Епископ НЕЛЦУ С. Машевски по приглашению настоятеля храма святого Григория Просветителя Украинской епархии Армянской апостольской церкви Одессы о.Абгара Глчяна присутствовал на торжественном приеме по случаю двадцать седьмой годовщины Независимости Армении, Украино-армянским дружеским отношениям уже много лет. А Одесса и Ереван еще с 1995 года являются городами-побратимами. Неудивительно, что празднование Дня независимости Республики Армении стало значимым событием не только для армянской стороны, но и для жителей Южной Пальмиры.
Уютный уголок Аркадии в районе Гагаринского плато давно стал духовным и культурным центром одесских армян. Здесь еще с 1995 года действует апостольская церковь Святого Григория Просветителя и Армянский культурный центр, построенный более пяти лет назад.
Официальный прием прошел торжественно и тепло одновременно: звучал государственный гимн Армении, настоятель Св.Григория Просветителя Украинской епархии Армянской апостольской церкви г. Одессы о.Абгар Глчян прочел молитву. Приглашенными было сказано много добрых слов и искренних пожеланий. Официальная часть завершилась концертом, подготовленным силами воспитанников Армянского культурного центра и фуршетом, где гостей угощали изысканными блюдами национальной кухни.

 

Епископ НЕЛЦУ С. Машевски по ежегодной традиции, в понедельник второй недели сентября, по приглашению ректора ХГЭУ Валерия Яковлевича Савельева, посетил торжественное собрание по случаю начала нового учебного года в Христианском гуманитарно-экономическом университете Одессы. 
В своем выступлении он поздравил ректора, преподавателей, сотрудников и студентов университета, а первокурсникам пожелал Божьих Благословений и успехов в учебе.

 

 

 

 

В Латвии отмечают 25-ю годовщину со дня посвящения в архиепископы главы Латвийской Евангелическо-Лютеранской Церкви Яниса Ванагса.
В течение юбилейной недели пройдет очередная встреча епископов стран Балтии и собрание лютеранских епископов, главной темой которого будет теологическое образование. Епископ НЕЛЦУ Серге Машевски в числе участников собрания.

 

Вітаю вірних наших громад і всіх українців з Днем прапора та наступаючим Днем Незалежності!
+ Серге

 

 

 

 

 

 

 

В Пятое Воскресенье по Святой Троице Епископ НЕЛЦУ Машевски С. посетил общину в Житомире.

Визитация Епископа НЕЛЦУ в общинах Луцка и Львова.

31 мая 2018 Предстоятель Немецкой Евангелическо-Лютеранской Церкви Украины С. Машевски присутствовал  на седьмом Национальном молитвенном завтраке, приуроченном к празднованию 1030-летия крещения Киевской Руси-Украины.

Президент Петр Порошенко и премьер Владимир Гройсман выступили на седьмом Национальном молитвенном завтраке, приуроченном к празднованию 1030-летия крещения Киевской Руси-Украины.

Мероприятие, которое организует нардеп Унгурян, прошло в Национальном центре "Украинский дом", сообщает LB.ua.

В нем также принимали участие секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов, руководители украинских церквей, Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций, народные депутаты, дипломаты, руководители зарубежных дипломатических миссий.

Среди гостей завтрака - голливудский актер Стивен Болдуин (брат Алека Болдуина). Всего для участия в мероприятии приглашены около 700 гостей из 15 стран.

Молитвенные завтраки с участием представителей религиозных организаций, государственных деятелей, политиков, чиновников, бизнесменов являются традиционными во многих демократических странах. 60 лет такие молитвенные завтраки проходят в Конгрессе США, Европарламенте, в Германии, Норвегии и других странах.

 

20 мая, 2018. Херсон. Немецкая Евангелическо-Лютеранская община Святого Апостола Иоанна Богослова

20 мая ПЯТИДЕСЯТНИЦА Праздник сошествия Святого Духа.

Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф. (Зах 4: 6).

По милости Божьей, сегодня, 19 мая, мы смогли разделить радость празднования Богослужения Дня Рождения Христианской Церкви с нашим духовным наставником Епископом Серге. После празднования Богослужения состоялось отчётно выборное собрание. По завершению собрания прошел семинар-модерация, относительно духовного поручения в служении. И завершилось плодотворное общение общинной праздничной трапезой.

