with the official website: delku.com.ua, as in social media, openly false information are spread.
 The email-address “sekretariat@nelcu.org.ua”, as well as the website “nelcu.org.ua” have no relation to the Church Governance (Episcopate) of the German Evangelical Lutheran Church in Ukraine (GELCU/ ELCU).

 

 

Преподобные пасторы, уважаемые диаконы и участники общин, возлюбленные в Господе братья и сёстры,
в это воскресенье мы празднуем церковное новолетие, и я приветствую вас словами псалма:
Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные,
и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы?
- Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.
Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные,
и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? - Господь сил, Он - царь славы.
Эти слова царя Давида передают нам настроение времени ожидания пришествия Христа в наш мир. Они проповедуют незыблемость Божеского обетования и наполняют человеческое сердце радостью и надеждой: даже в самые сложные и тяжелые дни Господь не оставляет Свой народ. Всемогущий Бог хранит нас в деснице Своей благодати и несет на Себе наши заботы и страхи.
Господь проходит вместе с нами все испытания и трудности.
Он рядом.
Он сопровождает нас.
Святой Бог идет через века и поколения.
Церковь говорит о тройном измерении времени Адвента:
1) Господь пришел! Предсказанный Спаситель явил Себя миру. Он воплотился от Духа Святого и Марии Девы. Он вырос в Галилее и провозгласил Благую Весть. Он умер на кресте и Своей Кровью искупил грехи мира. Он разрушил смерть, расторгнул узы сатаны и воскрес для нашего оправдания.
2) Христос приходит к нам и сегодня! Воскресший стоит у дверей нашего сердца и обращается к нам: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». Господь участвует в ходе событий, которые происходят в жизни каждого из нас. Он пребывает с нами в нашей повседневной действительности:
Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря:
и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.
Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью».
Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день; как тьма, так и свет.
Особым образом Господь открывает нам Себя в Своём Слове и Таинствах, приобщая и наполняя нас истинной жизнью и непреходящим благословением.
3) Господь грядет вновь! В этом заключен великий и решающий смысл нашего нынешнего жизненного пути. Мы живем, приближаясь к моменту встречи с Господом, лицом к лицу, который невозможно определить человеческой мерой времени.
Время Адвента - это преддверие.
Время Адвента – это время ожидания.
Время Адвента – это время приготовления.
Время Адвента – это время обновления.
Время Адвента – это время покаяния.
Литургический цвет – фиолетовый, смешение красного и черного.
«Я свет миру; - говорит Иисус, - кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин 8,12).
Мы устанавливаем в наших общинах свечи и зелёный венок.

Свет свечи является символом нашего Господа Иисуса Христа, Света миру.
Венок - это знак бесконечности.
Поочерёдное зажжение свечей, расположенных на венке, напоминает о приближении Рождества Христова. Зелёные ветви венка символизируют нашу нерушимую надежду на спасение и жизнь вечную, а зажженные свечи – победу света над тьмою, жизни над смертью. Свет указывает путь, рассеивает тьму, изгоняет страх и даёт ощущение безопасности. Каждое воскресенье Адвента мы зажигают по одной новой свече.
Одна из традиций дает следующие имена четырем свечам: Свеча пророков, Вифлеемская, Свеча пастушков и Свеча ангелов. В центре адвентского венка стоит пятая свеча — это Свеча Христа, она зажигается во Святой вечер Рождества Спасителя.
Уходящий год был достаточно сложным и неоднозначным для нас. Страдания и радость, тревоги и волнение, боль и исцеление, смерть и рождение сопутствовали нам. Господь коснулся переменами нашей страны, нашей Церкви, наших домов. И мы верим, что все происходящее с нами Всемогущий Бог обратит в благословение, преисполнив наши сердца упованием и надеждой.
Я прошу вас, возлюбленные в Господе братья и сестры, провести предрождественское время в молитве и посте, в чтении Слова Божьего и делах милосердия к ближнему. Пребудьте верными в ожидании пришествия Господнего и истинное покаяние в обновлении надежды да сопутствует вам.
Благословенных дней Адвента, наполненных миром и любовью!
«Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение» (1Ин.4.17-18).
Ваш во Христе,
+ Серге, милостью Божией епископ НЕЛЦУ.

Мы молимся:
Господи Боже, благий Отче Небесный, хвалим Тебя и прославляем Святое имя Твое: Ты предопределил и дал нам Спасителем и Искупителем Сына Своего, Иисуса Христа, грядущего вновь к нам во славе, исполненного благодати и истины. Господи, Боже благодарим Тебя!
Община: Господи, Боже славим Тебя! Господи, Боже благодарим Тебя!

Господь Ииcyc Христос, молим Тебя: приди и благослови нас от обилия благодати и верности Твоей. Охрани виноградник, который насадила десница Твоя, — святую, христианскую Церковь: да будут злачны и цветут её пажити во славу благословенного имени Твоего. Возврати отпавших от Тебя, идущих своим путем. Приведи тех, которые вдали от Тебя сидят еще во тьме и не познали имени Твоего. Помилуй всех. Господи, услышь нас!
Община: Услышь нас, милостивый Боже!

