02.02.2020. Одесса, Кафедральный Собор Св. Павла.
Сегодня воссоединились три великих праздника: Сретенье, Преображение и завершение времени Богоявления, а в нашей церкви еще и

21. По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.
22. А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
23. как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложе сна, был посвящен Господу,
24. и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.
25. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.
26. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
27. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
28. он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
29. Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
30. ибо видели очи мои спасение Твое,
31. которое Ты уготовал пред лицем всех народов,
32. свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
33. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.
34. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, —
35. и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец. (Лк 2:21-35)
Сегодня воссоединились три великих праздника: Сретение, Преображение и завершение времени Богоявления, и (4) благословение в министранты.
И дата очень красивая: 02.02.2020.
Все эти события связаны воедино одной темой: чувствовать близость Бога. «Я хочу увидеть Ангела! Пусть даже на краткий миг!» - так говорила моя бабушка в час смерти. В её голосе, глазах, интонации, взгляде я чувствовал глубокое внутреннее переживание. Симеон, старый, благочестивый еврей, имел аналогичное желание:
«Прежде чем умру, я хочу увидеть Спасителя людей, Христа господня, хоть на самый краткий миг». И вот: Духом Божьим Симеон получает уверенность в том, что его желание будет исполнено. Духом Божьим Симеон направляется в храм, в тот же день и в тот же час, что и Мария с Иосифом.  Духом Божьим он узнает Христа. Духом Божьим он пророчествует, что Младенец сей лежит на возвышение и падение многих. Духом Божьим он предсказывает, что боль пронзит однажды материнское сердце Марии. Апогей жизни престарелого Симеона. Его заветное желание исполнилось. Он своими глазами видит Бога. Он своими ушами слышит Бога, Его детский плач. Он своим телом чувствует Бога. Он держит на руках Спасителя мира, он целует Его, он ощущает Его дыхание. Глубокий мир облекает старика. Неописуемая радость посещает сердце. Я тоже жажду быть близок Спасителю.
Близок не только умом и сердцем, Но и физически, телесно. Видеть, ощущать, осязать, говорить, чувствовать Его. Как Симеон испытать блаженство…Это желание не так уж и утопично. Тысячи людей испытали такую близость. «Как разряд тока», - говорят одни.
Как пушистое одеяло, - другие. Как дуновение ветра, - третьи. Где и как? 
В Крещении.
В прощение грехов с возложением рук. В Причастии. В молитве с помазанием…
В Преображении мы иным образом познаем Бога. После грехопадения между нами огромная пропасть. Мы более не способны к приятию нетварной благодати. Человек отделился от Бога. Человек отринул жизнь. Человек стал рабом смерти и дьявола.
И Господь сказал Моисею:
«Человек не может увидеть Меня и остаться в живых».  Встреча лицом к лицу с Всевышним вела человека к смерти. Только Первосвященник ВЗ мог входить во Святая Святых и приносить жертвы за грехи народа. Он стоял пред славой Божией и молился за всех.
Первосвященник Израильский был прообразом грядущего Мессии, великого и истинного Первосвященника по чину Мелхиседека.
И вот, Он явился, воплотившись от Марии Девы, представ в храме перед Симеоном, воссиявший славой на горе Фавор, принесший Жертву за грехи всего мира.
Христос есть истинный Первосвященник и служители Христианской Церкви осуществляют Его деяние ныне на земле.
В Сыне Божием мы имеем не столько новые заповеди, не столько новое учение, но саму жизнь и вечность.
Во Христе исполняются все обетования. Он заключил с нами Новый завет. Как сотворение человека, было суверенным деянием Божиим, так и избавление человека от смерти есть суверенное деяние Божие.
Оно однажды совершилось через искупительную Жертву Бога-Сына, и продолжает совершаться через священнодействия в Литургии Церкви. Только воплощение Сына Божия,
Его жизнь среди нас, Его муки на кресте, Его смерть и Его Воскресение – делает нашу Литургию реальной.
До воплощения Бога-Слова, Царство Божие было также удалено от нас как небо от земли.
Но Царь неба явился на земле, и царство Божие достигло нас. Кто имеет свою часть во Христе, тот получает удел в Божеской жизни. Спасение даруется нам в доступной форме: в Евхаристии вкушаемой и в Слове слышимой. Иисус продолжает Свое искупительное деяние через Таинства Церкви. Со дня Вознесение Христа, зримое в Господе перешло в священнодействие. Личность Спасителя мы находим в Таинствах. В них Господь хранит нас и благословляет.
В Богослужении гораздо больше значат действия Бога. Христос созидает Царство Своё на земле в Литургии и награждает нас обожением.
Апостол Павел сказал: "мы члены тела Господа от Плоти его" И эта плоть питается от Чаши Причастия, которая есть Кровь Спасителя, и наполняется жизнью от хлеба Причастия, который есть Тело Господне. И так, питаемые от Евхаристии тела наши, погребенные в земле и разложившиеся в ней, в свое время восстанут т.к. слово Божие тленному дарует нетление.
Сретение и Преображение не просто миг истории, но они действительны и сейчас.
На Богослужении Бог встречает нас, подобно встрече с Симеоном, и преображает нас, просвещая светом Фаворским, как когда-то апостолов...(С)