 

8 мая, 2018 г. Одесса, Аллея Славы.

Предстоятель НЕЛЦУ Епископ С. Машевски принял участие в торжествах по случаю Дня памяти и примирения.Фото Натальи Яниной.

В Одессе уже стало доброй традицией проведение экуменической молитвы с представителями власти, общественности и духовенства.

Богатая конфессиональная палитра возлагает на нас особое поручение от Бога.
В своем слове Епископ С. Машевски подчеркнул: - Я уверен, у Одессы особое поручение от Бога. Мы призваны быть вестником мира среди неуверенности и страха, мы призваны быть вестником надежды среди сомнения и отчаяния.
Быть знаком жизни для Украины и всей Европы!

Бог да уврачует наши израненные души,
исцелит наше страдающее общество,
подарит нам Свою силу, Свою любовь, Свою победу.

Мир живым и вечная светлая память погибшим!

 

Возлюбленные в Господе, братья и сестры,благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца,и общение Духа Святого да пребудут со всеми нами!В приложении поздравление на Пасху от Епископа еПасха

 

 

01/04/2018/ Одесса, 10:00. Кафедральный Собор св. Павла.

Празднование светлого праздника Пасхи -Воскресения Господа нашего Иисуса Христа!
Фото Натальи Яниной.

 

 

Таинство крещения во время Пасхального Богослужения провел Епископ НЕЛЦУ С. Машевски, тем самым возвестив о рождении новой христианки Афины.

 

 

 

Возлюбленные в Господе братья и сестры,

в Приложении направляется "Слово к Великому посту" Епископа НЕЛЦУ С. Машевски, предназначенное к прочтению на Богослужении во время  оглашений.
Благословенного Страстного времени!

 2018 СЛОВО К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ

  

 

30.03.2018. Кафедральный Собор св. Павла. (Одесса) Страстная Пятница

Мы отмечаем Страстную Пятницу. Иисус распят. Правда, святость и красота Божья приговорены к казни, смерти, забвению. Ненависть и злоба этого мира кажется одерживают верх. Но любовь Бога к этому миру сильнее. Побеждает Он. Он не дает подчинить свою любовь ненависти и злу. Его любовь вырывается из этих оков.

Иисус распят - Его крест - это символ несправедливости и жестокости этого мира, но одновременно и символ победы любви и надежды.

Мы часто сталкивавшемся с темной стороной этого мира. Эти встречи вводят в нас в уныние и депрессию. Или же даже трансформируют нас и заставляют играть по своим правилам.

Но мы должны знать и помнить, что Бог любит этот мир. Он любит нас. Он сделал все ради этой любви как любящий Отец. В распятии Иисуса Он показал нам истину. Истина заключается в том, что вероятно и сегодня история с Иисусом может повториться. И сегодня Он, вероятно был бы отвержен как бывает отверженна сама истина. Но это только часть Божьей истины. Ведь крест - это конец безнадежности и уныния, это Божий знак надежды для нас, Его призыв к новой жизни вместе с Ним. Его призыв к жизни в этом мире не по обстоятельствам, а по Его стандарту святости. И тогда Истина будет не только распята, но и воскреснет для новой жизни мире, в котором мы живем.

Сегодня, в Страстную Пятницу 2013 года Господь призывает каждого из нас посмотреть на этот мир Его глазами, глазами любви, истины, святости. Увидеть Бога как живого и милосердного Отца. Увидеть в людях Божий образ. Увидеть, что Церковь - это мы с вами, а Царство Божье начинается здесь и сейчас!

 

29.03.2018. Кафедральный Собор св. Павла. (Одесса) Великий Четверг

1 Кор. 10, 16-17
Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.