Управляй Духом Твоим всеми правителями миpa, чтобы они во всех делах искали Твоей славы и в странах своих приготовляли путь Твоему царствию. Благослови и прими под охрану Свою руководство нашей страны. Даруй, Господи, президенту для правления благодать и милость, чтобы мы под Твоей защитою проводили жизнь тихую и безмятежную, и каждый успешно исполнял дело звания своего.
Милостиво отврати от страны нашей всякую беду и несчастие и на всякое время даруй нам веру и терпение. Будь Сам, Спаситель милосердный, утешением и отрадой неимущих, опорою вдов, защитою сирот, укреплением немощным, врачом больным и светом умирающим. Всех ПОСЕТИ помощью Твоею! Мы просим ... (конкретно, за кого просит и что просит община).
Господи, праведный Боже, велик Ты в утешениях и могуч в деяниях, заступись за нас, помоги нам!
Община: Помоги нам, милостивый Боже!

И так как Ты в конце дней придешь опять, чтобы спасти Твоих от всякого зла, помоги нам радостно ожидать этого дня и во всякое время бодрствовать и молиться, да сподобимся с ликованием встретить Тебя и войти с Тобою в Небесное Царство, где будем славить и благословлять Тебя во веки веков.
Община: Господи Иисус Христос, Господи Боже, Господи Боже, веди нас от смерти к жизни! Аминь

Молитва благодарственная:
Милосердный Боже, Отче Небесный, мы благодарим Тебя за неисчислимую милость Твою с благословением вступать в церковное новолетие. Молим Тебя: даруй нам и впредь благодать Твою, да принесут в нас Святое Слово Твое и благодатное Таинство Сына Твоего обильный плод. Умножь в нас веру, укрепи нас в любви и исполни радостного послушания, чтобы мы верно служили Тебе в Духе и истине, через Иисуса Христа, Сына Твоего, Господа нашего. Аминь.

 

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ Епископа НЕЛЦУ

к представителем Союза ЕЛЦ по случаю их желания благословить на служение епископского визитатора П.Пеценюка (Шварца).
Приветствую вас, дорогие братья и сестры, представители Церквей Союза ЕЛЦ, изречением Св.Писания предпоследнего воскресения церковного года: «Всем нам должно явиться пред судилище Христово» (2 Кор. 5.10).
Прочитал вашу переписку и мне стало немного грустно. Забавно, что некоторые из вас до сих пор живут в мифическом ELKRASе, давно канувшем в лету, и являющемся перевернутой страничкой истории, но не реальностью наших дней.
Должен, с сожалением, констатировать тот факт, что вы становитесь непосредственными участниками мошеннических действий, инициированных определенными представителями EKD и группой лиц, возглавляемых А.Гроссом и П.Пеценюком (Шварцом), направленных против свидетельства и исповедания нашей Церкви с целью захвата имущества и собственности Церковного Управления (Епископата) НЕЛЦУ. Впрочем, данная ситуация была заранее прогнозируема и предсказуема, т.к. каждый из вас (как и религиозные организации, представляемые вами) не обладает полной самостоятельностью, но зависим в духовном и финансовом плане от спонсоров из EKD.
Во избежание неверного толкования нашей позиции Церкви и исполняя свой долг предстоятеля НЕЛЦУ, обращаю ваше внимание на следующее:
1) Незаконное вмешательство представителей Союза ЕЛЦ во внутренние дела НЕЛЦУ Синод нашей Церкви считает недопустимым. Ни один из представителей Союза ЕЛЦ на территории Украины не имеет каких-либо канонических или юридических прав.
НЕЛЦУ является автокефальной независимой Церковью и все вопросы относительно нашего церковного устройства мы решаем соборно и самостоятельно.
НЕЛЦУ не является структурным подразделением Российской ЕЛЦ или Союза ЕЛЦ, филиалом Москвы или Петербурга (или Мюнхена).
2) Единственным законным и признанным предстоятелем и духовным руководителем НЕЛЦУ, как с канонической точки зрения согласно синодальному решению и Уставу, так и согласно государственному реестру регистрации религиозных организаций Украины, является Епископ, на данный момент это Серге Машевски.
3) Осуществление служения епископского визитатора предполагает наличие епископа, которого представляет визитатор. Кого из вас будет представлять визитатор П.Пеценюк (Шварц) и на каком основании?
4) Епископского визитатора какой структуры или организации вы собираетесь благословлять?
6) Относительно собрания группы лиц, которое состоялось 9 октября 2018 в Одессе: в данном мероприятии, являвшимся по сути предварительным сговором группы лиц для совершения административных и уголовных правонарушений, под предводительством А.Гросса (по деятельности которого возбуждено три уголовных дела), из 21-го участника (среди которых за "пасторов НЕЛЦУ" почему-то себя выдавали пасторы EKD) присутствовал только один представитель общины НЕЛЦУ, причем, не уполномоченный самой общиной представлять её на данном собрании. Данное мероприятие даже «шутовским» или «потешным» Синодом назвать нельзя. Оно изначально планировалось как первый шаг в осуществлении преступного замысла по рейдерскому захвату имущества и собственности НЕЛЦУ. Впрочем, это дело уже правоохранительных и судебных органов.

С пожеланием Божьего благословения и в молитве о вас, + Серге, милостью Божией Епископ НЕЛЦУ.

