Сила молитвы проистекает из глубокого чувства бессилия. Когда человек освобождается от личного, от всего, что может дать ему чувство личной безопасности, он находит источник силы. Таким образом, согласно Священному Писанию и творениям святых отцов, духовный человек начинает жить, постоянно сознавая собственную немощь. Опыт молитвы – это непрерывное и постоянно растущее чувство собственного бессилия.
«Добросовестный» христианин, который не забывает молиться вечером перед сном и в церкви, всякий раз, когда слышит колокольный звон, который чувствует необходимость общения с Богом, только столкнувшись с трудностью, понимает, что молится отрывочно. В то время как человек, переживающий молитву, не имеет программы, расписания, порой даже слов. Так как лучшим выражением молитвенного переживания является молчание.

Мы должны молиться в смирении и покаянии, покоряя себя воле Божией.
Мы также должны молиться «во имя Иисуса Христа». Выражение «во имя Иисуса Христа» подразумевает несколько моментов. Оно свидетельствует, что мы молимся согласно Его воле. Так, например, невозможно просить Бога о мести нашим личным врагам и закончить молитву словами: «Во имя Иисуса Христа». Почему это невозможно? Потому что данное выражение употребляется, чтобы утвердить и особо подчеркнуть то, за что мы молимся. Однако эти слова делают невозможной молитву о мести.
Во-вторых, эти слова означают, что мы должны молиться так же, как это делал Он. Он молился: «Не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39). Молясь «во имя Иисуса Христа», мы постоянно должны стремиться к достижению такого духовного состояния, когда мы смиренно подчиняемся Богу и желаем узнать, какова Его воля для нас.
Молиться «во имя Иисуса» также означает, что мы молимся согласно дарованному нам обетованию, — Сам Иисус приносит наши молитвы к Отцу Небесному, как бы выдавая их за свои. И именно это Он обещал, провозглашая: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоан. 16:23-24).

Духовный человек не рассуждает на тему того, сильная его молитва или нет. Христианина, представленного в Триоди, в творениях отцов и в Священном Писании, не заботит, силен он или нет. Ему важно лишь то, молится ли он по-настоящему, оказывается ли он всем своим существом погружен в свою молитву. Мысли духовного борца в момент молитвы направлены к Богу, а не на результат молитвы. Ибо результат, по человеческим меркам, может обнаружить и кажущуюся бесполезность молитвы, в то время как у Бога она будет иметь силу.

Джозеф Имберг

Давайте помолимся  (Семейный молитвенник)

 https://drive.google.com/file/d/1oA1LQBKJXwewj5CNo5ciINNlZ6fVXnQ3/view?usp=sharing