Сегодня мы вспоминаем Тайную Вечерю. Вернее сказать, совершившееся на ней установление Таинства Пресвятой Евхаристии. Таинство, тайна веры - сущность, не постигаемая разумом, но, тем не менее, реально существующая. Тайна, к которой нельзя привыкать, но каждый раз, когда совершается святая месса, поражаться ей и преклоняться перед нею – тайна Божественного присутствия в Святых Дарах. Реального присутствия, по причине которого приобщаясь Св.Тайн, мы соприкасается с Самим Христом. Соприкасаемся так, как ни в каком другом случае; соприкасаемся с Его бессмертием, с вечностью. Не случайно Сам Господь сказал, что если мы не будет вкушать Его Тела и пить Его Крови, то не будем иметь в себе жизни, а один из церковных писателей совершенно справедливо назвал Евхаристию закваской бессмертия. Но Таинство Причащения – не только приобщение Плоти и Крови Христа – это ещё и видимый знак единства Церкви.

25.03. 2018. Одесса. Кафедральный Собор Св. Павла. Празднование Пальмового Воскресенья.Фото Натальи Яниной.

1. Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,

6. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.

7. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,

8. ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.

(Св. Евангелие от Иоанна 17:1,6-8)

 
Одесса 20. 03.2018. В Кафедральном Соборе Св. Павла (НЕЛЦУ) проходит семинар по практической литургике для церковных служителей. Данный курс включает в себя как лекции по происхождению литургии, так и практические занятия по проведению Богослужений. Курс ведет Епископ НЕЛЦУ С. Машевски.

В Днепре глава Всемирного совета церквей Гарегин ІІ освятил храм Армянской Апостольской Церкви

17 марта 2018 г. по приглашению главы Украинской Епархии Армянской Апостольской церкви Епископа Маркоса Епископ НЕЛЦУ С. Машевски присутствовал в Днепре на церемонии освящения самого большого в Восточной Европе храма Армянской Апостольской церкви.

https://www.056.ua/news/1984081
«Храм Св. Григора Лусаворича – святыня для армян Днепра и всей Украины. Мы строили его более 15 лет – собирали средства всем миров. Лишь недавно стало понятно, что в приходе будем совершать молитву. В 2017 году епископ Маркос освятил кресты. Думали, что откроем храм в прошлом году, однако решили подождать визита в Украину Верховного патриарха и католикоса всех армян Гарегина ІІ. И вот сегодня, 17 марта, долгожданный визит состоялся», - отмечают в Армянском культурном центре.
За полчаса до прибытия Патриарха возле храма Св. Григора Лусаворича начали собираться представители духовенства различных конфессий – православные, католики, протестанты, но в первую очередь – армяне. Всего на церемонию освящения храма пришли порядка тысячи человек. Присутствовали также чиновники – городской голова Днепра Борис Филатов, губернатор Валентин Резниченко, глава Днепропетровского облсовета Глеб Пригунов.
В 10.45, как и было запланировано, порог храма переступил 132-й Верховный патриарх и Католикос Армянской Апостольской церкви Гарегин ІІ.
Он отслужил молебен, который по своей сути был экуменическим. То есть таким, участниками которого были представители различных конфессий. После освящения храма, он обратился с проповедью на армянском языке. Меценатам, которые помогали в постройке храма, роздал награды.
Стоит отметить, что Гарегин ІІ – один из самых авторитетных религиозных деятелей современности. Патриархом церкви он стал в 1999 году, с 2013 года возглавляет Всемирный совет церквей – организацию, которая призвана способствовать диалогу между различными христианскими конфессиями, а в идеале – объединить православных, католиков и других христиан.

Армения – первое государство в мире, которое официально приняло христианство в 301 году, на 24 года раньше, чем Римская империя. Однако в VIII веке церковь обособилась от остального христианского мира.

02.03. 2018. Одесса. Кафедральный Собор Св. Павла. Епископ НЕЛЦУ С. Машевски провел
литургию Третьего воскресенья Страстного времени - Okuli

Христос проповедует победу света над тьмой
Стих недели: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».  Лк. 9, 62

Псалом недели: Псалом 33. Просящий спасен и хочет поделиться своим опытом о действенной силе Божьей с другими. Благо тем, кто доверяется Богу, ибо они найдут защиту.

Чтение из Ветхого Завета: Пророк провозглашает от имени Бога наказание народу. Люди слушают это без удовольствия и хотят убить его. Но Иеремия так убедительно говорит от имени Бога. что судьи оправдывают его. Он нужен Богу и далее в качестве орудия

Послание: Ефесянам 5, 1-8а. Бог хочет иметь в людях Своих последователей. В нашей жизни, в жизни христиан, это должно быть заметно. Это случится, если христиане будут добрыми, справедливыми и правдивыми.