P.S. Удивлен вашей смелостью и решимостью благословлять и поставлять запрещенного в служении человека на служение визитатора непонятно кого и непонятно какой структуры. Я думаю, этот шаг предшествует полной деградации Союза. И очень жаль, что теперь для вас посол Германии определяет кому быть предстоятелем Церкви Христовой.

 

Возлюбленные в Господе братья и сестры,

в Приложении направляется "Слово ко дню празднования Дня Реформации!" Епископа НЕЛЦУ С. Машевски, предназначенное к прочтению на Богослужении во время  оглашений.
2018 Слово ко Дню Реформации

 

Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребудут со всеми нами!

Дорогие братья и сестры, в связи с распространением различной ложной информации относительно исполнения уставной деятельности Церковным Управлением НЕЛЦУ, доводим до вашего сведения нижеследующее:
1. Во второй декаде октября 2018 года, в очередной раз, была предпринята попытка рейдерского захвата Церковного Управления (Епископата) НЕЛЦУ.
2. Попытка рейдерского захвата осуществлялась группой лиц, возглавляемых А.Гроссу и П.Пеценюком (П.Шварцом).
3. Целью действий вышеназванных лиц являлся захват имущества НЕЛЦУ.
4. Действия преступной группы финансируются непосредственно некоторыми германскими организациями и частными лицами.
5. Церковное Управление (Епископат) НЕЛЦУ полностью контролирует ситуацию, имеет все необходимые ресурсы для обеспечения своей уставной деятельности и намерен самым серьезным образом реагировать на любые действия враждебные по отношению к НЕЛЦУ и направленные против служителей Церкви.
6. На А.Гроссу и П.Пеценюка (П.Шварца) поданы заявления в соответствующие правоохранительные органы.
7. Имена сотрудников государственных учреждений, участвовавших в вышеназванной акции, Епископату известны. Относительно их действий поданы жалобы в компетентные органы .
8. Предстоятель НЕЛЦУ Епископ С.Машевски призывает верных нашей Церкви молиться о покаянии бесчинствующих.
9. По каким-либо вопросам обращайтесь непосредственно в Канцелярию НЕЛЦУ, т.к. в соц.сетях распространяется откровенно ложная и неправдивая информация.
Благословение Бога Всемогущего, Отца и Сына и Святого Духа да пребудет на всех нас! Пресс-центр НЕЛЦУ

Die Gnade unsers HERRN Jesu Christi und die Liebe Gottes und die Gemeinschaft des heiligen Geistes sei mit euch allen!
Liebe Brüder und Schwestern,
im Zusammenhang mit der Verbreitung verschiedener falscher Informationen bezüglich verfassungsrechtlicher Aktivitäten der Kirchenleitung der DELKU bitten wir um die Beachtung des Folgenden:
1. In der zweiten Dekade im Oktober 2018 wurde zum wiederholten Male versucht, die Kirchenleitung (Episkopat) der DELKU betrügerisch zu überfallen.
2. Der Betrugsversuch wurde von einer Gruppe von Leuten unter der Leitung von A. Gross und P. Pezenjuk (P. Shvarts) durchgeführt.
3. Das Ziel der agierenden oben genannten Personen war die Beschlagnahme von Eigentum der DELKU.
4. Die Aktionen der kriminellen Gruppe werden direkt von einigen deutschen Organisationen und Einzelpersonen finanziert.
5. Die Kirchenleitung (Episkopat) der DELKU ist in vollständiger Kontrolle der Situation, verfügt über alle notwendigen Mittel, um seine satzungsgemäßen Aktivitäten sicherzustellen, und beabsichtigt, auf jede Aktion, die der DELKU feindlich gegenübersteht und sich gegen die Mitarbeiter der Kirche richtet, äußerst ernst zu reagieren.
6. Gegen A. Gross und P. Pezenjuk (P. Shvarts) wurde Anzeige bei den zuständigen Strafverfolgungsbehörden erstattet.
7. Die Namen der Mitarbeiter der staatlichen Einrichtungen, die an den oben genannten Aktionen beteiligt waren, sind dem Episkopat bekannt. Bezüglich ihrer Aktivitäten wurden Beschwerden an die zuständigen Behörden gerichtet.
8. Der Vorsteher der DELKU, Bischof Serge Maschewski, ruft die Gläubigen unserer Kirche zu Gebet für die Umkehr der Aufständischen auf.
9. Wendet euch bei Fragen irgendwelcher Art direkt an de Kanzlei der DELKU, da in den sozialen Netzwerken offen falsche Informationen verbreitet werden.
Der Segen des allmächtigen Gottes, des Vaters, Sohns und Heiligen Geistes, sei mit uns allen.
Pressezentrum der DELKU

