Иисус схватил меня за шею в 1962 году в купели маленькой старой Лютеранской Церкви в городе Лоутон, штат Айова. У меня нет воспоминаний о времени, когда я не знал, что Иисус был моим Спасителем. Я часто думаю, что я вырос во времена, которые называют, «времена конца здравомыслия». Преступности было не так уж много. Наркотиков не было. Я ходил в школу и из школы, не опасаясь похищений или сексуальных домогательств. Культура и церковь, бойскауты, школа - все это в основном поддерживало хорошую мораль и благоприятный взгляд на христианство. Но все меняется.

Сегодняшний мир - постмодернистский культурный коллаж. И это не плохо, заметьте! До падения Берлинской стены, модернизм делал последний вздох, утверждая, что та или иная философская или политическая теория могла охватить всю правду. Разве наука откроет тайны жизни и вселенной? Люди верили, что ответ был «Да!». Модернисты обесценили духовный мир, выбирая ту или иную психологическую теорию для объяснения человеческого опыта. Они все осознавали истину и находили ее части, но сложности человеческой личности, коллективного сообщества просто ускользали от абстрагирования. И каждое новое открытие, будь то на атомном уровне или во Вселенной, открывает еще более сложное в сложном. Самым шокирующим является повторное открытие упорядоченной генетической информации в биологии и сложном порядке во Вселенной. Было классно заявлено, что вероятность появления жизни, возникающей случайным образом, будет примерно равна вероятности того, что если смерч проносясь через мусорную свалку, построит самолет Боинг 747, который будет полностью заправлен топливом и готовый ко взлету. Для меня, атеизм требует слишком большой веры, чтоб в него поверить.

Вопрос, с которым мне приходилось сталкиваться - вопрос, о котором каждый должен подумать, - это: «Что вы думаете об Иисусе?» Большинство людей ответят опираясь на мораль: “Иисус был великим человеком, он оставил миру великую этику, вроде «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»”. Но этику Иисуса можно найти в других религиях. То, что делает Иисуса уникальным, - это Его предназначение быть Сыном Божиим, пришедшим, чтобы отдать свою жизнь в качестве выкупа (Марка 10:45).

Жил ли Иисус или Он не воскрес из мертвых? Воскресенье изложенное в Библии имеет все здравые признаки реальности, включая сложность деталей, рассказанных с разных точек зрения, которые не так легко согласовать. Я, также, нахожу убедительным, то, что нет никаких сведений о спорах между живыми последователями Иисуса о том, что на самом деле произошло. Те, кто отрицали или оспаривали факт воскресения, были либо современными противниками Иисуса, либо пришли намного позже после того, как все последователи Иисуса, видевшие в живую Его, были мертвы. И, наконец, апостолы Иисуса проповедовали смерть и воскресение Иисуса, делая это даже в страданиях, угрозах казни и идя на смерть, потому что Они верили, что это воскресение случилось.

Я тоже этому верю, потому что «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17). Иисус с прощением схватил мое черное сердце. Мой разум следует после веры, и убеждает меня, что вселенная слишком упорядочена и слишком сложна, чтобы существовать случайно. И единственный способ, с помощью которого жизнь Иисуса имеет смысл, состоит в том, действительно ли произошло то, что Библия говорит о Нем. И единственный путь, по которому земная жизнь Иисуса Христа приобретает какой-то смысл, в том, что Библия говорит о Нем то, что действительно произошло.

автор: Преподобный Мэттью Харрисон, президент Лютеранской Церкви Миссури Синод (США)

перевод: Александр Гержик

источник: https://blogs.lcms.org/2017/why-do-i-believe-in-jesus