Евангелие: Лука 11, 14-28. Иисус сильнее всех злых духов. Он делает людей лучше. Его проповедь и его дела меняют мир. для некоторых это было слишком не выгодно, и они спорили о полномочиях и правах Иисуса.

  

 

25. 02. 2018. Одесса. Кафедральный Собор Св. Павла.

Епископ НЕЛЦУ С. Машевски провел литургию Второго воскресенья Страстного времени - Reminiscere.

О великой вере, которая доверяет милосердию

Стих недели: " Господь Бог пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся; и Я не воспротивился, не отступил назад." (Ис.50:4,5)

Псалом недели: Псалом 24. 6-11 "Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты...."
В латинском перводе Библии "вспоминать" означает "reminiscere". так это слово стало названием воскресенья.
Чтения из Ветхого Завета: Бытие 32. 23-32 " Не отпущу тебя, пока не благословишь меня"
Послание: 1 Фессалоникийцам 4. 1-7. Божья воля, ваше спасение.
Евангелие: Матфея 15. 21-28. Велика вера неверующей женщины.

18 февраля, 2018 г. Одесса. Кафедральный Собор Св. Павла.

Епископ НЕЛЦУ С. Машевски провел литургию Первого воскресенья Страстного времени - Invokavit

"Invokavit....", так на латинском языке начинается 15 стих воскресного 90 псалма, который в переводе звучит следующим образом:

"Воззовите ко Мне!". В начале Страстного времени наше Евангелие четко показывает, что Иисус, будучи Сыном Божьим, вызывает появление всех враждебных сил. какой человек выстоит в такой борьбе? Иисус побеждает в ней ради нас!

Стих недели: "Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола." 1 Иоанн 3,8

В изложении к третьей просьбе "Отче наш" Мартин Лютер так описал "дела диявола", все, что препятствует нам прославлять  имя Господа и что противодействует наступлению Его Царства. Но кто перечислит скрытые дела диявола? Христос с нами! Без него мы пропали бы.

Псалом недели: Псалом 90; Этим псалмом Иисус противостоит искушению дьявола (стихи 11-12). Так и мы молимся словами этого Псалма во имя Иисуса.

Чтение из Ветхого Завета: Бытие 22, 1-19. Авраам выдержал испытание на веру. Уже перед подъемом на гору он принес в вере жертву. Его сына Исаака пощадили. Бог усмотрел себе другую жертву. Здесь мы думаем о Христе, принесенном в жертву ради нас.

Послание: 2 Коринфянам 6, 1-10. В страдании и опасности христиане познают, что милость Божья спасет их.

Евангелие: Матфей 4, 1-11. Хлеб, чудеса и власть не являются средствами, с помощью которых Бог строит Свое Царство. Иисус противостоит искушению.

 

14 февраля 2018 г. Кафедральный Собор Св. Павла.

Фото Натальи Яниной. Сегодня в 12 часов дня на полуденной молитве Епископ НЕЛЦУ С. Машевски провел литургию Пепельной среды, что является началом Великого Поста 2018 года.

Пепельная среда (Ash Wednesday) знаменует начало Великого Поста, который отмечается христианами всего мира. Во время Великого Поста церковь предписывает отказ от мяса, алкоголя. Но при всей важности телесного воздержания, еще более важными являются дела милосердия и молитва. На церковных службах этого дня проводится специальный обряд посыпания голов верующих освященным пеплом (иногда вместо посыпания головы пеплом на лоб наносится знак креста). Этот обряд знаменует сокрушение и покаяние, которые требуются от христиан во время поста. Этот обычай имеет древнее библейское происхождение — в Ветхом завете посыпание головы пеплом являлось символом покаяния и смирения.Фото Натальи Яниной.

 

 

Фото Натальи Яниной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поститься. Молиться. Любить.

В странах постсоветского пространства, где церковь долгое время была под запретом, сформировалось несколько искаженное понимание отдельных библейских истин.