The grace of the Lord Jesus Christ, and the love of God, and the communion of the Holy Spirit, be with you all.
Dear brothers and sisters,
in connection with the dissemination of various false information regarding the performance of the statutory activities of the Church Administration of GELCU, we inform you of the following:
In the second decade of October 2018, once again, an attempt was made to seize the Church Administration (Episcopate) of GELCU.
The attempt was carried out by a group of individuals, led by A. Gross and P. Pezenjuk (P. Shvarts).
The purpose of the actions of the people mentioned above was the seizure of the property of GELCU.
The actions of the criminal group are funded directly by some German organizations and individuals.
The Church Administration (Episcopate) of GELCU is in complete control of the situation, has all the necessary resources to ensure its statutory activities and intends to respond in the most serious way to any hostile actions against GELCU or the ministers of the Church.
Against A. Gross and P. Pezenjuk (P. Shvarts) charges were filed at the responsible law enforcement offices.
The names of the employees of state institutions participating in the actions that were named above are known to the Episcopate. Concerning their actions, complaints were filed to the competent authorities.
The Head of GELCU, Bishop S. Maschewski, asks the faithful of our Church to pray for the repentance of the outraged.
For any questions, please contact the Bishop’s office directly, as in the social networks openly false information are spread.
May the blessing of God Almighty, the Father and the Son and the Holy Spirit, be upon us all!
Press center GELCU

Епископ НЕЛЦУ С. Машевски по приглашению настоятеля храма святого Григория Просветителя Украинской епархии Армянской апостольской церкви Одессы о.Абгара Глчяна присутствовал на торжественном приеме по случаю двадцать седьмой годовщины Независимости Армении, Украино-армянским дружеским отношениям уже много лет. А Одесса и Ереван еще с 1995 года являются городами-побратимами. Неудивительно, что празднование Дня независимости Республики Армении стало значимым событием не только для армянской стороны, но и для жителей Южной Пальмиры.
Уютный уголок Аркадии в районе Гагаринского плато давно стал духовным и культурным центром одесских армян. Здесь еще с 1995 года действует апостольская церковь Святого Григория Просветителя и Армянский культурный центр, построенный более пяти лет назад.
Официальный прием прошел торжественно и тепло одновременно: звучал государственный гимн Армении, настоятель Св.Григория Просветителя Украинской епархии Армянской апостольской церкви г. Одессы о.Абгар Глчян прочел молитву. Приглашенными было сказано много добрых слов и искренних пожеланий. Официальная часть завершилась концертом, подготовленным силами воспитанников Армянского культурного центра и фуршетом, где гостей угощали изысканными блюдами национальной кухни.

 

Епископ НЕЛЦУ С. Машевски по ежегодной традиции, в понедельник второй недели сентября, по приглашению ректора ХГЭУ Валерия Яковлевича Савельева, посетил торжественное собрание по случаю начала нового учебного года в Христианском гуманитарно-экономическом университете Одессы. 
В своем выступлении он поздравил ректора, преподавателей, сотрудников и студентов университета, а первокурсникам пожелал Божьих Благословений и успехов в учебе.

 

 

 

 

В Латвии отмечают 25-ю годовщину со дня посвящения в архиепископы главы Латвийской Евангелическо-Лютеранской Церкви Яниса Ванагса.
В течение юбилейной недели пройдет очередная встреча епископов стран Балтии и собрание лютеранских епископов, главной темой которого будет теологическое образование. Епископ НЕЛЦУ Серге Машевски в числе участников собрания.

 

Вітаю вірних наших громад і всіх українців з Днем прапора та наступаючим Днем Незалежності!
+ Серге

 

 

 

 

 

 

 

В Пятое Воскресенье по Святой Троице Епископ НЕЛЦУ Машевски С. посетил общину в Житомире.

Визитация Епископа НЕЛЦУ в общинах Луцка и Львова.

31 мая 2018 Предстоятель Немецкой Евангелическо-Лютеранской Церкви Украины С. Машевски присутствовал  на седьмом Национальном молитвенном завтраке, приуроченном к празднованию 1030-летия крещения Киевской Руси-Украины.

Президент Петр Порошенко и премьер Владимир Гройсман выступили на седьмом Национальном молитвенном завтраке, приуроченном к празднованию 1030-летия крещения Киевской Руси-Украины.

Мероприятие, которое организует нардеп Унгурян, прошло в Национальном центре "Украинский дом", сообщает LB.ua.

В нем также принимали участие секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов, руководители украинских церквей, Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций, народные депутаты, дипломаты, руководители зарубежных дипломатических миссий.

Среди гостей завтрака - голливудский актер Стивен Болдуин (брат Алека Болдуина). Всего для участия в мероприятии приглашены около 700 гостей из 15 стран.

Молитвенные завтраки с участием представителей религиозных организаций, государственных деятелей, политиков, чиновников, бизнесменов являются традиционными во многих демократических странах. 60 лет такие молитвенные завтраки проходят в Конгрессе США, Европарламенте, в Германии, Норвегии и других странах.

 

20 мая, 2018. Херсон. Немецкая Евангелическо-Лютеранская община Святого Апостола Иоанна Богослова

20 мая ПЯТИДЕСЯТНИЦА Праздник сошествия Святого Духа.

Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф. (Зах 4: 6).

По милости Божьей, сегодня, 19 мая, мы смогли разделить радость празднования Богослужения Дня Рождения Христианской Церкви с нашим духовным наставником Епископом Серге. После празднования Богослужения состоялось отчётно выборное собрание. По завершению собрания прошел семинар-модерация, относительно духовного поручения в служении. И завершилось плодотворное общение общинной праздничной трапезой.