Связано это, с одной стороны, с доминированием в общественном сознании православной традиции, а с другой стороны, с отсутствием понимания истинной природы тех или иных церковных праздников. В этом месте очень много можно говорить о традициях на Крещение, Троицу, Пасху… Сегодня мы хотим остановиться на понимании действительного смысла поста как библейской категории.

На наши вопросы в этой теме ответил Епископ Немецкой Евангелическо-Лютеранской Церкви Украины Серге Машевски.

  1. Приближается время Великого Поста, и православная традиция призывает людей придерживаться определенных ограничений в употреблении пищи. Соответствует ли это библейскому пониманию поста?

 Мы признаем, что определенные ограничения в еде во время поста являются хорошей традицией. Но, следует отметить, что человеческие традиции играют глубоко второстепенную роль в нашем спасении и обретению благодати. Соблюдение поста является ответом благодарного человека на даруемое Богом оправдание.

Поэтому, необходимо особым образом, весьма подробно и детально разъяснять суть поста окружающим людям. Понимание христианского поста как своеобразной диеты, обладающей способностью спасать человека и делать его угодным Богу, противоречит нашему пониманию Св. Писания и традиции Церкви.

Во-первых, такое понимание искажает учение о благодати и о праведности по вере, которое является основной составной частью Евангелия и должно выделяться в Церкви, как наиболее важное.  Добродетель Христова и вера в то, что грехи прощены ради Христа, должны быть превознесены выше всех наших дел. Поэтому Св.Павел особым образом обращает наше внимание на Закон и человеческие традиции, показывая, что христианская праведность — это нечто отличное от таких дел, а именно — это вера в то, что грехи прощены даром, ради Христа. Данное учение подавляется мнением, будто путем введения различий в еде (постов, ограничений и т.п.) мы можем или должны заслужить благодать и праведность.

Во-вторых, есть опасность того, что простой человек более будет уповать на совершение своих благочестивых дел, чем на милость Божию, во Христе Иисусе.

В-третьих, соблюдение ограничений в еде без покаяния в сердце о своих грехах и веры в их прощение даром по благодати через жертву Иисуса Христа на Голгофском кресте, может направить человека на ложный путь самоправедности. Евангелие побуждает нас провозглашать учение о благодати и о праведности человека пред Богом по вере, которое не может быть правильно воспринято, если кто-то полагает, что может заслужить благодать у Бога путем соблюдения каких-либо дел Закона или человеческих установлений и обрядов по собственному выбору.

Таким образом, отвечая на Ваш вопрос, я скажу, что путем соблюдения обрядов и традиций, установленных людьми, мы не можем заслужить благодати или быть оправданными. Так, Христос в Ев. от Мф.15.3 заступается за Апостолов, которые преступили предания: «Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». И далее: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека…». Об этом говорит Св.Павел в Рим. 14:17: «Ибо Царствие Божие не пища и питие…», и в Кол. 2.16 мы читаем: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу». И Св.Петр говорит в Деян.15.10-11: “Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они”.

Хотя, в любом случае ограничения играют значительную и позитивную роль в жизни верующего. Каждому христианину следует утруждать и смирять свою плоть физическими лишениями, ограничениями и трудами, чтобы пресыщенность и лень не служили искушением ко греху. И к такому внешнему смирению плоти следует побуждать человека постоянно, а не в отдельные и специально отведенные для этого дни Великого поста. Однако, не следует думать, что мы можем заслужить благодать или искупить свои грехи этими действиями. Истинное и непритворное умерщвление плоти — это преодоление различных испытаний, смирение и сораспятие Христу. Поэтому, я очень благодарен Богу за все страдания и боль, которые я переношу в своей жизни, ибо когда я немощен в себе, я силен в Боге.

Св. Ириней Лионский как-то сказал: «Различия относительно постов не разрушают единства веры».

 2. Молитва во время поста. Должна ли она быть какой-то особенной? Возможно, есть прописанные молитвы для этого времени или есть какие-то ограничения в тех прошениях, которые люди возносят Богу в это время?

 В Евангелии от Матфея в 17 главе Христос говорит: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом». Возможно, этим стихом вызван Ваш вопрос.

Во время поста самым главным является пребывание человека в покаянии. Покаяние, по существу, состоит из двух частей:

  • это сокрушение, то есть состояние ужаса, охватывающее совесть из-за осознания грехов, и
  • это вера, которая творится Евангелием, провозглашающим прощение грехов человека ради заслуг Иисуса Христа, утешающим совесть и избавляющим от душевных мук и терзаний.

В Таинстве отпущения грехов мы устремляемся к нашему Крещению, облекаемся в одежды праведности Христовой и, подобно блудному сыну, возвращаемся в отчий дом.

Молитесь псалмами, молитесь христианскими гимнами, молитесь словами покаяния, молитесь своими словами. И Дух Божий да соблюдет сердца ваши и помышления во Христе Иисусе.

Обратитесь к своему пастору с просьбой о молитвенном правиле. Я уверен, каждый священнослужитель будет рад Вам помочь.

  1. Очень часто в христианской среде звучат призывы к проявлению любви. О какой любви говорит Библия и возможны ли пост и молитва без любви?

Божья любовь отлична от человеческой, чьи объятья часто оставляют на нашем теле глубокие ожоги.

Божья любовь к нам пребывает всегда и вопреки всему. Бог любит нас не за заслуги, не за внешность, не за душевные качества. Он просто любит нас. Он просто любит Своих детей, Своих братьев и сестер. И Божия любовь находится далеко за пределами человеческого представления.

Вместо кары и проклятия каждого из нас, Иисус Христос взял все наши грехи на Себя и понес их на Голгофский крест, чтобы Собой принести Жертву умилостивления, чтобы Собой очистить нас,

чтобы Собой объявить нас праведными. Чем мы можем заслужить такую Жертву? Чем мы можем купить смерть Бога???

Свою любовь Он дарует нам во Св.Духе, через Слово и Таинства.

Он дарует нам ту любовь, о которой говорит Св.Павел в 13-ой главе Первого послания к общине Коринфа: «…Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…».

Он дарует нам ту любовь, о которой говорит Св.Иоанн: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев».

Любовь есть основа жизни каждого христианина. И дела милосердия к ближнему являются неотъемлемой частью нашего поста и жизненного пути.

  1. Поститься, молиться, любить. Являются ли эти три момента обязательными и достаточными для получения спасения и наследования жизни вечной?

 НЕТ. Человеческие пост, молитва и любовь совершенно не влияют на наше спасение и наследование вечных обетований.

Лишь истинное покаяние и вера в искупительную жертву Иисуса Христа за грехи мира, даруемая нам Св.Духом в Слове Божием и Таинствах Церкви, имеет значение.

В Пепельную среду мы вступаем во время Великого поста. Исторически, сей пост возник в первых христианских общинах, в знак памяти о 40-дневном искушении Христа в пустыне. Крещение и конфирмация в первые века происходили только на Пасху. И Великий пост был временем напряженной подготовки к принятию этих Таинств. Это выражалось в постоянной молитве, беспрестанном покаянии, отказе от развлечений. Люди накладывали на себя ограничения в еде и питие, усиленно наставлялись в Святом Писании. В это время, в течении 40 дней, пасторы изгоняли злых духов и силы тьмы из подготавливающихся к Крещению. И в ночь на Пасху, новокрещаемые одевали белые одежды, символизирующие непорочность Христа, Епископ возлагал на них руки, для завершающего обряда изгнания нечистых духов и направлял их к крестильной купели. Принять Крещение в смерть Христа, чтобы затем участвовать в Его воскресении.

И в тоже время я отвечу «ДА» на Ваш вопрос, если мы понимаем под словами «поститься» - жизнь в христианском покаянии, «молиться» - значит пребывать в Таинствах Церкви и быть живым участником общины Иисуса, «любить» - жить любви Божией и дарить её окружающим нас.

В это Страстное время мы должны понять три вещи:

1) истинная жизнь, концом которой не является могильная плита, есть только в Боге!

2) истинная жизнь, в покаянии и вере, - это дар от Бога!

3) истинная жизнь христианина принадлежит Богу!

Пост – это военный дозор, это осознание своей нужды и зависимости, это понимание того, что наше спасение и сила только в Боге!

 

Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. 
Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир;
а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. (Еф 6:10-17)

Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. (Еф 6:10-17)

Gepostet von Serge Maschewski am Dienstag, 7. Februar 2017