 

8 мая, 2018 г. Одесса, Аллея Славы.

Предстоятель НЕЛЦУ Епископ С. Машевски принял участие в торжествах по случаю Дня памяти и примирения.Фото Натальи Яниной.

В Одессе уже стало доброй традицией проведение экуменической молитвы с представителями власти, общественности и духовенства.

Богатая конфессиональная палитра возлагает на нас особое поручение от Бога.
В своем слове Епископ С. Машевски подчеркнул: - Я уверен, у Одессы особое поручение от Бога. Мы призваны быть вестником мира среди неуверенности и страха, мы призваны быть вестником надежды среди сомнения и отчаяния.
Быть знаком жизни для Украины и всей Европы!

Бог да уврачует наши израненные души,
исцелит наше страдающее общество,
подарит нам Свою силу, Свою любовь, Свою победу.

Мир живым и вечная светлая память погибшим!

 

Возлюбленные в Господе, братья и сестры,благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца,и общение Духа Святого да пребудут со всеми нами!В приложении поздравление на Пасху от Епископа еПасха

 

 

01/04/2018/ Одесса, 10:00. Кафедральный Собор св. Павла.

Празднование светлого праздника Пасхи -Воскресения Господа нашего Иисуса Христа!
Фото Натальи Яниной.

 

 

Таинство крещения во время Пасхального Богослужения провел Епископ НЕЛЦУ С. Машевски, тем самым возвестив о рождении новой христианки Афины.

 

 

 

Возлюбленные в Господе братья и сестры,

в Приложении направляется "Слово к Великому посту" Епископа НЕЛЦУ С. Машевски, предназначенное к прочтению на Богослужении во время  оглашений.
Благословенного Страстного времени!

 2018 СЛОВО К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ

  

 

30.03.2018. Кафедральный Собор св. Павла. (Одесса) Страстная Пятница

Мы отмечаем Страстную Пятницу. Иисус распят. Правда, святость и красота Божья приговорены к казни, смерти, забвению. Ненависть и злоба этого мира кажется одерживают верх. Но любовь Бога к этому миру сильнее. Побеждает Он. Он не дает подчинить свою любовь ненависти и злу. Его любовь вырывается из этих оков.

Иисус распят - Его крест - это символ несправедливости и жестокости этого мира, но одновременно и символ победы любви и надежды.

Мы часто сталкивавшемся с темной стороной этого мира. Эти встречи вводят в нас в уныние и депрессию. Или же даже трансформируют нас и заставляют играть по своим правилам.

Но мы должны знать и помнить, что Бог любит этот мир. Он любит нас. Он сделал все ради этой любви как любящий Отец. В распятии Иисуса Он показал нам истину. Истина заключается в том, что вероятно и сегодня история с Иисусом может повториться. И сегодня Он, вероятно был бы отвержен как бывает отверженна сама истина. Но это только часть Божьей истины. Ведь крест - это конец безнадежности и уныния, это Божий знак надежды для нас, Его призыв к новой жизни вместе с Ним. Его призыв к жизни в этом мире не по обстоятельствам, а по Его стандарту святости. И тогда Истина будет не только распята, но и воскреснет для новой жизни мире, в котором мы живем.

Сегодня, в Страстную Пятницу 2013 года Господь призывает каждого из нас посмотреть на этот мир Его глазами, глазами любви, истины, святости. Увидеть Бога как живого и милосердного Отца. Увидеть в людях Божий образ. Увидеть, что Церковь - это мы с вами, а Царство Божье начинается здесь и сейчас!

 

29.03.2018. Кафедральный Собор св. Павла. (Одесса) Великий Четверг

1 Кор. 10, 16-17
Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.

Сегодня мы вспоминаем Тайную Вечерю. Вернее сказать, совершившееся на ней установление Таинства Пресвятой Евхаристии. Таинство, тайна веры - сущность, не постигаемая разумом, но, тем не менее, реально существующая. Тайна, к которой нельзя привыкать, но каждый раз, когда совершается святая месса, поражаться ей и преклоняться перед нею – тайна Божественного присутствия в Святых Дарах. Реального присутствия, по причине которого приобщаясь Св.Тайн, мы соприкасается с Самим Христом. Соприкасаемся так, как ни в каком другом случае; соприкасаемся с Его бессмертием, с вечностью. Не случайно Сам Господь сказал, что если мы не будет вкушать Его Тела и пить Его Крови, то не будем иметь в себе жизни, а один из церковных писателей совершенно справедливо назвал Евхаристию закваской бессмертия. Но Таинство Причащения – не только приобщение Плоти и Крови Христа – это ещё и видимый знак единства Церкви.

25.03. 2018. Одесса. Кафедральный Собор Св. Павла. Празднование Пальмового Воскресенья.Фото Натальи Яниной.

1. Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,

6. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.

7. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,

8. ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.

(Св. Евангелие от Иоанна 17:1,6-8)

 
Одесса 20. 03.2018. В Кафедральном Соборе Св. Павла (НЕЛЦУ) проходит семинар по практической литургике для церковных служителей. Данный курс включает в себя как лекции по происхождению литургии, так и практические занятия по проведению Богослужений. Курс ведет Епископ НЕЛЦУ С. Машевски.

В Днепре глава Всемирного совета церквей Гарегин ІІ освятил храм Армянской Апостольской Церкви

17 марта 2018 г. по приглашению главы Украинской Епархии Армянской Апостольской церкви Епископа Маркоса Епископ НЕЛЦУ С. Машевски присутствовал в Днепре на церемонии освящения самого большого в Восточной Европе храма Армянской Апостольской церкви.

https://www.056.ua/news/1984081
«Храм Св. Григора Лусаворича – святыня для армян Днепра и всей Украины. Мы строили его более 15 лет – собирали средства всем миров. Лишь недавно стало понятно, что в приходе будем совершать молитву. В 2017 году епископ Маркос освятил кресты. Думали, что откроем храм в прошлом году, однако решили подождать визита в Украину Верховного патриарха и католикоса всех армян Гарегина ІІ. И вот сегодня, 17 марта, долгожданный визит состоялся», - отмечают в Армянском культурном центре.
За полчаса до прибытия Патриарха возле храма Св. Григора Лусаворича начали собираться представители духовенства различных конфессий – православные, католики, протестанты, но в первую очередь – армяне. Всего на церемонию освящения храма пришли порядка тысячи человек. Присутствовали также чиновники – городской голова Днепра Борис Филатов, губернатор Валентин Резниченко, глава Днепропетровского облсовета Глеб Пригунов.
В 10.45, как и было запланировано, порог храма переступил 132-й Верховный патриарх и Католикос Армянской Апостольской церкви Гарегин ІІ.
Он отслужил молебен, который по своей сути был экуменическим. То есть таким, участниками которого были представители различных конфессий. После освящения храма, он обратился с проповедью на армянском языке. Меценатам, которые помогали в постройке храма, роздал награды.
Стоит отметить, что Гарегин ІІ – один из самых авторитетных религиозных деятелей современности. Патриархом церкви он стал в 1999 году, с 2013 года возглавляет Всемирный совет церквей – организацию, которая призвана способствовать диалогу между различными христианскими конфессиями, а в идеале – объединить православных, католиков и других христиан.

Армения – первое государство в мире, которое официально приняло христианство в 301 году, на 24 года раньше, чем Римская империя. Однако в VIII веке церковь обособилась от остального христианского мира.

02.03. 2018. Одесса. Кафедральный Собор Св. Павла. Епископ НЕЛЦУ С. Машевски провел
литургию Третьего воскресенья Страстного времени - Okuli

Христос проповедует победу света над тьмой
Стих недели: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».  Лк. 9, 62

Псалом недели: Псалом 33. Просящий спасен и хочет поделиться своим опытом о действенной силе Божьей с другими. Благо тем, кто доверяется Богу, ибо они найдут защиту.

Чтение из Ветхого Завета: Пророк провозглашает от имени Бога наказание народу. Люди слушают это без удовольствия и хотят убить его. Но Иеремия так убедительно говорит от имени Бога. что судьи оправдывают его. Он нужен Богу и далее в качестве орудия

Послание: Ефесянам 5, 1-8а. Бог хочет иметь в людях Своих последователей. В нашей жизни, в жизни христиан, это должно быть заметно. Это случится, если христиане будут добрыми, справедливыми и правдивыми.

Евангелие: Лука 11, 14-28. Иисус сильнее всех злых духов. Он делает людей лучше. Его проповедь и его дела меняют мир. для некоторых это было слишком не выгодно, и они спорили о полномочиях и правах Иисуса.

  

 

25. 02. 2018. Одесса. Кафедральный Собор Св. Павла.

Епископ НЕЛЦУ С. Машевски провел литургию Второго воскресенья Страстного времени - Reminiscere.

О великой вере, которая доверяет милосердию

Стих недели: " Господь Бог пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся; и Я не воспротивился, не отступил назад." (Ис.50:4,5)

Псалом недели: Псалом 24. 6-11 "Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты...."
В латинском перводе Библии "вспоминать" означает "reminiscere". так это слово стало названием воскресенья.
Чтения из Ветхого Завета: Бытие 32. 23-32 " Не отпущу тебя, пока не благословишь меня"
Послание: 1 Фессалоникийцам 4. 1-7. Божья воля, ваше спасение.
Евангелие: Матфея 15. 21-28. Велика вера неверующей женщины.

18 февраля, 2018 г. Одесса. Кафедральный Собор Св. Павла.

Епископ НЕЛЦУ С. Машевски провел литургию Первого воскресенья Страстного времени - Invokavit

"Invokavit....", так на латинском языке начинается 15 стих воскресного 90 псалма, который в переводе звучит следующим образом:

"Воззовите ко Мне!". В начале Страстного времени наше Евангелие четко показывает, что Иисус, будучи Сыном Божьим, вызывает появление всех враждебных сил. какой человек выстоит в такой борьбе? Иисус побеждает в ней ради нас!

Стих недели: "Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола." 1 Иоанн 3,8

В изложении к третьей просьбе "Отче наш" Мартин Лютер так описал "дела диявола", все, что препятствует нам прославлять  имя Господа и что противодействует наступлению Его Царства. Но кто перечислит скрытые дела диявола? Христос с нами! Без него мы пропали бы.

Псалом недели: Псалом 90; Этим псалмом Иисус противостоит искушению дьявола (стихи 11-12). Так и мы молимся словами этого Псалма во имя Иисуса.

Чтение из Ветхого Завета: Бытие 22, 1-19. Авраам выдержал испытание на веру. Уже перед подъемом на гору он принес в вере жертву. Его сына Исаака пощадили. Бог усмотрел себе другую жертву. Здесь мы думаем о Христе, принесенном в жертву ради нас.

Послание: 2 Коринфянам 6, 1-10. В страдании и опасности христиане познают, что милость Божья спасет их.

Евангелие: Матфей 4, 1-11. Хлеб, чудеса и власть не являются средствами, с помощью которых Бог строит Свое Царство. Иисус противостоит искушению.

 

14 февраля 2018 г. Кафедральный Собор Св. Павла.

Фото Натальи Яниной. Сегодня в 12 часов дня на полуденной молитве Епископ НЕЛЦУ С. Машевски провел литургию Пепельной среды, что является началом Великого Поста 2018 года.

Пепельная среда (Ash Wednesday) знаменует начало Великого Поста, который отмечается христианами всего мира. Во время Великого Поста церковь предписывает отказ от мяса, алкоголя. Но при всей важности телесного воздержания, еще более важными являются дела милосердия и молитва. На церковных службах этого дня проводится специальный обряд посыпания голов верующих освященным пеплом (иногда вместо посыпания головы пеплом на лоб наносится знак креста). Этот обряд знаменует сокрушение и покаяние, которые требуются от христиан во время поста. Этот обычай имеет древнее библейское происхождение — в Ветхом завете посыпание головы пеплом являлось символом покаяния и смирения.Фото Натальи Яниной.

 

 

Фото Натальи Яниной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поститься. Молиться. Любить.

В странах постсоветского пространства, где церковь долгое время была под запретом, сформировалось несколько искаженное понимание отдельных библейских истин.

Связано это, с одной стороны, с доминированием в общественном сознании православной традиции, а с другой стороны, с отсутствием понимания истинной природы тех или иных церковных праздников. В этом месте очень много можно говорить о традициях на Крещение, Троицу, Пасху… Сегодня мы хотим остановиться на понимании действительного смысла поста как библейской категории.

На наши вопросы в этой теме ответил Епископ Немецкой Евангелическо-Лютеранской Церкви Украины Серге Машевски.

  1. Приближается время Великого Поста, и православная традиция призывает людей придерживаться определенных ограничений в употреблении пищи. Соответствует ли это библейскому пониманию поста?

 Мы признаем, что определенные ограничения в еде во время поста являются хорошей традицией. Но, следует отметить, что человеческие традиции играют глубоко второстепенную роль в нашем спасении и обретению благодати. Соблюдение поста является ответом благодарного человека на даруемое Богом оправдание.

Поэтому, необходимо особым образом, весьма подробно и детально разъяснять суть поста окружающим людям. Понимание христианского поста как своеобразной диеты, обладающей способностью спасать человека и делать его угодным Богу, противоречит нашему пониманию Св. Писания и традиции Церкви.

Во-первых, такое понимание искажает учение о благодати и о праведности по вере, которое является основной составной частью Евангелия и должно выделяться в Церкви, как наиболее важное.  Добродетель Христова и вера в то, что грехи прощены ради Христа, должны быть превознесены выше всех наших дел. Поэтому Св.Павел особым образом обращает наше внимание на Закон и человеческие традиции, показывая, что христианская праведность — это нечто отличное от таких дел, а именно — это вера в то, что грехи прощены даром, ради Христа. Данное учение подавляется мнением, будто путем введения различий в еде (постов, ограничений и т.п.) мы можем или должны заслужить благодать и праведность.

Во-вторых, есть опасность того, что простой человек более будет уповать на совершение своих благочестивых дел, чем на милость Божию, во Христе Иисусе.

В-третьих, соблюдение ограничений в еде без покаяния в сердце о своих грехах и веры в их прощение даром по благодати через жертву Иисуса Христа на Голгофском кресте, может направить человека на ложный путь самоправедности. Евангелие побуждает нас провозглашать учение о благодати и о праведности человека пред Богом по вере, которое не может быть правильно воспринято, если кто-то полагает, что может заслужить благодать у Бога путем соблюдения каких-либо дел Закона или человеческих установлений и обрядов по собственному выбору.

Таким образом, отвечая на Ваш вопрос, я скажу, что путем соблюдения обрядов и традиций, установленных людьми, мы не можем заслужить благодати или быть оправданными. Так, Христос в Ев. от Мф.15.3 заступается за Апостолов, которые преступили предания: «Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». И далее: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека…». Об этом говорит Св.Павел в Рим. 14:17: «Ибо Царствие Божие не пища и питие…», и в Кол. 2.16 мы читаем: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу». И Св.Петр говорит в Деян.15.10-11: “Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они”.

Хотя, в любом случае ограничения играют значительную и позитивную роль в жизни верующего. Каждому христианину следует утруждать и смирять свою плоть физическими лишениями, ограничениями и трудами, чтобы пресыщенность и лень не служили искушением ко греху. И к такому внешнему смирению плоти следует побуждать человека постоянно, а не в отдельные и специально отведенные для этого дни Великого поста. Однако, не следует думать, что мы можем заслужить благодать или искупить свои грехи этими действиями. Истинное и непритворное умерщвление плоти — это преодоление различных испытаний, смирение и сораспятие Христу. Поэтому, я очень благодарен Богу за все страдания и боль, которые я переношу в своей жизни, ибо когда я немощен в себе, я силен в Боге.

Св. Ириней Лионский как-то сказал: «Различия относительно постов не разрушают единства веры».

 2. Молитва во время поста. Должна ли она быть какой-то особенной? Возможно, есть прописанные молитвы для этого времени или есть какие-то ограничения в тех прошениях, которые люди возносят Богу в это время?

 В Евангелии от Матфея в 17 главе Христос говорит: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом». Возможно, этим стихом вызван Ваш вопрос.

Во время поста самым главным является пребывание человека в покаянии. Покаяние, по существу, состоит из двух частей:

  • это сокрушение, то есть состояние ужаса, охватывающее совесть из-за осознания грехов, и
  • это вера, которая творится Евангелием, провозглашающим прощение грехов человека ради заслуг Иисуса Христа, утешающим совесть и избавляющим от душевных мук и терзаний.

В Таинстве отпущения грехов мы устремляемся к нашему Крещению, облекаемся в одежды праведности Христовой и, подобно блудному сыну, возвращаемся в отчий дом.

Молитесь псалмами, молитесь христианскими гимнами, молитесь словами покаяния, молитесь своими словами. И Дух Божий да соблюдет сердца ваши и помышления во Христе Иисусе.

Обратитесь к своему пастору с просьбой о молитвенном правиле. Я уверен, каждый священнослужитель будет рад Вам помочь.

  1. Очень часто в христианской среде звучат призывы к проявлению любви. О какой любви говорит Библия и возможны ли пост и молитва без любви?

Божья любовь отлична от человеческой, чьи объятья часто оставляют на нашем теле глубокие ожоги.

Божья любовь к нам пребывает всегда и вопреки всему. Бог любит нас не за заслуги, не за внешность, не за душевные качества. Он просто любит нас. Он просто любит Своих детей, Своих братьев и сестер. И Божия любовь находится далеко за пределами человеческого представления.

Вместо кары и проклятия каждого из нас, Иисус Христос взял все наши грехи на Себя и понес их на Голгофский крест, чтобы Собой принести Жертву умилостивления, чтобы Собой очистить нас,

чтобы Собой объявить нас праведными. Чем мы можем заслужить такую Жертву? Чем мы можем купить смерть Бога???

Свою любовь Он дарует нам во Св.Духе, через Слово и Таинства.

Он дарует нам ту любовь, о которой говорит Св.Павел в 13-ой главе Первого послания к общине Коринфа: «…Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…».

Он дарует нам ту любовь, о которой говорит Св.Иоанн: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев».

Любовь есть основа жизни каждого христианина. И дела милосердия к ближнему являются неотъемлемой частью нашего поста и жизненного пути.

  1. Поститься, молиться, любить. Являются ли эти три момента обязательными и достаточными для получения спасения и наследования жизни вечной?

 НЕТ. Человеческие пост, молитва и любовь совершенно не влияют на наше спасение и наследование вечных обетований.

Лишь истинное покаяние и вера в искупительную жертву Иисуса Христа за грехи мира, даруемая нам Св.Духом в Слове Божием и Таинствах Церкви, имеет значение.

В Пепельную среду мы вступаем во время Великого поста. Исторически, сей пост возник в первых христианских общинах, в знак памяти о 40-дневном искушении Христа в пустыне. Крещение и конфирмация в первые века происходили только на Пасху. И Великий пост был временем напряженной подготовки к принятию этих Таинств. Это выражалось в постоянной молитве, беспрестанном покаянии, отказе от развлечений. Люди накладывали на себя ограничения в еде и питие, усиленно наставлялись в Святом Писании. В это время, в течении 40 дней, пасторы изгоняли злых духов и силы тьмы из подготавливающихся к Крещению. И в ночь на Пасху, новокрещаемые одевали белые одежды, символизирующие непорочность Христа, Епископ возлагал на них руки, для завершающего обряда изгнания нечистых духов и направлял их к крестильной купели. Принять Крещение в смерть Христа, чтобы затем участвовать в Его воскресении.

И в тоже время я отвечу «ДА» на Ваш вопрос, если мы понимаем под словами «поститься» - жизнь в христианском покаянии, «молиться» - значит пребывать в Таинствах Церкви и быть живым участником общины Иисуса, «любить» - жить любви Божией и дарить её окружающим нас.

В это Страстное время мы должны понять три вещи:

1) истинная жизнь, концом которой не является могильная плита, есть только в Боге!

2) истинная жизнь, в покаянии и вере, - это дар от Бога!

3) истинная жизнь христианина принадлежит Богу!

Пост – это военный дозор, это осознание своей нужды и зависимости, это понимание того, что наше спасение и сила только в Боге!

 

Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. 
Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир;
а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. (Еф 6:10-17)

Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. (Еф 6:10-17)

Gepostet von Serge Maschewski am Dienstag, 7. Februar 2017